решение по делу



Дело №2-885/2011РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Дзюба Н.Д.

с участием помощника прокурора Куртамышского района Курганской области Московенковой С.В.

при секретаре Ширяевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыш ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязанности создать рабочие места,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куртамышского района Курганской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязанности создать рабочие места для приема инвалидов. Просит обязать <данные изъяты> создать рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности штата предприятия.

В судебном заседании помощник прокурора Куртамышского района Московенкова С.В. исковые требования поддержала, пояснила, что в согласно Закона Курганской области «О квоте для приема на работу инвалидов в Курганской области» организации, численность работников которых составляет более 100 человек, создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой в размере 4% от среднесписочной численности работников на начало календарного года с учетом инвалидов, ранее принятых на работу. В <данные изъяты> при численности работников 432 человека не соблюдается квота для приема на работу инвалидов: вместо полагающихся 17 человек работает только 14 инвалидов. Сведений о наличии трех вакансий в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в Куртамышский центр занятости населения не предоставлялись, дополнительные рабочие места для инвалидов не создавались. Просит обязать <данные изъяты> создать рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности штата предприятия.

Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно телефонограмме просит рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель третьего лица <данные изъяты> ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Куртамышского района согласилась, пояснила, что <данные изъяты> обязана исполнять квоту для приема на работу инвалидов. Квотирование в организации исполняется не в полном объеме. Согласно квоте в <данные изъяты> должно работать 17 инвалидов, работает 14 инвалидов. Администрация <данные изъяты> не имеет возможности создать новые рабочие места для инвалидов, но планирует зарезервировать 3 ставки для работы инвалидов.

Представитель третьего лица <данные изъяты>, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно отзыву просит рассмотреть дело без участия представителя, исковые требования прокурора Куртамышского района поддерживает.

Выслушав помощника прокурора, представителя третьего лица, изучив представленные документы и доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В силу Закона Курганской области от 28.10.2002 года №238 «О квоте для приема на работу инвалидов в Курганской области» организации, численность работников которых составляет более 100 человек, в соответствии с установленной настоящим Законом квотой для приема на работу инвалидов создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов. Квота устанавливается в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников на начало календарного года с учетом инвалидов, ранее принятых на работу. Среднесписочная численность определяется по данным, предоставляемым организациями в органы государственной статистики в установленном порядке.

Из информации Главного управления по труду и занятости населения Курганской области следует, что в ходе проверок выполнения квоты приема на работу инвалидов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены организации, которые не выполняют квоту приема на работу инвалидов, в том числе <данные изъяты> в которой при установленной квоте – 17 инвалидов трудоустроено 12 инвалидов (л.д. 6-7).

Согласно информации <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> работает 14 инвалидов. Отказов в приеме на работу инвалидам нет. Все инвалиды, желающие работать в организации, на работу принимаются. Так, с ДД.ММ.ГГГГ принята фельдшер-лаборант, которой установлен укороченный на 1 час рабочий день. Дополнительно создать рабочие места не имеют возможности (л.д. 8).

Как следует из информации ГУ «Центр занятости населения Куртамышского района Курганской области» на ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ «Центр занятости населения Куртамышского района Курганской области» от <данные изъяты> представлена информация о среднесписочной численности работающих в количестве 432 человека. Квота для приема на работу инвалидов составляет 17 человек (4% от среднесписочной численности работающих). Фактически на начало года в <данные изъяты> работало 12 инвалидов. В течение года принято на работу 2 инвалида. На ДД.ММ.ГГГГ численность работающих в счет квоты инвалидов составляет 14 человек. Отчеты о выполнении квоты и сведения о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в центр занятости предоставляются своевременно.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что квота для приема на работу инвалидов в количестве 4 % от среднесписочной численности работников на начало календарного года в <данные изъяты> не соблюдается.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор справе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд считает заявленные требования прокурора законными и обоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход муниципального образования пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Куртамышского района удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> создать рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности штата предприятия.

Взыскать с <данные изъяты> в доход муниципального образования Куртамышский район Курганской области госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме через Куртамышский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Н.Д.Дзюба