решение по делу



Дело № 2-861/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Половниковой Т.В.

с участием помощника прокурора Куртамышского района Московенковой С.В.

при секретаре Ляляевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности установить на территории городского кладбища мусоросборники, оборудовать асфальтированные площадки для мусоросборников, вывезти мусор с территории городского кладбища, восстановить ограждение по всему периметру площади кладбища,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Куртамышского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности установить на территории городского кладбища мусоросборники, оборудовать асфальтированные площадки для мусоросборников, вывезти мусор с территории городского кладбища, восстановить ограждение по всему периметру площади кладбища, мотивируя свои исковые требования тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Куртамышского района по соблюдению требований природоохранного, земельного, санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании места захоронения – городского кладбища, выявлено, что территория кладбища ограждена не по всему периметру. На территории городского кладбища отсутствуют мусоросборники и площадки для них. Кроме того, вывоз мусора с территории кладбища осуществляется несвоевременно, что приводит к захламлению территорий. Администрацией г.Куртамыша городское кладбище на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ передано в хозяйственное ведение <данные изъяты>. В соответствии с п.2 Договора <данные изъяты> владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством. Невыполнение требований санитарного законодательства представляют непосредственную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга граждан, посещающих городское кладбище, поскольку в случае если указанные нарушения не будут устранены, попадание вредных и токсичных веществ от мусора в атмосферу может представлять непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Московенкова С.В. от исковых требований в части возложения обязанности на <данные изъяты> установить на территории городского кладбища мусоросборники, вывезти мусор с территории городского кладбища, восстановить ограждение по всему периметру площади кладбища отказалась, пояснив, что в этой части требования прокурора выполнены ответчиком. Просила обязать <данные изъяты> оборудовать асфальтированные площадки для мусоросборников на территории городского кладбища, в обоснование пояснила, что согласно п.п. 6.6., 6.7. СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ предприятием проведены работы по благоустройству городского кладбища на сумму более 100тыс.руб. В течение года проводилась очистка дорог от снега, планировка и подсыпка. Мусор с кладбища вывезен, ограждение кладбища в его северной части восстановлено. Мусоросборники устанавливаются на территории городского кладбища перед религиозными праздниками. Постоянно размещать их не целесообразно, т.к. они изготовлены из металла и могут быть похищены. Кладбище было передано в эксплуатацию без асфальтированных площадок, оборудовать их нет возможности, т.к. в бюджете города нет средств, а <данные изъяты> не имеет других доходов от содержания кладбища.

Представитель третьего лица <данные изъяты> ФИО4 с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что в бюджете города нет средств на оборудование площадок для мусоросборников на территории городского кладбища, но по правилам они должны быть.

Заслушав стороны, исследовав представленные документы и доказательства, суд находит иск прокурора Куртамышского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно сообщению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Куртамышском, Целинном районах от ДД.ММ.ГГГГ, проверкой установлено, что в западной части города Куртамыша на расстоянии 500м находится городское кладбище. Практически вся территория кладбища огорожена по периметру, кроме территории со стороны хвойного леса. Территория кладбища не благоустроена: подъездные пути и автостоянка не оборудованы, благоустройство в части водоснабжения и канализации отсутствует, площадки для сбора мусора не оборудованы, вывоз мусора осуществляется несвоевременно.

В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами, что на территории кладбища города Куртамыша отсутствуют площадки для мусоросборников.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п.п.23 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу п.п. 13 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, могут находиться в собственности поселений.

Статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности посредством издания соответствующих нормативных и не нормативных актов.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Куртамыша заключила договор на выполнение работ по благоустройству с <данные изъяты>, согласно которому <данные изъяты> принимает на себя обязательство по благоустройству города Куртамыша, содержанию общественных колодцев, очистке тротуаров и пешеходных переходов через реку Куртамыш, городского стадиона, городских кладбищ, городской свалки, скотомогильника, сибиреязвенного захоронения. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Куртамыша городское кладбище передано в хозяйственное ведение <данные изъяты>

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п.1 статьи 17 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> не выполняются требования санитарного законодательства, а именно: площадки для мусоросборников не ограждены и не имеют твердого покрытия.

В соответствии с п. 2.7. Санитарных правил "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" СанПиН 2.1.2882-11, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011г. № 84, устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

Согласно п.п. 6.6., 6.7. СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Куртамышского района удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> на территории городского кладбища оборудовать асфальтированные площадки для мусоросборников.

Взыскать с <данные изъяты> госпошлину в доход государства в сумме 200(двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10-дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Куртамышский районный суд.

Судья Т.В. Половникова