Решение об индексации сумм компенсации



Дело № 2-3616/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2010 года

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Лаврова В.Г.,

с участием прокурора Вардугиной М.Е.,

при секретаре Пискловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курчатовского района г. Челябинска в защиту интересов Мехонцевой Лидии Михайловны к Управлению социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска об индексации сумм компенсаций, -

установил:

Прокурор Курчатовского района г. Челябинска обратился в суд с иском в защиту интересов Мехонцевой Л.М. к УСЗН Курчатовского района г. Челябинска об индексации сумм, выплачиваемых ей как получившей накопленную эффективную дозу облучения 7,05 бэр (свыше 7 с3в (бэр), но не более 35 с3в (бэр), согласно ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в виде ежемесячной денежной компенсации. Истец просит обязать УСЗН Курчатовского района г. Челябинска выплачивать ей с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в размере 178 руб. 88 коп. с последующей индексацией. Кроме того, просит взыскать с УЗСН Курчатовского района г. Челябинска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недоплаченные ей суммы ежемесячной компенсации в размере 3522 руб. 72 коп.

В обоснование иска указано, что выплачиваемая сумма должна индексироваться с ДД.ММ.ГГГГ – на коэффициенты роста уровня инфляции – 1.1, 1.11, 1.09, 1.08, 1.105, 1.13 за каждый год соответственно.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал.

Мехонцева Л.М., представители ответчика - УСЗН Курчатовского района г. Челябинска, третьих лиц - Министерства социальных отношений Челябинской области, Управления федерального казначейства по Челябинской области, Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ в судебное заседание не явились, извещены (л.д. 28-33).

Представители Министерства социальных отношений Челябинской области, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, УСЗН Курчатовского района г. Челябинска представили отзывы, в соответствии с которыми с заявленными требованиями не согласились, по тому основанию, что индексация выплачиваемых истцу сумм законом не предусмотрена (л.д. 21, 23-25, 34-35, 38-39, 44-46).

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Мехонцева Л.М. получила накопленную эффективную дозу облучения 7,05 бэр (свыше 7 с3в (бэр), но не более 35 с3в (бэр). В связи с чем, истец имеет право на льготы, установленные п. 6 ч. 1 ст. 1, ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а именно - на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 100 руб., что подтверждается копией удостоверения, справкой УСЗН (л.д. 9-12).

Ежемесячная денежная компенсация Мехонцевой Л.М. выплачивалась в размере 100 рублей с ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Курчатовского района г. Челябинска, что подтверждается справкой УСЗН (л.д. 9-11).

Указанная сумма истцу не индексировались по настоящее время, поскольку законом ее индексация не предусмотрена.

В соответствии со ст. 79 ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Решение Конституционного Суда РФ действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Как видно из определения Конституционного суда РФ от 4 декабря 2007 года № 964-О-П взаимосвязанные положения п. 6 ч. 1 ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», закрепляющие право граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), на ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей, - в системе действующего нормативного правового регулирования, включая ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в его решениях, сохраняющих свою силу, - не предполагают лишение указанной категории граждан права на индексацию данной выплаты.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Это означает, что индексации подлежат все виды выплачиваемых пострадавшим денежных компенсаций.

Следовательно, отсутствие в п. 6 ч. 1 ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» нормы об индексации ежемесячной денежной компенсации, которая, по существу, является формой возмещения вреда здоровью граждан, причиненного фактом их проживания в 1949 - 1956 годах на определенных территориях, что повлекло получение ими накопленной эффективной дозы облучения, не предполагает освобождение государства от обязанности обеспечить ее индексацию исходя из уровня инфляции.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 847 с 1 июня 2004 года установлен коэффициент уровня инфляции - 1.1; Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 № 292 с 01.01.2005 - коэффициент 1.11; Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 № 246 с 01.01.2006 - коэффициент 1.09; Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 171 с 01.01.2007 - коэффициент 1.08; Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 992 с 01.01.2008 – коэффициент 1,105; Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2009 г. № 545 с 01.01.2009г. – коэффициент 1,13; Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. № 1024 с 01.01.2010г. – коэффициент 1,1.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачено ежемесячной денежной компенсации 7500 рублей (700 + 1200 + 1200 + 1200 + 1200 + 1200 + 800), что подтверждается пояснениями прокурора, справкой УСЗН.

С учетом индексации в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства РФ истцу следовало выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в следующих размерах:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 110 рублей (100х1,1);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 122 руб. 10 коп. (110х1,11);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 133 руб. 09 коп. (122,10х1,09);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 143 руб. 74 коп. (133,09х1,08);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 158 руб. 83 коп. (143,74х1,105);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 179 руб. 48 коп. (158,83х1,13);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по 197 руб. 43 коп. (179,48х1,1).

Следовательно, истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено компенсации:

- за 2004 год - 770 руб. (110х7);

- за 2005 год - 1465 руб. 20 коп. (122,10х12);

- за 2006 год - 1597 руб. 08 коп. (133,09х12);

- за 2007 год - 1724 руб. 88 коп. (143,74х12);

- за 2008 год - 1905 руб. 96 коп. (158,83х12);

- за 2009 год - 2153 руб. 76 коп. (179,48х12);

- за 2010 год - 1579 руб. 44 коп. (197,43х8);

итого 11196 руб. 32 коп. (770+1465,20+1597,08+1724,88+1905,96+2153,76+1579,44).

А так как истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачено ежемесячной денежной компенсации только 7500 рублей, то, следовательно, разница между суммой, подлежащей выплате истцу, и выплаченной суммой за указанный период подлежит взысканию с ответчика в пользу истца за счет средств федерального бюджета, а именно 3696 руб. 32 коп. (11196,32-7500).

С ДД.ММ.ГГГГ истцу следует установить размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой на основании ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в размере 197 рублей 43 копейки.

Учитывая, что указанные суммы подлежат взысканию за счет средств федерального бюджета, УСЗН Курчатовского района г. Челябинска является бюджетной организацией, суд считает возможным ответчика от уплаты госпошлины за рассмотрение данного дела освободить.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд,-

решил:

взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска за счет средств федерального бюджета в пользу Мехонцевой Лидии Михайловны единовременно ежемесячную денежную компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3696 рублей 32 копейки.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска выплачивать Мехонцевой Лидии Михайловне за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно по 197 рублей 43 копейки, а также индексировать указанную сумму ежегодно в соответствии с действующим законодательством.

От уплаты госпошлины в доход федерального бюджета УСЗН администрации Курчатовского района г. Челябинска освободить.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий: