Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Челябинск 8 сентября 2010 г.
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Казаков А.А.,
при секретаре Мельничук Н.А.,
с участием представителя должностного лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания Гузева В.В., действующего с полномочиями по доверенности, выданной Дата обезличена года сроком на один год, без права передоверия,
рассмотрев жалобу должностного лица – начальника Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (военного института) Логунова Олега Викторовича на постановление о назначении административного наказания вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды в Челябинской области от Дата обезличена года,
установил:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Челябинской области Дата обезличена года Сабировой Н.С. должностное лицо - начальник Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (военного института) Логунов признан виновным в том, что являясь начальником ЧВВАУШ (ВИ) в период с Дата обезличена года до Дата обезличена года допустил осуществление хозяйственной деятельности ЧВВАУШ (ВИ) без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
В жалобе Логунов просит постановление отменить, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства совершения выбросов вредных веществ в атмосферу на момент проведения проверки.
Кроме того, в своей жалобе Логунов указывает на то, что ГОУ ВПО ЧВВАУШ (ВИ) не осуществляет хозяйственную деятельность, а занимается вопросами военной подготовки и обороны РФ в соответствии с Уставом. Таким образом, должностным лицом неправильно проведена квалификация по фактам отсутствия разрешительных документов на выброс вредных веществ в атмосферу.
Логунов в судебное заседание не явился, извещён надлежаще, о причинах неявки не сообщил, письменного ходатайства о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие не представил.
Представитель должностного лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания Гузев доводы жалобы поддержал изложенным в ней основаниям.
Военный прокурор Челябинского гарнизона в судебное заседание не явился, извещён надлежаще, о причинах неявки не сообщил, письменного ходатайства о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие не представил.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области извещалось надлежащим образом, от его представителя поступило письменное ходатайство рассмотрения жалобы в отсутствие представителя, в связи с занятостью в Арбитражном суде Челябинской области.
В силу требований ст.30.6 п.4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, считаю, что в действиях Логунова отсутствует состав административного правонарушения, по следующим основаниям.
В соответствии с диспозицией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае выброса (выбросов) вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В судебном заседании установлено, что имеет следующие источники выделения загрязняющих веществ – котлы в котельной; резервуары на складе мазута; сверлильный и два заточных станка в механической мастерской; кислотные и щелочные аккумуляторы на участках зарядки аккумуляторов; резервуары, топливные баки автомобилей на теплой стоянке автомобилей, пункте ТО и ТР и внутреннем проезде; вулканизатор в вулканизаторной; сварочный аппарат на сварочном посту; краскопульт на покрасочном участке; типографические станки в типографии; двигатели самолетов и вертолетов.
ЧВВАУШ (ВИ) за 1 полугодие 2009 года выброшено загрязняющих веществ в атмосферу в количестве 320,514 тонн, в том числе газообразных и жидких 317,943 тонн, за 1 полугодие 2010 года выброшено загрязняющих веществ в атмосферу в количестве 320,514 тонн, в том числе газообразных и жидких 317,943 тонн.
Так же в судебном заседании установлено, что разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу выдано Управлением Ростехнадзора по Челябинской области сроком действия с Дата обезличена года по Дата обезличена года. С Дата обезличена года по Дата обезличена года ЧВВАУШ (ВИ) осуществлял хозяйственную деятельность без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Устава внутренней службы ВС РФ, ст.ст. 1,3, 8 Дисциплинарного устава утвержденного Уставом Президента РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами…».
Из содержания ст. 81 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495 следует, что командир (начальник) в целях обеспечения безопасности военной службы обязан: … осуществлять мероприятия по предотвращению причинения вреда… окружающей среде в повседневной деятельности воинской части (подразделения).
Дисциплинарный устав ВС РФ утвержденный Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года за № 1495 в ст. 8 закрепляет, что командир (начальник), не обеспечивший необходимых условиях для соблюдения уставного порядка и требований воинской дисциплины, не принявший мер для их восстановления, несет за это ответственность.
Согласно приказу Министерства Обороны РФ № 757 от 6 июля 2009 года полковник Логунов назначен начальником ЧВВАУШ (ВИ).
Таким образом, Логунов, являясь начальником ЧВВАУШ (ВИ), допустил осуществление повседневной хозяйственной деятельности ЧВВАУШ (ВИ) без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
С учетом изложенного прихожу к выводу о правильности квалификации действий Логунова по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором РФ по охране природы Челябинской области Дата обезличенаг. вынесено обжалуемое постановление о назначении административного наказания о привлечении Логунова, как должностное лицо, к административной ответственности по ст.8.21 ч. 1 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 4 000 руб.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.
Судом достоверно установлено, что виновность Логунова подтверждена всеми добытыми доказательствами по делу, он правильно привлечён к административной ответственности по ст.8.21. ч.1. КоАП РФ.
На заявителя наложено взыскание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей, что соответствует санкции ст.8.21 ч.1. КоАП РФ.
Суд считает, что постановление государственного инспектора РФ по охране природы Челябинской области – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по Челябинской области Сабировой Н.С. от Дата обезличена года по делу об административном правонарушении вынесено законно и оснований к отмене постановления нет.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются несостоятельными, и основаны на неправильном толковании норм материального права.
Так, доводы заявителя, о том что ЧВВАУШ (ВИ) не осуществляет хозяйственною деятельностью, а занимается вопросами военной подготовки, являются несостоятельными, поскольку осуществление военной подготовки невозможно без проведения сопутствующей хозяйственной деятельности по поддержанию в технически исправном состоянии технических средств посредствам которых и производится военная подготовка кадрового состава.
Доводы заявителя об отсутствии финансирования на оплату разрешительных документов, не могут являться безусловным основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку обязанность граждан сохранять природу и окружающую среду, закреплена Конституцией РФ (ст. 58 Конституции РФ).
Руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г. в отношении должностного лица – начальника ЧВВАУШ (ВИ) Логунова Олега Викторовича по ст.8.21 ч.1. КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Гузева В.В. без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через суд, вынесший решение.
Судья п/п