Дело № 2-80/2012
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Куртамышский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Половниковой Т.В.
с участием помощника прокурора Куртамышского района Московенковой С.В.
при секретаре Горновой И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ <данные изъяты>», МОУО «<данные изъяты>» о возложении обязанности установить ограждение по периметру МКОУ «<данные изъяты>»
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Куртамышского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ <данные изъяты>», МОУО <данные изъяты>» о возложении обязанности установить ограждение по периметру МКОУ «<данные изъяты>, мотивируя свои исковые требования тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Куртамышского района по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического и антитеррористического законодательства в деятельности МКОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение п.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» территория указанного общеобразовательного учреждения не ограждена по периметру забором. Отсутствие периметрального ограждения нарушает права обучающихся на охрану их жизни и здоровья, а также безопасные условия во время образовательного процесса.
В судебном заседании прокурор Московенкова С.В. исковые требования поддержала, дав пояснения в соответствии с изложенным в исковом заявлении. Просила обязать МКОУ «<данные изъяты>», МОУО «<данные изъяты>», на который возложены полномочия учредителя, устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического и антитеррористического законодательства, а именно, установить ограждение по периметру <данные изъяты>.
Представитель ответчика МКОУ <данные изъяты> ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, пояснив, что со стороны <данные изъяты> территория школы не ограждена забором, доступ посторонних лиц к школе открыт. Ограждение не установлено в связи с отсутствием денежных средств. Ею неоднократно направлялись заявки в отдел образования для выделения средств на установку ограждения. Всего для проведения ремонта школы, создания всех необходимых условий для обеспечения безопасных условий во время образовательного процесса необходима сумма, превышающая 3 млн.руб.
Представитель ответчика МОУО «<данные изъяты>» ФИО4 исковые требования прокурора признала, пояснив, что на ДД.ММ.ГГГГ. для <данные изъяты> будет выделено 1764000руб. для проведения ремонтных работ, этих денег недостаточно для устранения всех недостатков, выявленных контролирующими, надзорными органами при проверках школы.
Представитель третьего лица <данные изъяты> ФИО5 исковые требования поддержал.
Заслушав стороны, исследовав представленные документы и доказательства, суд находит иск прокурора Куртамышского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из справки Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Куртамышском, Целинном районах от ДД.ММ.ГГГГ, проверкой установлено: территория МКОУ «<данные изъяты>» не ограждена по периметру забором, что является нарушением требований п.3.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», территория учреждения и запасные выходы из здания освещены.
В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами, что территория МКОУ «<данные изъяты>» не ограждена по периметру забором.
В соответствии со ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.
На основании ст.2 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В силу ст.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
В соответствии со ст.5 вышеуказанного Закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
К числу основных принципов противодействия терроризму Федеральный закон от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» относит обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму следует понимать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
На основании п.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
В соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно Уставу МКОУ «<данные изъяты>» к полномочиям Учредителя – муниципального органа управления образованием «<данные изъяты>» относится обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.
В силу ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании, ответчиками не выполняются требования санитарного законодательства, а именно: отсутствует ограждение по периметру территории образовательного учреждения.
На основании изложенного, суд считает, что имеются основания для возложения на ответчиков обязанности установить ограждение по периметру территории образовательного учреждения, поскольку выполнение указанного мероприятия необходимо для предотвращения возникновения угрозы жизни и здоровью детей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Куртамышского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «<данные изъяты>», Муниципальный орган управления образованием «<данные изъяты>» установить ограждение по периметру Муниципального казенного образовательного учреждения «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Куртамышский районный суд.
Судья Т.В. Половникова