РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Челябинск 21 октября 2010 года
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Казаков А.А.
при секретаре Мельничук Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попкова И.В.,
его защитника Абдрахимова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Попкова Игоря Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Курчатовского района г.Челябинска от Дата обезличена года, которым Попков Игорь Викторович подвергнут административной ответственности по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 5 месяцев,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Курчатовского района г. Челябинска от Дата обезличена г. Попков привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 5 (пять) месяцев. Попков признан виновным в выезде на сторону дороги, предназначенной для встречного движения.
В своей жалобе Попков просит данное постановление отменить, так как постановление вынесено с нарушением действующего законодательства и нарушает его права.
В судебном заседании Попков доводы жалобы поддержал, подтвердил, что Дата обезличена г. около 06 часов 14 минут он находился за управлением автомобиля «Ситроен», государственный регистрационный знак Номер обезличен. Двигался по автодороге Москва-Уфа, где на 541 километре был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые пояснили ему, что им был совершен обгон впереди двигающегося транспортного средства с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Обгон он совершал, однако приступил к выполнению маневра в разрешенном месте, а закончил в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».
Защитник позицию доверителя поддержал.
Рассмотрев жалобу, выслушав заявителя, его защитника, изучив материалы дела, судья считает, что постановление мирового судьи от Дата обезличена г. вынесено законно, обоснованно и оснований к его отмене или изменению не имеется.
Мировым судьей установлено, что Дата обезличена г. около 06 часов 14 минут Попков, управляя автомашиной «Ситроен», государственный регистрационный знак Номер обезличен на 541 километре автодороги Москва-Уфа в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил маневр обгона попутного транспортного средства с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил требования п.п. 1.3.
К данному выводу суд 1 инстанции пришел, исследовав следующие доказательства:
Из схематичного рисунка совершения административного правонарушения составленного Дата обезличена года на 541 километре, следует, что автомобиль «Ситроен», государственный регистрационный знак Номер обезличен на 541 километре автодороги Москва-Уфа в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил маневр обгона попутного транспортного средства с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Схема составлена и подписана инспектором ДПС. Попков ознакомлен с указанной схемой, замечаний и дополнений по существу, от него не поступило.
Из видеозаписи правонарушения, следует, что автомобиль «Ситроен», государственный регистрационный знак Т694ММ/174 совершил обгон впереди двигающегося транспортного средства с выездом на сторону дороги предназначенную для встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».
Указанные обстоятельства подтверждены на фотоснимках содержащиеся в материалах дела.
Сам Попков не отрицал факта нахождения за управлением вышеуказанного автомобиля Дата обезличена года и совершения маневра обгон.
Как следует из имеющейся в материалах дела дислокации дорожных знаков, на 541 километре автодороги Москва-Уфа имеется дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён».
Из рапорта сотрудника ГИБДД следует, что Дата обезличена года на 541 километре автодороги Москва-Уфа водитель Попков управляя автомобилем «Ситроен», государственный регистрационный знак Номер обезличен совершил обгон впереди двигающегося транспортного средства с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».
Из объяснения ФИО1, следует, что он видел, как автомобиль автомобилем «Ситроен», государственный регистрационный знак Номер обезличен совершил обгон впереди двигающегося транспортного средства с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».
Таким образом, мировой судья обоснованно и законно пришел к выводу о том, что в действиях Попкова имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ.
Наказание Попкову назначено в пределах санкции ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ и с учетом обстоятельств им содеянного. При решении вопроса о наказании, мировым судьей обоснованно принято во внимание характер совершенного административного правонарушения, и личность виновного, в связи с чем, мировой судья с учетом характера и степени содеянного Попковым законно и обоснованно избрал ему наказание, указанное в законе.
Доводы Попкова о том, что обгон начал за долго до действия знака 3.20 «Обгон запрещен» и завершал маневр с возвратом на свою полосу движения в зоне действия запрещающего знака «Обгон запрещен» суд признает несостоятельными, поскольку как следует из схемы расположения технических средств организации дорожного движения л.д. 5-6), дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на 540 километре. Перед началом зоны действия указанного знака, нанесены линии горизонтальной разметки 1.5, 1.6.
Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации
«Дорожная разметка и ее характеристики» (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004) - горизонтальная разметка:
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Таким образом, линию 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, на дорогах, имеющих по одной полосе движения в каждом направлении, наносят на участках с ограниченной видимостью, поскольку маневрирование транспортах средства на таких участках сопряжено с опасностью. Запрет на пересечении линии 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, указывает на то, что на участке дороги, где нанесена данная линия, на каждой из сторон движения не должны находится встречные транспортные средства. Линия горизонтальной разметки 1.6 предупреждает водителей о приближении к опасным местам, обозначенным разметкой 1.1 или 1.11. Поскольку на участке дороги, где нанесена линия 1.1, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, на каждой из сторон движения не должны находится встречные транспортные средства, то объезды, опережения и обгоны должны быть завершены в пределах разметки 1.6.
Продолжительность линий горизонтальной разметки на участке проезжей части автодороги Москва-Уфа на 540 км. 1.6 составляет 295 м. Из видеофиксации и схемы организации дорожного движения следует, что участок дороги с 540 по 541 километр имеет конструктивные особенности, связанные перепадом уровня высот дорожного полотна.
Таким образом, водитель двигаясь по проезжей части автодороги Москва-Уфа и приступая к выполнению маневра обгон в разрешенном месте на 540 километре, обязан был руководствоваться и требованиями разметки 1.6, которая предупреждает его о приближении к дорожной разметке 1.1, а любое пересечение сплошной линии, как до ее разрыва, так и после, а ее пересечение правильно квалифицировано, как выезд на сторону дороги предназначенной для встречного движения.
Утверждение Попкова о необходимости прекращения производства по делу в виду его несогласия с вмененным ему правонарушением, несостоятельно, так как основанием для привлечения лица к административной ответственности является не его согласие с совершенным деянием, а наличие в его действиях состава административного правонарушения, каковой по данному делу установлен в полном объеме.
При этом, ни каких сомнений в выводах мирового судьи о виновности Попкова в совершении данного правонарушения не имеется, а утверждение Попкова об обратном, свидетельствует об осуществлении им своего права на защиту с имеющемся у него Конституционным правом.
При таких обстоятельствах, постановление от Дата обезличена г. вынесено мировым судьей законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Курчатовского района г. Челябинска от Дата обезличена г. оставить без изменения, а жалобу Попкова Игоря Викторовича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья п/п