решение по делу



            Дело №2-740/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Куртамыш ДД.ММ.ГГГГ

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Гладковой Н.А.

при секретаре Рыжковой Л.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Куртамыш гражданское дело по исковому заявлению Колупаевой К.Я. к <данные изъяты> о возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Колупаева К.Я. обратилась в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> о возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска Колупаева К.Я. указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ ее муж ФИО2 умер, с которым они состояли в браке с ДД.ММ.ГГГГ. В 2010г. мужу был выдан сертификат на покупку квартиры. Квартира была куплена, но мужем была подарена дочери без ее согласия. Дом в котором они проживали с мужем, после его смерти по решению суда был передан дочери мужа. В настоящее время она жилья не имеет вообще. <данные изъяты> в постановке её на учет, как нуждающуюся в получении жилья, отказала.

Просит возложить обязанность на <данные изъяты> поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец Колупаева К.Я. не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия.

Представители истца Прозоровских Т.А. исковые требования Колупаевой К.Я. поддержала полностью, пояснения дала в соответствии с поданным заявлением. Кроме того пояснила, что Колупаева К.Я. является вдовой участника Великой Отечественной Войны. Она обратилась к ответчику с заявлением о постановке её на учет на получение жилья, поскольку в настоящее время она жилья не имеет и проживает у дочери. С ДД.ММ.ГГГГ Колупаева состояла в браке с ФИО6, который умер ДД.ММ.ГГГГ. На день смерти они проживали в доме ФИО2 в <адрес>. Право собственности на дом ни за кем не было зарегистрировано. В 2010г. ФИО2, как участнику ВОВ, был выдан сертификат на покупку квартиры. Квартира была куплена в <адрес>, но супруги Колупаевы не переехали в нее проживать. Они проживали в <адрес> по день смерти мужа истца. ФИО6 почти сразу после покупки квартиры подарил ее своей дочери ФИО7. Разрешение на дарение квартиры у Колупаевой К.Я. никто не спрашивал. На дом в <адрес> по решению Куртамышскогго суда было признано право собственности за другой дочерью ФИО2 ФИО8. Она не желала получать право собственности на долю в данном доме, поскольку данная доля незначительна и при разделе наследственного имущества, дом бы ей никто не оставил. Компенсацию остальным наследникам ей выплачивать нечем. В настоящее время истец не имеет никакого жилья.

Представитель <данные изъяты> ФИО9с исковыми требованиями Колупаевой К.Я. не согласился, пояснил, что действительно Колупаева К.Я. является вдовой участника ВОВ ФИО2, который умер ДД.ММ.ГГГГ. Супруги Колупаевы проживали в <адрес> в доме ФИО6. по день его смерти. Их дом не соответствует всем необходимым требованиям жилого помещения и право собственности на него не оформленои ФИО2 был поставлен на учет, как лицо нуждающееся в улучшении жилищных условий. В 2010г. ФИО2 был выделен сертификат на покупку жилья. Он купил квартиру в <адрес>, но они с истцом не стали переезжать в данную квартиру, а продолжали проживать в доме в <адрес>. Почти сразу после покупки квартиры ФИО2 подарил ее своей дочери ФИО7. Действительно после смерти мужа Колупаева К.Я. обратилась к ним с заявлением о постановке её на учет как нуждающуюся в получении жилья. В этом ей было отказано, поскольку они с ФИО6 умышленно ухудшили свои жилищные условия, подарив квартиру дочери мужа. Квартира давалась ФИО2 с учетом членов семьи и при дарении квартиры должно быть истребовано согласие супруги.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований Колупаевой К.Я. по следующим основаниям.

Согласно удостоверению Колупаева К.Я.. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих на основании ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

В силу п.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу п.п.2 п.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются, в том числе, граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

    Свидетельством о заключении брака, выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено, что истец заключила брак с ФИО6 и ей присвоена фамилия Колупаева. Согласно свидетельства о смерти ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании из пояснения сторон, установлено, что супруги Колупаевы по день смерти ФИО2 проживали в д<адрес> в доме ФИО2, право собственности на который не было зарегистрировано не за кем. Поскольку ФИО2 являлся участником ВОВ, то в 2010г. ему был выдан сертификат на покупку жилья. ФИО2 купил квартиру в <адрес>, но почти сразу подарил её дочери ФИО7.

Решением Куртамышского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на дом в <адрес>, где проживали супруги Колупаевы, в порядке наследования признано за ФИО7. Данное решение вступило в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент подачи заявления Колупаевой К.Я.ответчику о постановке на учет на улучшение жилищных условий, она не имела жилого помещения и должна была поставлена на учет, как лицо нуждающееся в получении жилого помещения, поскольку она является вдовой участника( членом семьи умершего) ВОВ.

В соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В силу п.п.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

     Сторонами не оспаривается, материалами дела подтверждается, что Колупаева К.Я. обратилась в <данные изъяты> с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение об отказе в принятии на учет Колупаевой К.Я. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ей вместе с мужем была выделена единовременная денежная выплата на приобретение жилья, которое было куплено супругами Колупаевыми. Но они не переехав в квартиру, подарили ее дочери ФИО2, чем ухудшили свои жилищные условия.

Суд не может согласиться с доводами представителя <данные изъяты> в части того, что ФИО2, подарив квартиру дочери, умышленно ухудшили свои жилищные условия и жилищные условия жены, поскольку исходя из смысла ст.ст. 21 и 23.2 Федерального Закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ ( ред от 16.11.2011г.) « О ветеранах» участники Великой Отечественной Войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются средствами на приобретение жилья без учета количества членов семьи. Данные средства выделяются только им, как мера социальной поддержки. Поэтому признать купленную на указанные средства квартиру ФИО6 в 2010г. нельзя признать совместным имуществом супругов. Следовательно ФИО2 мог без согласия жены распорядиться данной квартирой, что он и сделал, подарив ее дочери. То есть истец умышленно не ухудшала свои жилищные условия.Истец Колупаева К.Я., после смерти мужа, приобрела статус члена семьи умершего участника ВОВ и согласно указанным нормам Федерального Закона « О ветеранах» приобрела право на получение федеральных средств на покупку жилья, поскольку она нуждалась в получении жилого помещения.Для получения указанных средств необходимо чтобы она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и была поставлена на учет.

    <данные изъяты> дополнительно не представлено суду других доказательств и доводов, подтверждающих законность отказа в постановке заявителя на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения

    Следовательно отказ <данные изъяты> в принятии Колупаевой К.Я. на учет в качестве нуждающейся в получении жилья, является незаконным. Исковые требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Колупаевой <данные изъяты>.

Обязать <данные изъяты> поставить Колупаеву <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Куртамышский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья                 Н.А. Гладкова