Дело № 2- 1761/2011 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 июня 2011 года город Челябинск Курчатовский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Зариповой Ю.С. при секретаре Кузьминой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции ФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска к Мухамедьянову Ринату Ильдаровичу о взыскании недоимки по налогам, пени за несовременную уплату налога, штрафа, установил: Инспекция ФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска) обратилась в суд с иском к Мухамедьянову Р.И. о взыскании недоимки по налогам: по НДС-<данные изъяты> рублей 00 коп., по НДФЛ- <данные изъяты> рублей 00 коп., по ЕСН ФФОМС-<данные изъяты> рублей 00 коп., по ЕСН ТФОМС-<данные изъяты> рублей 00 коп., по ЕСН ФБ- <данные изъяты> рублей 00 коп., пени за несвоевременную уплату налогов: по НДС- <данные изъяты> рублей 42 коп., по НДФЛ- <данные изъяты> рублей 15 коп., по ЕСН ФФОМС-<данные изъяты> рубля 19 коп., по ЕСН ТФОМС-<данные изъяты> рубля 53 коп., по ЕСН ФБ-<данные изъяты> рублей 78 коп., штрафа: по НДС- <данные изъяты> рублей 80 коп., по НДФЛ- <данные изъяты> рублей 80 коп., по ЕСН ФФОМС-<данные изъяты> рубля 60 коп., по ЕСН ТФОМС-<данные изъяты> рубля 60 коп., по ЕСН ФБ-<данные изъяты> рублей 80 коп. В обоснование иска указано, что Мухамедьянов Р.И. был зарегистрирован в ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением деятельности в качестве ИП. В результате выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя Мухамедьянова Р.И. по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, своевременности перечисления налогов и сборов: налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, акцизов, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, единого налога на вмененный доход, налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налога на доходы физических лиц (налоговый агент) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности Мухамедьянова Р.И. к налоговой ответственности. Представитель истца ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска, в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивал, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства. Ответчик в судебное заседание не явился, извещался по последнему известному месту регистрации, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску до начала судебного разбирательства суду не представил. Суд, исследовав материалы дела, принимая во внимание все фактические обстоятельства по делу, полагает иск подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что Мухамедьянов Р..И. был зарегистрирован в Инспекции ФНС по Курчатовскому району г. Челябинска в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением деятельности в качестве ИП. (л.д. 62-64) Инспекцией ФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Мухамедьянова Р.И. по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, своевременности перечисления налогов и сборов: налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, акцизов, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, единого налога на вмененный доход, налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налога на доходы физических лиц (налоговый агент) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт №дсп от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-48). По результатам проверки ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска установлено: 1.1. По налогу на добавленную стоимость: 1.1.1. Неполная уплата НДС в результате занижения налоговой базы в сумме <данные изъяты> руб., в т.ч.: - за 2 <адрес>. в сумме <данные изъяты> руб., в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; - за 3 <адрес>. - <данные изъяты> руб., в т.ч.: в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за неуплату НДС предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ с учетом п.42 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения части I НК РФ. 1.2. По налогу на доходы физических лиц: 1.2.1. Неполная уплата налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> <данные изъяты> руб. в результате занижения налоговой базы. Ответственность за данное налоговое нарушение предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ, с учетом п.42 Постановления Пленума ВАС № 5 от 28.02.2001г. «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ». 1.3. по единому социальному налогу: 1.3.1. Неполная уплата налога в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в результате занижения налоговой базы, в т.ч.: в ФБ - <данные изъяты> руб., в ФФОМС <данные изъяты> руб., в ТФОМС-<данные изъяты> руб. Ответственность предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ, с учетом п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001г. «О некоторых вопросах применения части 1 НК РФ». Указанные нарушения явились следствием следующих действий. В нарушение п.1 ст.23 НК РФ, п.З ст.93 НК РФ (изм. и доп.) Мухамедьянов Р.И. для проведения выездной налоговой проверки не представил счета- фактуры, журналы полученных, выданных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж за период ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 89, 93 НК РФ ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска выставлено требование о представлении документов № от ДД.ММ.ГГГГ Документы к выездной налоговой проверке Мухамедьяновым Р.И. не представлены в течение более двух месяцев с начала проверки. В соответствии пп. 5, 6, 7 п. 1 ст. 23, п. 1 ст.31, ст. 89, 93 НК РФ, п. 3 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ) ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска Мухамедьянову Р.И. направлены по почте копия решения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной налоговой проверки, перечень проверяемых вопросов, требование о представлении документов для проведения выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь п.п.7 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. В целях применения п.п. 7 п.1 ст. 31 НК РФ налоговым органом произведен поиск подведомственной налоговому органу территории аналогичных налогоплательщиков, именно: рассматривались показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков исходя из совокупности следующих критериев: отраслевой принадлежности, конкретного вида экономической деятельности; размера выручки; численности производственного (основного) персонала; и иных экономических критериев. Направлены запросы в территориальные налоговые органы, в УФНС России Челябинской области об оказании содействия в получении информации по аналогичным налогоплательщикам. В результате поиска аналогичных налогоплательщиков не установлено. В соответствии п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка о реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг)," полученных им в денежной и (или) натуральных формах. В соответствии с п.1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), налоговая база определяется исходя из сумм полученной оплаты с учетом налога. В соответствии с п.1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. В соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ при получении денежных средств, связанных с оплатой в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п.3 ст. 164 НК РФ к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на размер налоговой ставки (18/118). По данным, полученным из ОАО БАНК <данные изъяты>» сумма оплаты в счет предстоящих поставок товаров, поступившая на расчетный счет Мухамедьянова Р.И., составила за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> руб.: В нарушение п.1 ст. 154 НК РФ предприниматель не учел в качестве объекта налогообложения суммы полученных авансов, поступивших на расчетный счет предпринимателя в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> руб., что повлекло неполную уплату в бюджет налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб. в результате занижения налоговой базы, именно: - за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб.(<данные изъяты> руб.* 18/118), в т.ч.: в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 18/118), в т.ч.: в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за данное налоговое нарушение предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ с учетом п.42 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001г. № 5. В соответствии со ст. 171 НК РФ, ст. 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные данной статьей налоговые вычеты. В соответствии с п.2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В соответствии с п.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету. На основании вышеизложенного обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, предъявленных поставщиком. Поскольку предприниматель не представил на выездную налоговую проверку первичные документы (в том числе счета-фактуры), подтверждающие право предпринимателя на налоговый вычет по НДС, в ходе выездной налоговой проверки проведены мероприятия налогового контроля, а именно, в соответствии со ст. 93,1. НК РФ проведены встречные проверки по взаимоотношениям контрагентов с Мухамедьяновым Р.И. В результате встречных проверок истребуемые документы ООО <данные изъяты>» ИНН <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>» ИНН <данные изъяты> не представлены. Фактическая отгрузка приобретенных ТМЦ за проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у данных контрагентов не установлена. В соответствии с п.п. 7 п.1 ст. 31 НК РФ при определении налоговых вычетов у предпринимателя Мухамедьянова Р.И. использована информация, имеющаяся у налогового органа о налогоплательщике. Суммы налога, исчисленные с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащей вычету с даты отгрузки соответствующих товаров, Мухамедьянов Р.И. к вычету не предъявлял, документы, подтверждающие данную отгрузку к проверке не представил. Таким образом, в соответствии с п.1 ст. 171 НК РФ право на предоставление налогового вычета по НДС, установленные ст. 171 НК РФ, Мухамедьянову Р.И. отсутствует. 1.2. По налогу на доходы физических лиц: 1.2.1. Неполная уплата налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. в результате занижения налоговой базы. Ответственность за данное налоговое нарушение предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ, с учетом п.42 Постановления Пленума ВАС № 5 от 28.02.2001г. «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ». По данным КРСБ по налогу на доходы физических лиц, предшествующих периодам, в которых установлены нарушения по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ переплаты нет. На дату вынесения решения переплаты нет. В соответствии со ст. 75 НК РФ (с изм. и доп.) за нарушение сроков уплаты налоге на доходы физических лиц начислены пени в размере <данные изъяты> руб. В соответствии п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный ими от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у нег возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии о ст. 212 НК РФ. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме. В соответствии со ст. 89, 93 НК РФ ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска выставлено требование о представлении документов № от ДД.ММ.ГГГГ Документы к выездной налоговой проверке Мухамедьяновым Р.И. не представлены. В соответствии пп. 5, 6, 7 п. 1 ст. 23, п. 1 ст.31, ст. 89, 93 НК РФ, п. 3 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» (в редакции от 07.11.2000г. № 135-ФЗ) ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска Мухамедьянову Р.И. направлены по почте копия решения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной налоговой проверки, перечень проверяемых вопросов, требование о представлении документов для проведения выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением по адресу: <адрес>, <адрес> Документы для проведения выездной налоговой проверки Мухамедьяновым Р.И. не представлены в течение более двух месяцев с начала проверки. Руководствуясь п.п.7 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. В целях применения п.п. 7 п.1 ст. 31 НК РФ налоговым органом произведен поиск на подведомственной налоговому органу территории аналогичных налогоплательщиков, а именно: рассматривались показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков исходя из совокупности следующих критериев: отраслевой принадлежности, конкретного вида экономической деятельности, размера выручки, численности производственного (основного) персонала, и иных экономических критериев. Направлены запросы в территориальные налоговые органы, в УФНС России по Челябинской области об оказании содействия в получении информации по аналогичным налогоплательщикам. В результате поиска аналогичных налогоплательщиков не установлено. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по итогам налогового периода (исходя из ст. 216 НК РФ им признается календарный год) применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода в денежной форме определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц. В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России от 13.08.2002 N 86н, МНС России N БГ-3-04/430. В соответствии с положением п.1 ст.207, п. 1 статьи 210, пп.1 п.1 ст. 227, п.1 ст. 248 НЕ РФ, а также Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержденный совместным Приказом Министерства финансов РФ N 86н и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.02 № БЕ-3-04/4 налоговая база по налогу на доходы физических лиц рассчитывается без учета налога добавленную стоимость. Согласно п. 13 Порядка доходы и расходы индивидуальные предпринимать отражают в Книге учета доходов и расходов кассовым методом, то есть после фактически получения дохода и совершения расхода. В проверяемом периоде - ДД.ММ.ГГГГ. Мухамедьянов Р.И. осуществлял деятельность оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров. Согласно выписки банка, на расчетный счет Мухамедьянова Р.И. поступили денежные средства от покупателей с назначением платежа «оплата по счету» за ДД.ММ.ГГГГ сумму <данные изъяты>. (без учета НДС): По данным, полученным по расчетному счету, сумма дохода от предприниматель; деятельности Мухамедьянова Р.И. без учета НДС за ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты>. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что Мухамедьянов Р.И. ДД.ММ.ГГГГ. получил доход от налогового агента ООО <данные изъяты>" ИНН <данные изъяты> размере <данные изъяты> руб. в виде заработной платы. В налоговых декларациях по НДФЛ, представленных в налоговый орган в листе «Доходы, полученные от предпринимательской деятельности» Мухамедьянов Р.И. отразил сумму дохода от предпринимательской деятельности: за ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты> руб. В соответствии с п.4 ст. 229 НК РФ Мухамедьянов Р.И. обязан был в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ отразить все полученные в ДД.ММ.ГГГГ г. доходы, источники их выплаты, суммы доходов, не подлежащих налогообложению, налоговые вычеты, суммы НДФЛ, удержанные налоговыми агентами, а также рассчитать суммы налога к уплате, _ доплате в бюджет либо возврату из бюджета по итогам налогового периода. В нарушении п.1 ст.228, п. 4 ст.229 НК РФ и Порядка заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, утвержденный Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения". В разделе 1 «Расчет по ставке 13%» налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. Мухамедьянов Р.И. не отразил доход в сумме <данные изъяты>,50 руб., и не учел данную сумму при расчете налога по ставке <данные изъяты>%, сумма удержанного и перечисленного налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты> руб. Таким образом, за период ДД.ММ.ГГГГ. Мухамедьянов Р.И. в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц не учел в сумме валового совокупного дохода доход, полученный от налогового агента ООО «<данные изъяты>" ИНН <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. Мухамедьянов Р.И. в нарушение п.1 ст. 209, п.1 ст.210, п. 1 ст. 211 НК РФ необоснованно не учел доход, полученный от: осуществления предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., налогового агента ООО «<данные изъяты>" ИНН <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. в виде заработной платы, что подтверждается справкой о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ. При проверке правильности определения профессиональных налоговых вычетов установлено, что за проверяемый период - ДД.ММ.ГГГГ. Мухамедьяновым Р.И. не представлены документы, подтверждающие финансово-хозяйственную деятельность. Обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, закреплена в п.п. 6 п. 1 ст. 23, п. 12 ст.89 НК РФ. Такими документами являются только первичные учетные документы, на основании которых делаются соответствующие записи в Книге учета доходов и расходов. В соответствии со ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Эти требования являются обязательными для принятия произведенных расходов уменьшение доходов. Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленых требований, то такой расход для целей налогообложения не учитывается (п.1ст.221,п.1ст. 252 НК РФ). В проверяемом налоговом периоде в ДД.ММ.ГГГГ году Мухамедьяновым Р.И. получены денежные средства, поступившие на его расчетный счет в банке в счет оплаты за товар (работы, услуги) в размере <данные изъяты> руб. в т.ч., НДС <данные изъяты> руб., из них: обналичены на сумму <данные изъяты>., согласно реестру денежных чеков, представленных: ОАО Банк «<данные изъяты> на оплату товаров (работ, услуг) в сумме <данные изъяты> руб. в т.ч. НДС <данные изъяты> руб., расходы банка (расчетное и кассовое обслуживание) в сумме <данные изъяты> руб. Поскольку предприниматель не представил на выездную налоговую проверку первичные документы (в том числе счета-фактуры на приобретение товаров, работ, услуг) в ходе выездной налоговой проверки проведены мероприятия налогового контроля, а именно в соответствии со ст. 93.1 НК РФ проведены встречные проверки по взаимоотношениям контрагентов с Мухамедьяновым Р.И. (поставщиками товаров, сведения о которых получены из выписки банка ОАО Банк «<данные изъяты>») В результате встречных проверок, истребуемые документы подтверждающие факт оплаты товара по вышеуказанным сделкам, отгруженного ООО «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> в адрес Мухамедьянова Р.И. а ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> <данные изъяты> руб. (в т.ч. НДС в сумме - <данные изъяты> руб.) не представлены. Организация состоит на учете в ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска. Организация применяет общепринятую систему налогообложения, последняя отчетность представлена- за ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о получении требования отсутствует. Документы не представлены. От ООО «<данные изъяты>» получен ответ. Организация относится к категории налогоплательщиков, не представляющих отчетность в налоговый орган, последняя отчетность представлена за ДД.ММ.ГГГГ. Документы не представлены. Мухамедьяновым Р.И. не представлены документы, подтверждающие, что выданные (перечисленные) со счета денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., в т.ч.: обналичены на сумму <данные изъяты> руб., согласно реестру денежных чеков, представленных ОАО Банк «<данные изъяты>», на оплату товаров (работ, услуг) в сумме <данные изъяты> руб. в т.ч. НДС <данные изъяты> руб., использовались в целях предпринимательской деятельности, а также являлись заемными (не представлены к проверке первичные документы, подтверждающие расходование указанных денежных средств на цели предпринимательской деятельности. Таким образом, отсутствует первичные документы, подтверждающие фактически произведенные и документально подтвержденные расходы непосредственно связанные с извлечением доходов. Согласно данным по расчетному счету, сумма расходов за расчетно-кассовое обслуживание составила за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. Следовательно, сумма расходов, связанная с предпринимательской деятельностью составила за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 221 НК РФ, п. 1 ст. 252 НК РФ, п. 15, п. 34 ст. 270 НК РФ, «Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» № 86н/БГ-3-04/430 от 13.08.2002г. Мухамедьянов Р.И. неверно исчислил и отразил в декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной в ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска, сумму профессиональных налоговых вычетов за ДД.ММ.ГГГГ., что повлекло за собой занижение суммы профессиональных налоговых вычетов за ДД.ММ.ГГГГ г. на <данные изъяты> руб. Таким образом, установлена неполная уплата налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. в результате занижения налоговой базы. Ответственность за данное налоговое нарушение предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ, с учетом п.42 Постановления Пленума ВАС № 5 от 28.02.2001г. «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ». 1.3. По единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.. 1.3.1. Неполная уплата налога в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в результате занижения налоговой базы, в т.ч.: в ФБ - <данные изъяты> руб., в ФФОМС <данные изъяты> руб., в ТФОМС-<данные изъяты> руб. Ответственность предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ, с учетом п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения части 1 НК РФ». По данным КРСБ по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., зачисляемому в ФБ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ переплата отсутствует, ФФОМС по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ переплата отсутствует, ТФОМС по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ переплата отсутствует. За несвоевременное перечисление единого социального налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня всего в сумме <данные изъяты> руб., в т.ч. в ФБ - <данные изъяты>,80 руб., ФФОМС - <данные изъяты>,74 руб., ТФОМС - <данные изъяты>,65 руб. В соответствии с п. 1 ст. 235 НК РФ Мухамедьянов Р.И. в ДД.ММ.ГГГГ году признает плательщиком единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров. Пунктом 2 ст. 236 НК РФ установлено, что объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты физическим лица признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Пунктом 3 ст. 237 НК РФ установлено, что налоговая база по ЕСН определяется как сумма доходов, полученных налогоплательщиками за налоговый период, как в денежно так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ. Статьей 242 НК РФ определена дата получения дохода, как день фактического получения соответствующего дохода от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, в том числе день перечисления дохода на счета в банках. В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляя налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком учета доходов и расходов хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказ Минфина России от 13.08.2002 N 86н, МНС России N БГ-3-04/430. В соответствии со ст. 89, 93 НК РФ ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска выставлено требование о представлении документов № от ДД.ММ.ГГГГ Документы к выездной налоговой проверке Мухамедьяновым Р.И. не представлены. В соответствии пп. 5, 6, 7 п. 1 ст. 23, п. 1 ст.31, ст. 89, 93 НК РФ, п. 3 ст. 7 Закона «О налоговых органах РФ» (в редакции от 07.11.2000г. № 135-ФЗ) ИФНС России Курчатовскому району г. Челябинска Мухамедьянову Р.И. направлены по почте копия решения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной налоговой проверки, перечень; проверяемых вопросов, требование о представлении документов для проведен выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением по адресу: Челябинск, <адрес>, <адрес>. Документы для проведения выездной налоговой проверки Мухамедьяновым Р.И. не представлены в течение более двух месяцев с начала проверки. Руководствуясь п.п.7 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используем налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета, с нарушением установленного порядка приведшего к невозможности исчислить налоги. В целях применения п.п. 7 п.1 ст. 31 НК РФ налоговым органом произведен поиск на подведомственной налоговому органу территории аналогичных налогоплательщиков, а именно: рассматривались показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков исходя из совокупности следующих критериев: отраслевой принадлежности, конкретного вида экономической деятельности, размера выручки, численности производственного (основного) персонала, и иных экономических критериев. Направлены запросы в территориальные налоговые органы, в УФНС России по Челябинской области об оказании содействия в получении информации по аналогичным налогоплательщикам. В результате поиска аналогичных налогоплательщиков не установлено. Мухамедьянов Р.И. за ДД.ММ.ГГГГ осуществлял оптовую торговлю универсальным ассортиментом товаров. Денежные средства (выручка) поступали на расчетные счета индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской по расчетному счету. Мухамедьяновым Р.И. на проверку не представлены документы, подтверждающие ведение учета, в частности: книги учета доходов и расходов, накладные, первичные документы, пояснительные записки, и другие документы. По представленным в налоговый орган налоговым декларациям по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ. Мухамедьянов Р.И. сумма полученного дохода составила <данные изъяты> руб. В связи с непредставлением документов сумма ЕСН определена инспекцией на основании полученных по запросам выписок банков о движении денежных средств на счете, а также на основании материалов встречных проверок контрагентов. Согласно выписки банка, на расчетный счет Мухамедьянова Р.И. поступили денежные средства от покупателей с назначением платежа «оплата по счету» за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>. (без учета НДС).____________________________ По данным, полученным по расчетному счету, сумма дохода от предпринимательской деятельности Мухамедьянова Р.И. без учета НДС за ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> руб. В нарушение п.2 ст. 236, п.З ст. 237 НК РФ Мухамедьянов Р.И. в налоговой декларации по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ., представленной в налоговый орган в разделе 2 «Расчет единого социального налога» стр.2.100 отразил сумму дохода от предпринимателей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты> руб. Таким образом, сумма дохода, полученного от предпринимательской деятельности, заявленная Мухамедьяновым Р.И. в декларации по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ. занижена на <данные изъяты> руб. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты: подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательств Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Эти требования являются обязательными для принятия произведенных расходов уменьшение доходов. Если расходы не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то такие расходы для целей налогообложения не учитывается (п. 1 ст. 2521 РФ). Поскольку предприниматель не представил на выездную налоговую проверку первичные документы (в том числе счета-фактуры на приобретение товаров, оказания работ, услуг) в ходе выездной налоговой проверки проведены мероприятия налогового контра именно в соответствии со ст. 93.1 НК РФ проведены встречные проверки взаимоотношениям контрагентов с Мухамедьяновым Р.И. (поставщиками товаров, сведения о которых получены из выписки банка ОАО Банк «<данные изъяты>»). В результате встречных проверок истребуемые документы, подтверждающие факт оплаты товара по вышеуказанным сделкам, отгруженного ООО «<данные изъяты>» и ООО <данные изъяты>» в адрес Мухамедьянова Р.И. в ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб. (в т.ч. НДС в сумме — <данные изъяты> <данные изъяты> руб.) не представлены. Мухамедьяновым Р.И. не представлены документы, подтверждающие, что выданные (перечисленные) со счета денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., в т.ч.: обналичены на сумму <данные изъяты> руб., согласно реестру денежных чеков, представленных ОАО Банк «<данные изъяты>», на оплату товаров (работ, услуг) в сумме <данные изъяты> руб. в т.ч. НДС <данные изъяты> руб., использовались в целях предпринимательской деятельности, а также являлись заемными. Таким образом, сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов установить не представилось возможным. Согласно данным по расчетному счету, сумма расходов за расчетно-кассовое обслуживание составила за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> руб. Таким образом, сумма расходов, связанная с предпринимательской деятельностью составила за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. В нарушение п.2 ст.236, п.З ст.237 главы 24 НК РФ в состав расходов не включены затраты на расчетно-кассовое обслуживание, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в проверяемом налоговом периоде в ДД.ММ.ГГГГ. в сумме -<данные изъяты> руб. Данное нарушение подтверждается банковской выпиской. В соответствии с п. 3 ст. 241 главы 24 НК РФ налоговые ставки для налогоплательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 235 главы 24 НК РФ при исчислении ЕСН с налоговой базой более <данные изъяты> руб. применены в размерах: ФБ - <данные изъяты>. + 2 % с суммы, превышающей <данные изъяты> руб., ФФОМС-<данные изъяты> руб., ТФОМС - <данные изъяты> руб. Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления единого социального налога за ДД.ММ.ГГГГ год установлена неполная уплата налога в размере <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в результате занижения налоговой базы, в т.ч: в ФБ-<данные изъяты> рублей, в ФФОМС-<данные изъяты> рублей, в ТФОМС-<данные изъяты> рублей. По результатам проверки была установлена неполная уплата налогов: по НДС в общей сумме <данные изъяты> рублей 00 коп., в том числе за <данные изъяты> квартал: по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> рублей, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> рублей, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> рублей, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> рублей, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> рублей. по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год-<данные изъяты> рублей, по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе: в ФБ -<данные изъяты> рублей, в ФФОМС-<данные изъяты> рублей, в ТФОМС-<данные изъяты> рублей. Мухамедьянов Р.И. привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ. Расчет штрафных санкций по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результат занижения налоговой базы к штрафу в размере <данные изъяты> % от суммы, подлежащей перечислению: 1) за <данные изъяты> <адрес>. по срокам уплаты ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>*<данные изъяты>%) - за <данные изъяты> <адрес>. по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>40руб. (<данные изъяты>*20%),по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>,40руб. (<данные изъяты>*<данные изъяты>%), по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>40руб. (<данные изъяты>*<данные изъяты>%), 2) п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы к штрафу в размере <данные изъяты> % от суммы, подлежащей перечислению: - за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>,60 руб. (<данные изъяты>*<данные изъяты>%), 3) п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого социального налога: в результате занижения налоговой базы к штрафу в размере <данные изъяты> % от суммы, подлежащей перечислению: - за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>40 руб., в т.ч. в ФБ-<данные изъяты>,80 руб.(<данные изъяты>*<данные изъяты>%), в ФФОМС-<данные изъяты>,60 руб.(<данные изъяты>*<данные изъяты>%), в ТФОМС- <данные изъяты> 60 руб. (<данные изъяты>*<данные изъяты>%) Налоговым органом были начислены пени в случае уплаты, причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени за несвоевременную уплату налогов составили: по НДС- <данные изъяты> рублей 42 коп., по НДФЛ- <данные изъяты> рублей 15 коп., по ЕСН ФФОМС- <данные изъяты> рубля19 коп., по ЕСН ТФОМС-<данные изъяты> рубля 53 коп., по ЕСН ФБ-<данные изъяты> рубля 78 коп. Расчет пени, представленные истцом, судом проверен, является верным, сомнений у суда не вызывает. Инспекцией ФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска в адрес Мухамедьянова Р.И. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15, 23,27,29,31,33) Требования налогоплательщиком не исполнены. Таким образом, требования ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. С ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей 56 коп. Руководствуясь ст. 12, 194- 198, 233-235 ГПК РФ, суд р е ш и л : иск Инспекции ФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска к Мухамедьянову Ринату Ильдаровичу о взыскании недоимки по налогам, пени за несовременную уплату налога, штрафа удовлетворить. Взыскать с Мухамедьянова Рината Ильдаровича суммы не полностью уплаченных налогов: по НДС-<данные изъяты> рублей 00 коп., по НДФЛ- <данные изъяты> рублей 00 коп., по ЕСН ФФОМС-<данные изъяты> рублей 00 коп., по ЕСН ТФОМС-<данные изъяты> рублей 00 коп., по ЕСН ФБ- <данные изъяты> рублей 00 коп., пени за несвоевременную уплату налогов: по НДС- <данные изъяты> рублей 42 коп., по НДФЛ- <данные изъяты> рублей 15 коп., по ЕСН ФФОМС- <данные изъяты> рубля19 коп., по ЕСН ТФОМС-<данные изъяты> рубля 53 коп., по ЕСН ФБ-<данные изъяты> рубля 78 коп., штрафа по НДС – <данные изъяты> рублей 80 коп., по НДФЛ- <данные изъяты> рублей 80 коп., по ЕСН ФФОМС - <данные изъяты> рублей 60 коп., по ЕСН ТФОМС - <данные изъяты> рубль 60 коп., по ЕСН ФБ – <данные изъяты> рубля 80 коп., всего <данные изъяты> рублей 67 коп. Взыскать с Мухамедьянова Рината Ильдаровича государственную пошлину в местный бюджет в размере <данные изъяты> рублей 56 коп. Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения копии этого решения. На заочное решение суда может быть подана также кассационная жалоба в Челябинский областной суд в течение 10дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, -в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через суд, вынесший решение. Председательствующий