заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий



П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации

город Челябинск

29 декабря 2011 года.

Курчатовский районный суд в составе:

председательствующего:

судьи Казакова А.А.,

при секретаре судебного заседания:

Мельничук Н.А.

с участием:

государственного обвинителя:

помощника Челябинского транспортного прокурора Павлова М.А.,

подсудимого:

Кармазина Ю.В.

его защитника:

-адвоката Бирюкова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке в здании суда уголовное дело по обвинению Кармазина Юрия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, судимого ДД.ММ.ГГГГ Курчатовским районным судом г.Челябинска по ст.105 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания, работающего в <данные изъяты>, проживающего в г.Челябинске по ул. <адрес> д. кв., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.207 УК РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Кармазин, находясь в квартире дома по ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска, заранее зная о недостоверности передаваемой информации, с принадлежащего ему мобильного телефона имеющего абонентский номер осуществил звонок в милицию по номеру оператора «02» и сообщил, что в здании железнодорожного вокзала станции <данные изъяты> Южно-Уральские железные дороги, расположенного по адресу: <адрес>, дом в Советском районе г.Челябинска, готовится акт терроризма, создав тем самым опасность гибели людей.

В связи с этим сотрудниками правоохранительных органов и других оперативных служб, которые призваны оказывать помощь в экстремальных ситуациях, было осуществлено оцепление здания железнодорожного вокзала станции <данные изъяты> его осмотр и осмотр прилегающей территории на предмет обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств, которых обнаружено не было, а также ограничен проезд автотранспорта, и произведена эвакуация из здания людей.

В результате вынужденного простоя подразделений железнодорожного вокзала Челябинска в течении 2 часов 15 минут, недополученная выручка филиала ОАО «Российские железные дороги» дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Подсудимый Кармазин в судебном заседании вину в совершении указанного преступления признал полностью и пояснил, что поддерживает заявленное им при ознакомлении с материалами уголовного дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, поскольку предъявленное обвинение ему понятно и он с ним согласен. Ходатайство было заявлено добровольно, после проведения консультации с защитником и в присутствии последнего. Последствия постановления приговора при названной процедуре судебного производства он осознает.

Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения ходатайства подсудимого.

Предусмотренное законом наказание за инкриминируемое Кармазину преступление не превышает 10 лет лишения свободы.

Тем самым очевидно, что по делу соблюдены все условия, при которых подсудимый Кармазин вправе при наличии согласия государственного обвинителя заявить о своем согласии с предъявленным обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в особом порядке.

Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу.

Органами дознания действия Кармазина квалифицированы по ст.207 УК РФ, как заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Суд не может согласиться с указанной квалификацией, и исключает указание о поджоге, как излишне вмененное, поскольку в нарушение ст.73 УПК РФ органами дознания не установлено само событие в названной части обвинения.

Таким образом, суд квалифицирует действия Кармазина по ст.207 УК РФ, как заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

При назначении наказания Кармазину суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

Кармазин полностью признал вину и чистосердечно раскаялся в содеянном, изъявил желание на рассмотрение уголовного дела в порядке особого судебного разбирательства, оказал активное содействие в расследовании преступления, принимал участие в контртеррористической операции на территории Чеченской республики, имеет постоянное место жительства, занят общественно-полезным трудом, где положительно характеризуется по месту жительства и бывшей работы, что судом признается смягчающими наказание обстоятельствами, позволяющими заключить о возможности исправления без реального отбывания наказания при его условном осуждении к лишению свободы в соответствии со ст.73 УК РФ.

Совершение Кармазиным преступления при рецидиве, отягчает его наказание и является основанием для назначения такового по правилам ст.68 ч.2 УК РФ без учета при этом требований ст.62 ч.3 УК РФ, учитывая положения ст.62 ч.5 УК РФ.

По мнению суда, назначение Кармазину такого наказания будет являться адекватной мерой правового воздействия по характеру и степени тяжести совершенного преступления и его личности, а также отвечать целям уголовного наказания и предупреждения совершения им новых преступлений.

По настоящему делу Челябинским транспортным прокурором в интересах ОАО «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской Региональной Дирекции железнодорожных вокзалов заявлен гражданский иск о возмещение материального ущерба, причиненного преступлением на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со ст.1064 ГК РФ.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, ст.62 ч.5 УК РФ, суд,

приговорил:

Кармазина Юрия Владимировича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.207 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год.

На основании ст.73 УК РФ назначенное Кармазину наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год.

Возложить на Кармазина обязанности без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением исправлением условно-осужденного, не менять постоянного места жительства и работы и периодически являться для регистрации в этот орган.

Меру пресечения Кармазину – подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить после вступления приговора в законную силу.

Взыскать с Кармазина в пользу ОАО «Российские железные дороги» Южно-Уральской Региональной Дирекции железнодорожных вокзалов в счет возмещения материального ущерба <данные изъяты> рубля. <данные изъяты> копеек.

Вещественные доказательства – сотовый телефон <данные изъяты> сим-карту оператора <данные изъяты> , переданные на хранение Кармазину, считать вернувшими по принадлежности; выписку из тетради для записи помощника оператора дежурного по «02» пульт от ДД.ММ.ГГГГ, детализацию исходящих звонков за ДД.ММ.ГГГГ, аудиозапись с ложным сообщением от ДД.ММ.ГГГГ на компакт диске , находящиеся в материалах уголовного дела, хранить при нем.

Приговор может быть обжалован в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий п/п