дело № 2-818/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 марта 2011 года город Челябинск
Курчатовский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи Потехиной Н.В.
при секретаре Столповских М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Соколец Г.П. гражданское дело по иску прокурора Курчатовского района г.Челябинска в интересах Ворониной Лилии Олеговны к Управлению социальной защиты населения Курчатовского района г.Челябинска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности поставить на регистрационный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
установил :
Прокурор в защиту интересов Ворониной Л.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском о признании бездействия Управления социальной защиты населения Курчатовского района г.Челябинска (далее по тексту УСЗН) в решении вопроса о постановке несовершеннолетней на регистрационный учет незаконным, обязании УСЗН поставить Воронину Л.О. на регистрационный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (л.д.3-5).
В обоснование иска указано, что Воронина Л.О. <данные изъяты>, не обеспечена жильем, УСЗН своевременно не приняло меры для защиты жилищных прав <данные изъяты>
В судебном заседании сторона истца подтвердила доводы иска.
Представитель ответчика – УСЗН – ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что Воронина Л.О. имеет закрепленное за ней жилое помещение, оснований для постановки последней на регистрационный учет <данные изъяты>, не обеспеченных жилым помещением, как не имелось в период <данные изъяты>, так не имеется и в настоящий момент, в том числе по причине достижения Ворониной Л.О. <данные изъяты> возврата, отсутствия у УЗСН полномочий поставить её на регистрационный учет <данные изъяты>
Представители третьих лиц – администрации Курчатовского района г.Челябинска, Управления образования администрации муниципального района им.Лазо Хабаровского края – в судебное заседание не явились, извещены (л.д.198, 203).
Заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав все материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим мотивам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что <данные изъяты> Ворониной Л.О. – <данные изъяты>
Постановлением Главы администрации Курчатовского района г.Челябинска от 1 ноября 2005 года № 1174 опекуном над <данные изъяты> Ворониной Л.О. назначена ФИО10л.д.22).
<данные изъяты> Ворониной Л.О. – ФИО11. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>). По этому же адресу имела постоянную регистрацию Воронина Л.О. На день разрешения заявления Воронина Л.О. имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Ворониной Т.В. выдано свидетельство <данные изъяты> в отношении земельного участка и расположенном на нем жилого дома по адресу: с<адрес>
Решением суда района им.Лазо Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск УСЗН к Управления образования администрации муниципального района им.Лазо Хабаровского края, ответчик обязан закрепить право пользования жилым помещением, расположенным в <адрес>, за <данные изъяты> Ворониной Л.О. (л.д.70).
Распоряжением Главы муниципального района им.Лазо Хабаровского края от 28 января 2010 года № 81-р за Ворониной Л.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.75).
Согласно положениям ч.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения…
Указанные дети, не имеющие закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении…обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Аналогичные вышеприведенной норме закона положения содержатся и в ст.17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье».
Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесен к компетенции органов местного самоуправления. Пункт 7 ст.52 ЖК РФ предусматривает, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 года № 273 утвержден Порядок обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма.
Пунктами 2 и 3 указанного Порядка предусмотрено, что дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства (п.2).
Учет детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется органом, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по месту выявления и первичного устройства ребенка до 18 лет (п.3).
Из приведенной выше нормы следует, что осуществление учета детей-сирот и детей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в целях обеспечения их жилыми помещениями по договору социального найма до достижения ими 18-летнего возраста возложено на органы опеки и попечительства, а после достижения этого возраста – на уполномоченные органы местного самоуправления.
<данные изъяты>
Жилое помещение за Ворониной Л.О. закреплено только на основании решения суда распоряжением Главы муниципального района им.Лазо Хабаровского края от 28 января 2010 года, когда Воронина Л.О. достигла <данные изъяты> возраста.
То обстоятельство, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ вопрос о закреплении за несовершеннолетней Ворониной Л.О. жилого помещения либо о постановке последней на учет, <данные изъяты>, УСЗН решен не был, дает суду основания признать бездействие этого органа незаконным.
Однако, учитывая тот факт, что Воронина Л.О. ДД.ММ.ГГГГ года достигла <данные изъяты>, оснований для возложения на УСЗН обязанности поставить Воронину Л.О. на учет <данные изъяты>, не имеется. Полномочия ответчика в этой части на <данные изъяты> граждан не распространяются, вопрос о внеочередном обеспечении истца жилым помещением подлежит разрешению органом местного самоуправления, в ведении которого находится муниципальный жилищный фонд.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Признать незаконным бездействие Управления социальной защиты населения Курчатовского района г.Челябинска при решении вопроса о постановке Ворониной Лилии Олеговны на учет <данные изъяты>.
В удовлетворении иска прокурора Курчатовского района г.Челябинска в интересах Ворониной Лилии Олеговны к Управлению социальной защиты населения Курчатовского района г.Челябинска о возложении обязанности поставить на регистрационный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Председательствующий: