РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 29 марта 2011 г.
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Казаков А.А.,
при секретаре судебного заседания Мельничук Н.А.,
с участием заявителя Сельницына Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Савюка Олега Владимировича поданную в защиту интересов Сельницына на постановление мирового судьи судебного участка №8 Курчатовского района г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, которым Сельницын Евгений Владимирович подвергнут административной ответственности по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год шесть месяцев,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Курчатовского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Сельницын привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.12.8 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.
В своей жалобе Сельницын просит данное постановление отменить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушениях, так как в состоянии наркотического опьянения он не находился.
В судебном заседании Сельницын поддержал доводы жалобы.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, у д. № по <адрес> в г. Челябинске Сельницын управлял автомашиной <данные изъяты> гос.№№, находясь в состоянии опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, установлена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу ст.ст. 26.2, 27.12 КоАП РФ для подтверждения факта управления транспортным средством в состоянии опьянения водитель может быть освидетельствован на состояние опьянения.
Факт управления автомашиной подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством составленном ДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя Сельницына находящегося за управлением автомашиной <данные изъяты> гос.№ №. Основанием для отстранения Сельницына от управления автомобилем послужило наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Факт нахождения за управлением автомобиля <данные изъяты> гос.№ № не отрицает и сам Сельницын.
По результатам освидетельствования, проведенного сотрудниками ГИБДД на месте, состояние опьянения установлено не было.
Согласно п.10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения следует, что у освидетельствуемого лица имел место один клинический признак опьянения – поведение, не соответствующее обстановке.
В связи с чем работники ГИБДД имели все законные основания для направления Сельницына в медицинское учреждения для проведения освидетельствования на состояние опьянения.
Нахождение Сельницына в состоянии опьянения подтверждается следующим комплексом доказательств: справкой к акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, из содержания которой следует, что по результатам медицинского освидетельствования у Сельницына обнаружены клинические признаки опьянения; актом медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Сельницын находится в состоянии опьянения наркотическими средствами группы <данные изъяты>; заключением врачебной комиссии Экспертно-консультативного отдела ОГУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница», в котором установлено состояние опьянения, вызванное наркотическими средствами группы <данные изъяты>.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях Сельницына имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ.
Наказание Сельницыну назначено в пределах санкции ст.12.8 ч.1 КоАП РФ и с учетом обстоятельств им содеянного, в соответствии с которыми Сельницын, управляя автомашиной в состоянии опьянения, осознавал противоправный характер своих действий и предвидел наступление неблагоприятных для него последствий, указанных в законе, в том числе и лишения права управления транспортным средством.
Однако к данным последствиям Сельницын относился безразлично, сознательно допуская применения к нему любых мер административного воздействия, в том числе и лишения специального права.
При таких обстоятельствах, мировой судья с учетом характера и степени тяжести содеянного Сельницыным законно и обоснованно избрал ему наказание, указанное в законе.
Доводы стороны защиты о том, что факт нахождения Сельницына в состоянии наркотического опьянения не доказан и Сельницын, управляя автомашиной в состоянии опьянения не находился, судом отвергаются как ложные, поскольку совокупностью собранных и исследованных доказательств установлен факт нахождения Сельницына в состоянии наркотического опьянения за управлением автомобиля.
Процедура освидетельствования на состояние опьянения и оформления материалов по делу об административном правонарушении сотрудниками ГИБДД соблюдена.
Оснований для критической оценки доказательств подтверждающих нахождение Сельницына в состоянии алкогольного опьянения, не имеется, поскольку освидетельствование проводилось в государственном медицинском учреждении, имеющим лицензию на проведение данного вида медицинских услуг, штатным врачом, имеющим соответствующую квалификацию. Кроме того, заключение о наличии в биологических средах Сельницына наркотических средство подтверждается проведенным лабораторным исследованием, так же в ОГУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница». Что также не дает сомнений в объективности проведенных исследований.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Курчатовского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу защитника Савюка Олега Владимировича поданную в защиту интересов Сельницына Евгения Владимировича – без удовлетворения.
Судья п/п