покушение на незаконный сбыт сильнодействующих веществ, не являющихсянаркотическими средствами или психотропными веществами, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере



Дело №1-422/11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 28 июля 2011 г.

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Мухаметова Р. Ф.,

при секретаре Коротаеве А. И.,

с участием: государственного обвинителя помощника прокурора Курчатовского района г. Челябинска Хатиповой Д. Д.,

подсудимых Соколова В. А. и Скутина А. В.,

защитников адвокатов Урычевой Н. И., представившей удостоверение и ордер , и Мухопада А. В., представившего удостоверение и ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда уголовное дело в отношении Соколова Виталия Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего в <адрес> работающего <данные изъяты>, с образованием <данные изъяты>, в браке не состоящего, военнообязанного, не судимого, и

Скутина Александра Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, работающего <данные изъяты> с образованием <данные изъяты>, в браке не состоящего, невоеннообязанного, не судимого,

обоих обвиняемых в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 234 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Соколов и Скутин в ДД.ММ.ГГГГ вступили в предварительный сговор на незаконный сбыт сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, в крупном размере.

Реализуя совместный умысел, Соколов согласно распределению ролей в совершении преступления ДД.ММ.ГГГГ в виде бандероли в почтовом отделении , расположенном в <адрес>, получил с целью сбыта не менее <данные изъяты>, содержащих смесь метандиенон (метандростенолон) суммарной массой не менее <данные изъяты>, не менее <данные изъяты> не менее <данные изъяты>, которые хранил по месту своего жительства – в <адрес>, а затем посредством ФИО6, не осведомлённого об умысле соучастников, передал указанные сильнодействующие вещества Скутину, который хранил их по месту своего жительства: <адрес>

Исполняя свою роль в незаконном сбыте сильнодействующих веществ в крупном размере, Скутин <данные изъяты>, разместил по месту своего жительства, а оставшиеся 99 <данные изъяты>, 2 ампулы, <данные изъяты>, 2 ампулы, <данные изъяты> во исполнение достигнутой между соучастниками договорённости ДД.ММ.ГГГГ на Площади Революции, расположенной по <адрес>, незаконно сбыл ФИО7, участвовавшему в оперативно-розыскном мероприятии «Проверочная закупка». Указанные сильнодействующие вещества в этот же день были изъяты у ФИО7 сотрудниками УФСКН России по <адрес>.

Оставшиеся 7 таблеток, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. были изъяты у Скутина в ходе осмотра <адрес>.

Продолжая реализовывать совместный со Скутиным умысел на незаконный сбыт сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами в крупном размере, Соколов ДД.ММ.ГГГГ в виде бандероли в ранее указанном почтовом отделении получил не менее <данные изъяты>, не менее 3-ёх ампул <данные изъяты>, не менее 10-ти таблеток <данные изъяты>, не менее 3-ёх ампул <данные изъяты>, не менее 10 таблеток сильнодействующего <данные изъяты>, не менее 1-го стеклянного флакона <данные изъяты>, которые хранил по месту своего жительства – в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ в дневное время незаконно сбыл не менее 10 таблеток сильнодействующего вещества – <данные изъяты> и не менее 10-ти таблеток сильнодействующего вещества<данные изъяты>, ФИО8, который ДД.ММ.ГГГГ добровольно выдал указанные сильнодействующие вещества сотрудникам УФСКН России по <адрес>

Соколов ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> передал для незаконного сбыта Скутину часть полученных им ранее сильнодействующих веществ: не менее 598 таблеток, <данные изъяты>, не менее 3 ампул <данные изъяты> и не менее 1-го стеклянного флакона <данные изъяты>

Оставшиеся у Соколова не менее 3-ёх ампул, <данные изъяты>, были изъяты сотрудниками УФСКН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. в ходе осмотра его жилища.

В свою очередь Скутин, получив от Соколова указанные сильнодействующие вещества, исполняя свою роль в преступлении, ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> незаконно сбыл не менее 200 таблеток, <данные изъяты> и не менее 1-го стеклянного флакона с <данные изъяты>, участвующему в оперативно-розыскном мероприятии «Проверочная закупка» ФИО7, который в этот же день добровольно выдал приобретённые им у Скутина и Соколова сильнодействующие вещества сотрудникам УФСКН России по <адрес>.

Оставшиеся 398 таблеток сильнодействующего вещества, являющегося <данные изъяты> и 3 ампулы <данные изъяты>, были изъяты у Скутина из салона автомашины БМВ 520i, гос. рег. знак У978МВ 174, сотрудниками УФСКН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес>.

Таким образом, Соколов и Скутин по предварительному сговору совершили умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт в крупном размере сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, однако преступление до конца довести не смогли по не зависящим от них обстоятельствам, поскольку указанные вещества были изъяты из незаконного оборота.

В ходе судебного разбирательства подсудимые Соколов и Скутин согласились с предъявленным обвинением и поддержали своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявленное с соблюдением требований ч. 2 ст. 314 УПК РФ при ознакомлении с материалами уголовного дела по окончанию предварительного расследования.

Суд удостоверился в том, что обвинение Соколову и Скутину понятно, а ходатайство о проведении особого порядка судебного разбирательства заявлено ими добровольно и после консультации с защитниками, они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, о чём пояснили в судебном заседании.

Защитники поддержали ходатайство подсудимых.

Государственный обвинитель согласен с проведением особого порядка судебного разбирательства.

Таким образом, судом установлено, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, и оснований для отказа в удовлетворении ходатайства подсудимых не имеется.

Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В силу ч. 3 ст. 15 УПК РФ и ст. 246 УПК РФ суд соглашается с мотивированным мнением государственного обвинителя о том, что, дважды пытаясь сбыть сильнодействующие вещества, подсудимые действовали с единым умыслом и совершили единое продолжаемое преступление, что не требует юридической оценки содеянного по совокупности преступлений.

Принятие решения об изменении квалификации и исключении излишней юридической оценки действий подсудимых не требует исследования собранных по делу доказательств в судебном заседании, не изменяет фактических обстоятельств и не противоречит требованиям ч. 5 ст. 316 УПК РФ.

В этой связи суд на основании ч. 2 ст. 10 УК РФ квалифицирует действия Соколова и Скутина по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 234 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07. 03. 2011 №26-ФЗ) как покушение на незаконный сбыт сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, совершённое группой лиц по предварительному сговору, в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. ст. 6, 43, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, конкретные обстоятельства дела, данные о личности подсудимых, смягчающие наказание обстоятельства, а также согласно ч. 1 ст. 67 УК РФ характер и степень фактического участия Соколова и Скутина в совершении преступления, значение этого участия для достижения целей преступления, его влияние на характер и размер причинённого вреда.

Подсудимые вину в совершении преступлений признали полностью, изъявив желание на рассмотрение уголовного дела в особом порядке, заявили о раскаянии в содеянном, совершили преступление впервые /т. 4 л. д. 170-172, 241-242/, имеют постоянное место жительства /т. 4 л. д. 178-179, 235-236/, где соседями характеризуются исключительно положительно /т. 4 л. д. 177, 232/, заняты трудом и по месту работы также характеризуется положительно /т. 4 л. д. 176, 234/, на учёте у нарколога не состоят /т. 4 л. д. 175, 240/, занимаясь спортом и физической культурой, ведут социально активный образ жизни /т. 4 л. д. 177, 239/, Скутин является кандидатом в мастера спорта по пауэрлифтингу, его мать находится на инвалидности.

Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

Совокупность изложенных обстоятельств не только смягчает наказание и позволяет не назначать таковое в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 234 УК РФ, с учётом ограничений, установленных ч. 3 ст. 66 УК РФ и ч. 7 ст. 316 УПК РФ, но и назначить наказание с применением ст. 73 УК РФ.

По мнению суда, условное осуждение в данном случае является адекватной содеянному мерой уголовно-правого воздействия, поскольку в наибольшей степени будет способствовать восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения Соколовым и Скутиным новых преступлений и их исправлению, а также соответствовать требованиям ст. ст. 6, 43 и 60 УК РФ.

Учитывая имущественное положение подсудимых и конкретные обстоятельства дела, назначение наказание в виде штрафа представляется нецелесообразным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29, 316 УПК РФ,

п р и г о в о р и л:

Соколова Виталия Александровича и Скутина Александра Викторовича признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 234 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07. 03. 2011 №26-ФЗ), и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года каждому.

В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным каждому с испытательным сроком 2 (два) года, обязав Соколова В. А. и Скутина А. В. не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого, постоянного места жительства и постоянного места работы, а Соколова – ещё и продолжить обучение в высшем учебном заведении.

Меру пресечения Соколову и Скутину в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней, а после вступления приговора в законную силу – отменить.

После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства:

- полимерный пакет, в котором находятся: две ампулы, содержащие сильнодействующее вещество – смесь, содержащую нандролон, две ампулы, содержащие сильнодействующее вещество – смесь, содержащую 1-тестостерон, 99 таблеток розового цвета пятиугольной формы, содержащие сильнодействующее вещество – смесь, содержащую метандиенон (метандростенолон), суммарной массой 8.289 грамма; полимерный пакет с полимерной банкой с основной надписью «ANABOL TABLETS 1000 tablets», внутри которой находятся 368 таблеток, 20 фрагментов таблеток, два полимерных пакетика-гриппера с порошкообразным веществом розового цвета после исследований суммарной массой 36,36 грамма метандиенон (метандорстенолон); картонная коробка с основной надписью: «Gonasi HP 2000 U.I., Gonadotropina corionica» с тремя ампулами с надписью «Testosterone Enanthate 250 mg/ml» суммарной массой 1.946 грамма; два прозрачных полимерных пакета, в одном из которых находятся 10 таблеток с сильнодействующим веществом станозолол суммарной массой 1.490 грамма, 10 таблеток с сильнодействующим веществом метилтестостерон суммарной массой 1.180 грамма; бумажный конверт, внутри которого находятся таблетки розового цвета пятиугольной формы, изъятые у ФИО7 в ходе личного досмотра, суммарной массой 18.158 грамма метандиенона (метандростенолона); полимерный пакет, в котором находится полимерная банка с основной надписью «ANABOL TABLETS» с таблетками розового цвета пятиугольной формы, с сильнодействующим веществом, содержащим метандиенон (метандростенолон), суммарной массой 0.445 грамма; полимерный пакет, в котором находится картонная коробка с надписью «METANOX 30 mg,ml methandienon 10 ml» со стеклянным флаконом внутри; полимерный пакет, внутри которого находятся три ампулы с основной маркировкой «NANDROLON… 100 mg/ml»; полимерный пакет с упаковкой из-под бандероли – уничтожить /т. 2 л. д. 10-12, 88-91, 105-107, 132-134, 153-157, т. 3 л. д. 152-153/;

- жесткий диск «Maxtor» и лазерный диск с информацией об инъекционных, оральных и других препаратах и жесткий диск «Barracuda» и лазерный диск с информацией о незаконном обороте сильнодействующих или ядовитых веществах в целях сбыта, способы употребления «станозолола» и «тестената», критериях и перечнях психотропных веществ, Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2007 г. , наименовании препаратов и цен на них, переданные на ответственное хранение Соколову – оставить в распоряжении указанного лица, отменив его обязанность по ответственному хранению /т. 3 л. д. 56, 59, 60/;

- рапорты старшего оперуполномоченного, СД-диски с аудиозаписями телефонных переговоров на 14 л. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на 3 л. за период с 14 мая по ДД.ММ.ГГГГ; протоколы телефонных соединений абонентского номера принадлежащего Соколову, на 48 л. и на 4 л. – хранить в материалах уголовного дела /т. 3 л. д. 73-121, 124, 147, 148-149, т. 4 л. д. 210/.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осуждённые вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий судья Р. Ф. Мухаметов