Именем Российской Федерации Куртамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Половниковой Т.В. с участием прокурора Блошенковой А.А. при секретаре Тарабриной Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Куртамыше ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района в интересах Власова И.В. к Администрации <данные изъяты> об обязанности предоставления жилья, у с т а н о в и л: Прокурор Куртамышского района в интересах Власова И.В. обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> об обязанности предоставления жилья, указав, что он является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Постановлением Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на льготную очередь на получение жилья. В ДД.ММ.ГГГГ Власов И.В. закончил обучение в <данные изъяты>», но до настоящего времени жилье не получил. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> предоставить ему жилое помещение, расположенное на территории <адрес>, общей площадью не менее 15кв.м. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения в соответствии с изложенным в исковом заявлении. Власов И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что является сиротой, его родители умерли. Мать имела свое жилье в <адрес>, но оно ветхое, квартира признана непригодной для проживания. Он своего жилья не имеет, проживает на частной квартире в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ закончил обучение в <данные изъяты>. Просит обязать Администрацию <данные изъяты> предоставить ему отдельное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, в пределах нормы – не менее 15 кв.м. общей площади. Представитель Администрации <данные изъяты> ФИО5 в судебном заседании с исковым заявлением согласился, пояснив, что Правительство Курганской области наделило Администрацию <данные изъяты> полномочиями предоставления жилья лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, деньги на приобретение такого жилья выделяются из бюджета области. Представитель <данные изъяты> ФИО6 исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что Власов является ребенком-сиротой и имеет право на внеочередное предоставление жилья, он состоит на очереди на предоставление жилья с ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по предоставлению жилья Власову как сироте лежит на Администрации Куртамышского района, как органе местного самоуправления, наделенном данными полномочиями. По закону Курганской области Администрации <данные изъяты> выделяются субъектом денежные средства на приобретение жилья детям -сиротам. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Власов И.В., ДД.ММ.ГГГГ., являясь ребенком-сиротой, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Администрации <адрес> на предоставление жилья вне очереди, как видно из ответа Администрации <адрес>, квартира в <адрес>, признана непригодной для проживания. Отец Власова И.В. – ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти №), мать ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти №). В соответствии с п.3ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Власов И.В. проживает в <адрес>, где своего жилья не имеет, в <адрес> зарегистрирован в квартире <адрес>, признанной заключением комиссии Администрации <адрес> непригодной для проживания. ДД.ММ.ГГГГ Власов закончил обучение в <данные изъяты> Согласно п.п.2 п.2ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Согласно п. 1 ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. В соответствии со ст. 8 Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указанным полномочием по опеке и попечительству наделен орган местного самоуправления согласно п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007г. N288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству". Согласно Приложению 1 к указанному Закону, муниципальным образованием Курганской области, органом местного самоуправления, который наделяется отдельными государственными полномочиями, в том числе по обеспечению детей-сирот вне очереди жилыми помещениями, является <адрес>, то есть Администрация <данные изъяты>. Решением №12 Куртамышской городской Думы от 28.02.2008г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в муниципальном жилищном фонде <адрес> в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. В соответствии с п. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Согласно ч. 2 данной статьи норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Суд считает, что обязанность по предоставлению жилья следует возложить на Администрацию <данные изъяты>, как орган местного самоуправления, наделенный указанным полномочием. Из анализа норм Бюджетного кодекса РФ следует, что гражданин не может быть участником бюджетных отношений. Муниципалитеты, как участники бюджетных отношений, не лишены возможности взыскивать денежные средства на приобретение жилых помещений за счет бюджета Курганской области в арбитражном суде. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора Куртамышского района в интересах Власова <данные изъяты> удовлетворить. Обязать Администрацию <данные изъяты> предоставить Власову <данные изъяты> вне очереди жилое помещение в <адрес> в пределах нормы – не менее 15 кв.м общей площади. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Куртамышский районный суд. Судья Т.В.Половникова