о взыскании задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации



Дело № 2-269/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011 года

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Зариповой Ю.С.

с участием прокурора Жинжиной Т.Н.

при секретаре Кузьминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курчатовского района г. Челябинска в защиту интересов Гарипова Фатрахмана Абдрахмановича к Управлению социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска о взыскании недополученной денежной компенсации, обязании выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, индексации сумм компенсаций,

установил:

Прокурор Курчатовского района г. Челябинска обратился в суд с иском в защиту интересов Гарипова Ф.А. к УСЗН Курчатовского района г. Челябинска о взыскании недополученной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании УСЗН Курчатовского района г. Челябинска выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в сумме <данные изъяты> руб. 48 коп., индексации указанной суммы ежегодно в соответствии с индексацией, устанавливаемой Правительством РФ.

В дальнейшем истец уточнил исковые требования, просил взыскать задолженность в размере <данные изъяты> руб. 68 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлении компенсации с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей 43 коп.

В обоснование иска указано, что Гарипов Ф.А. является лицом, добровольно выехавшим из населенного пункта Муслюмово в <данные изъяты> году, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», выплачиваемая сумма должна индексироваться на коэффициенты роста уровня инфляции с ДД.ММ.ГГГГ – 1.11, 1.09, 1.08, 1.105, 1.13, 1.1 за каждый год соответственно.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал.

Представители ответчика - УСЗН Курчатовского района г. Челябинска, третьих лиц - Министерства социальных отношений Челябинской области, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены.

Представители Министерства социальных отношений Челябинской области, УСЗН Курчатовского района г. Челябинска представили отзывы, в соответствии с которыми с заявленными требованиями не согласились, по тому основанию, что индексация выплачиваемых истцу сумм законом не предусмотрена. (л.д. 25-26,27-28)

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Гарипов Ф.А. получил накопленную эффективную дозу облучения <данные изъяты> сЗв (свыше 7 с3в (бэр), но не более 35 с3в (бэр). В связи с чем, истец имеет право на льготы, установленные п. 6 ч. 1 ст. 1, ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а именно - на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 100 руб., что подтверждается копией удостоверения, справкой УСЗН (л.д. 21-23).

Ежемесячная денежная компенсация Гарипову Ф.А. выплачивалась в размере 100 рублей с ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Курчатовского района г. Челябинска, что подтверждается справкой УСЗН (л.д. 21-23).

Указанная сумма истцу не индексировались по настоящее время, поскольку законом ее индексация не предусмотрена.

В соответствии со ст. 79 ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Как видно из определения Конституционного суда РФ от 4 декабря 2007 года № 964-О-П взаимосвязанные положения п. 6 ч. 1 ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», закрепляющие право граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), на ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей, - в системе действующего нормативного правового регулирования, включая ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в его решениях, сохраняющих свою силу, - не предполагают лишение указанной категории граждан права на индексацию данной выплаты.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Это означает, что индексации подлежат все виды выплачиваемых пострадавшим денежных компенсаций.

Следовательно, отсутствие в п. 6 ч. 1 ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» нормы об индексации ежемесячной денежной компенсации, которая, по существу, является формой возмещения вреда здоровью граждан, причиненного фактом их проживания в 1949 - 1956 годах на определенных территориях, что повлекло получение ими накопленной эффективной дозы облучения, не предполагает освобождение государства от обязанности обеспечить ее индексацию исходя из уровня инфляции.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 847 с 1 июня 2004 года установлен коэффициент уровня инфляции - 1,1; Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 № 292 с 01.01.2005 - коэффициент 1,11; Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 № 246 с 01.01.2006 - коэффициент 1,09; Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 171 с 01.01.2007 - коэффициент 1,08; Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 992 с 01.01.2008 – коэффициент 1,105; Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2009 г. № 545 с 01.01.2009г. – коэффициент 1,13; Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. № 1024 с 01.01.2010г. – коэффициент 1,1.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачено ежемесячной денежной компенсации <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>), что подтверждается справкой УСЗН.

С учетом индексации в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства РФ истцу следовало выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в следующих размерах:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 10 коп. (<данные изъяты>);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 09 коп. (<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 74 коп. (<данные изъяты>);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 83 коп. (<данные изъяты>);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 48 коп. (<данные изъяты>);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. 43 коп. (<данные изъяты>

Следовательно, истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено компенсации:

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 20 коп. (<данные изъяты>);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 08 коп. (<данные изъяты>);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 88 коп. (<данные изъяты>);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 96 коп. (<данные изъяты>);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 76 коп. (<данные изъяты>);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 78 коп. (<данные изъяты>);

итого <данные изъяты> руб. 66 коп.

Истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачено ежемесячной денежной компенсации <данные изъяты> рублей, то, следовательно, разница между суммой, подлежащей выплате истцу, и выплаченной суммой за указанный период подлежит взысканию с ответчика в пользу истца за счет средств федерального бюджета, а именно <данные изъяты> руб. 68 коп. (11018, 66-7100).

С ДД.ММ.ГГГГ истцу следует установить размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой на основании ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в размере <данные изъяты> рублей 43 копейки.

Учитывая, что указанные суммы подлежат взысканию за счет средств федерального бюджета, УСЗН Курчатовского района г. Челябинска является бюджетной организацией, суд считает возможным ответчика от уплаты госпошлины за рассмотрение данного дела освободить.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд,-

решил:

взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска за счет средств федерального бюджета в пользу Гарипова Фатрахмана Абдрахмановича единовременно ежемесячную денежную компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. 68 коп.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска выплачивать Гарипову Фатрахману Абдрахмановичу за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно по <данные изъяты> рублей 43 копейки, а также индексировать указанную сумму ежегодно в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий