о единовременном взыскании недополученной денежной компенсации



Дело № 2-1519/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Зариповой Ю.С.

с участием прокурора Жинжиной Т.Н.

при секретаре Кузьминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курчатовского района г. Челябинска в защиту интересов Марковой Лидии Алексеевны к Управлению социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска о взыскании недополученной денежной компенсации,

установил:

Прокурор Курчатовского района г. Челябинска обратился в суд с иском в защиту интересов Марковой Л.А. к УСЗН Курчатовского района г. Челябинска о взыскании недополученной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей 48 коп.

В дальнейшем истец уточнил исковые требования, просил взыскать задолженность в размере <данные изъяты> руб. 48 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что Маркова Л.А. является лицом, получающим ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> рублей, денежная сумма ей не индексировалась. Выплачиваемая сумма должна индексироваться на коэффициенты роста уровня инфляции.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал.

Истец Маркова Л.А. в судебное заседание не явилась, извещена.

Представители ответчика - УСЗН Курчатовского района г. Челябинска, третьих лиц - Министерства социальных отношений Челябинской области, Министерства финансов РФ, УФК по Челябинской области, Министерства здравоохранения и социального развития РФ в судебное заседание не явились, извещены.

Представители Министерства социальных отношений Челябинской области, УСЗН Курчатовского района г. Челябинска представили отзывы, в соответствии с которыми с заявленными требованиями не согласились.

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Маркова Л.А. получила накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 с3в (бэр), но не более 35 с3в (бэр). В связи с чем, истец имеет право на льготы, установленные п. 6 ч. 1 ст. 1, ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а именно - на получение ежемесячной денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается копией удостоверения, справкой УСЗН (л.д. 14, 26-28).

Ежемесячная денежная компенсация Марковой Л.А. выплачивалась в размере <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Курчатовского района г. Челябинска, что подтверждается справкой УСЗН (л.д. 26-28).

Указанная сумма истцу не индексировались по настоящее время.

В соответствии со ст. 79 ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Как видно из определения Конституционного суда РФ от 4 декабря 2007 года № 964-О-П взаимосвязанные положения п. 6 ч. 1 ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», закрепляющие право граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), на ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей, - в системе действующего нормативного правового регулирования, включая ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в его решениях, сохраняющих свою силу, - не предполагают лишение указанной категории граждан права на индексацию данной выплаты.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Это означает, что индексации подлежат все виды выплачиваемых пострадавшим денежных компенсаций.

Следовательно, отсутствие в п. 6 ч. 1 ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» нормы об индексации ежемесячной денежной компенсации, которая, по существу, является формой возмещения вреда здоровью граждан, причиненного фактом их проживания в 1949 - 1956 годах на определенных территориях, что повлекло получение ими накопленной эффективной дозы облучения, не предполагает освобождение государства от обязанности обеспечить ее индексацию исходя из уровня инфляции.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 847 с 1 июня 2004 года установлен коэффициент уровня инфляции - 1,1; Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 № 292 с 01.01.2005 - коэффициент 1,11; Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 № 246 с 01.01.2006 - коэффициент 1,09; Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 171 с 01.01.2007 - коэффициент 1,08; Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 992 с 01.01.2008 – коэффициент 1,105; Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2009 г. № 545 с 01.01.2009г. – коэффициент 1,13; Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. № 1024 с 01.01.2010г. – коэффициент 1,1.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачено ежемесячной денежной компенсации <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>+ <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты>), что подтверждается справкой УСЗН.

С учетом индексации в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства РФ истцу следовало выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в следующих размерах:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>,1);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 10 коп. (<данные изъяты>,11);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 09 коп. (<данные изъяты>,10х1,09);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 74 коп. (<данные изъяты>,09х1,08);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 83 коп. (<данные изъяты>,74х1,105);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 48 коп. (<данные изъяты>,83х1,13);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. 43 коп. (<данные изъяты>,48х1,1).

Следовательно, истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено компенсации:

- за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб. 00 коп. (<данные изъяты>,0х7)

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 20 коп. (<данные изъяты>,10х12);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 08 коп. (<данные изъяты>,09х12);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 88 коп. (<данные изъяты>,74х12);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 96 коп. (<данные изъяты>,83х12);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. 76 коп. (<данные изъяты>,48х12);

- за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты>. 16 коп. (<данные изъяты>,43х12);

итого <данные изъяты> руб. 04 коп.

Истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачено ежемесячной денежной компенсации <данные изъяты> рублей, то, следовательно, разница между суммой, подлежащей выплате истцу, и выплаченной суммой за указанный период подлежит взысканию с ответчика в пользу истца за счет средств федерального бюджета, а именно <данные изъяты> руб. 04 коп. (<данные изъяты>,04-<данные изъяты>).

Учитывая, что указанные суммы подлежат взысканию за счет средств федерального бюджета, УСЗН Курчатовского района г. Челябинска является бюджетной организацией, суд считает возможным ответчика от уплаты госпошлины за рассмотрение данного дела освободить.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска за счет средств федерального бюджета в пользу Марковой Лидии Алексеевны единовременно ежемесячную денежную компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. 04 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий