о возмещении вреда за уыечье и смерть кормильца, в связи с нарушением правил дорожного движения и авариям на транспорте



Дело 2-70/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2011 года

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Лаврова В.Г.,

при секретаре Пискловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курчатовского района г. Челябинска в защиту интересов Быковой Валентины Ивановны к муниципальному унитарному предприятию «Челябгортранс» о взыскании компенсации морального вреда,-

установил:

Прокурор Курчатовского района г. Челябинска обратился в суд с иском к в защиту интересов Быковой В.И. к МУП «Челябгортранс» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование иска указано, что водитель Никольский Д.А., управляя принадлежащим ответчику троллейбусом, допустил падение в салоне пассажира Быковой В.И., в связи с чем последней причинен легкий вред здоровью.

Прокурор в судебном заседании на иске настаивал.

Быкова В.И. в судебное заседание не явилась, извещена (л.д. 130).

Представитель МУП «Челябгортранс» ФИО4 в судебном заседании иск не признала, поскольку вины водителя Никольского Д.А. не установлено. Полагала размер компенсации морального вреда завышенным.

Третье лицо Никольский Д.А. в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 76).

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, административный материал, считает, что иск подлежит частичному удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что № сентября № года около <данные изъяты> водитель Никольский Д.А., управляя троллейбусом <данные изъяты>, номерной знак №, в районе дома № по <адрес> в г. Челябинске, избегая наезда на пешехода ФИО5, то есть действуя в состоянии крайней необходимости, применил экстренное торможение, что явилось причиной падения пассажира троллейбуса Быковой В.И.

Указанный троллейбус находится в хозяйственном ведении ответчика. Никольский Д.А. является работником ответчика.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, справкой по ДТП, справкой о ДТП, схемой места ДТП, протоколом осмотра места ДТП, объяснениями участников и очевидцев ДТП, решением судьи Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, актом служебного расследования причин ДТП от ДД.ММ.ГГГГ года, трудовым договором, приказом о приеме работников на работу, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения № № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнениями и приложением, (л.д. 10-13, 24-27, 56-64, 80-89, 93-94, 123-128).

В результате падения у Быковой В.И. имела место рана мягких покровов головы с сотрясением головного мозга, то есть причинен легкий вред здоровью (л.д. 107-108, заключение эксперта). В связи с полученными травмами Быкова В.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года находилась на стационарном лечении (л.д. 42, выписной эпикриз).

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Согласно ст. 1079 ГК РФ, обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на законного владельца транспортного средства.

В силу ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей.

В соответствии со ст. 1067 ГК РФ вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности (ст. 1100 ГК РФ).

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага (жизнь, здоровье), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Доводы Быковой В.И. в той части, что в результате физической боли от травмы, переживаний последствий ДТП, периода восстановления здоровья - причинены страдания, суд находит убедительными, требования компенсации морального вреда - обоснованными.

Доказательства, представленные истцом, ответчиком не опровергнуты.

Однако, признавая за Быковой В.И. право на компенсацию морального вреда, суд считает необходимым уменьшить размер до <данные изъяты> рублей.

Определяя размер компенсации, суд учитывает следующие обстоятельства: отсутствие вины причинителя, характер, степень страданий, преклонный возраст истца, наличие третьей группы инвалидности (л.д. 29-31), объем и продолжительность лечения, последствия, требования разумности и справедливости.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым взыскать с МУП «Челябгортранс» в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать в местный бюджет государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.12, 194- 198 ГПК РФ, суд,-

решил:

взыскать с муниципального унитарного предприятия «Челябгортранс» в пользу Быковой Валентины Ивановны компенсацию морального вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере <данные изъяты> рублей, государственную пошлину в местный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней через суд, вынесший решение.

Председательствующий