Дело № 2-3773/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 декабря 2011 года г. Челябинск Курчатовский районный суд г. Челябинска Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Зариповой Ю.С. при секретаре Кузьминой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стахеева Виталия Ивановича к Управлению социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска о назначении ежемесячной выплаты на компенсацию оплаты проезда, взыскании неиспользованной части выплат, взыскании компенсации морального вреда, установил: истец Стахеев В.И. обратился в суд с иском к УСЗН администрации Курчатовского района г. Челябинска об обязании ответчика назначить ежемесячную выплату на компенсацию оплаты за проездной билет, взыскании неиспользованной части выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей 00 коп. (<данные изъяты> месяца <данные изъяты> рублей), взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он получил удостоверение, на основании которого он имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». ДД.ММ.ГГГГ он получил справку об инвалидности. Полагает, что ему должны выплачивать компенсацию по оплате проезда на всех видов городского транспорта, однако УСЗН указанную надбавку не выплачивает. Считает, что такими действиями ответчика ему был причинен моральный вред. Определением суда к участию в деле в качестве 3-их лиц были привлечены ГУ УПФР в Курчатовском районе г. Челябинска, Министерство социальных отношений Челябинской области. Истец Стахеев В.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в объеме и по основаниям, указанным в иске. Суду пояснил, что ему как инвалиду выплачивают ЕДВ, вместе с тем ему должны выплачивать компенсацию на проезд в размере <данные изъяты> рублей. Представитель ответчика УСЗН администрации Курчатовского района г. Челябинска, 3-его лица Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, направили суду письменные отзывы, в которых просили в иске отказать. Представитель 3- его лица ГУ УПФР в Курчатовском районе г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, принимая во внимание все фактические обстоятельства по делу, полагает иск не подлежащим удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Стахеев В.И. является инвалидом <данные изъяты> группы с первой степенью ограничения способности к трудовой деятельности, что подтверждается справкой об инвалидности (л.д. 13) ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано удостоверение, на основании которого он имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». (л.д. 12) Решением ГУ УПФР в Курчатовском районе г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Стахеева В.И. о назначении ежемесячной денежной выплаты по инвалидности первой степени, была назначена ежемесячная денежная выплата как инвалиду (1 степень) в размере <данные изъяты> рублей 09 коп. с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ЕДВ составляет <данные изъяты> рублей 97 коп. Данные обстоятельства подтверждаются копией заявления (л.д. 50-51), решением ГУ УПФР в Курчатовском районе г. Челябинска (л.д. 33), распоряжением об изменении суммы, направляемой на оплату набора социальных услуг (л.д. 79). ДД.ММ.ГГГГ Стахеев В.И. обратился в Пенсионный орган с заявлением о возобновлении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления набора социальных услуг. (л.д. 80-81) Специальным федеральным законом, регулирующим правоотношения в сфере социальной поддержки инвалидов в Российской Федерации, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В преамбуле указанного Федерального закона установлено, что предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ статья 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ признана утратившей силу, указанный Федеральный закон дополнен статьями 28.1 и 28.2, предусматривающими право инвалидов на ежемесячную денежную выплату, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и обеспечение жильем. Статьей 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ предусматривалось право инвалидов на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Согласно ст. 28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей, в частности инвалидам III группы - 1236 рублей. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты). В силу ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из их фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год. Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" определяет на территории Челябинской области меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (жертв политических репрессий), устанавливает правовые и экономические основания для обеспечения мерами социальной поддержки лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона. Частью 5 статьи 5 Закона Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО предусмотрена ежеквартальная денежная выплата на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей. В соответствии со статьей 2 Закона Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО при наличии у гражданина права на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина. Законом Челябинской области от 24.09.2009 N 465-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета" установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области (далее - проезд). В силу ст. 2 Закона № 465-ЗО право на проезд на основании единого социального проездного билета или персонифицированной социальной электронной карты имеют проживающие на территории Челябинской области, в том числе инвалиды. Для осуществления проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Челябинской области граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, приобретают единый социальный проездной билет либо самостоятельно активируют персонифицированную социальную электронную карту в муниципальных образованиях, в которых введена электронная система учета поездок, путем внесения денежных средств. (статья 4 Закона № 465-ЗО) Стоимость единого социального проездного билета на территории Челябинской области либо сумма, которая ежемесячно вносится на персонифицированную социальную электронную карту, на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) составляет 230 рублей в месяц. Истцом представлен расчет неполученной компенсации на проезд в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера 200 рублей. Ссылки истца на то, что в соответствии с Законом № 465-ЗО от 24.09.2009 года ему должна быть назначена компенсация на проезд в размере 200 рублей, и он должен получать данную надбавку, суд считает необоснованными, поскольку названным Законом установление дополнительной компенсации по оплате проездного билета не предусмотрено. Данные ссылки основаны на неверном толковании истцом закона, подлежащего применению. Таким образом, требования истца об обязании назначить ежемесячную выплату на компенсацию оплаты проезда, взыскании неиспользованной части выплат не подлежат удовлетворению. Требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на не принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда» (статья 151 ГК РФ). Истец в обоснование требований о компенсации морального вреда, указал, что он переживал, ему не выплачивают компенсацию на проезд. Из объяснений истца следует, что действиями УСЗН нарушены его имущественные права. Согласно ст. 1099 ч.2 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. В данном случае, законом компенсация морального вреда в связи с нарушением имущественных прав истца не предусмотрена. Следовательно, в удовлетворении исковых требований Стахеева В.И. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда необходимо отказать. Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении иска Стахеева Виталия Ивановича к Управлению социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска о назначении ежемесячной выплаты на компенсацию оплаты проезда, взыскании неиспользованной части выплат, взыскании компенсации морального вреда- отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме через Курчатовский районный суд г. Челябинска. Председательствующий