управление траспортным средством водителем в состоянии опьянения



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 17 мая 2011 г.

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Казаков А.А.,

при секретаре судебного заседания Мельничук Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Казакова А.В.,

а также его защитника – адвоката Афанасьева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Афанасьева Сергея Владимировича поданную в защиту интересов Казакова Анатолия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении Казакова Анатолия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> ребенка, работающего в <данные изъяты> занимающего должность <данные изъяты>, фактически проживающего по месту регистрации в г. Челябинске по <адрес>, д.№ кв№,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Курчатовского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Казаков привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.12.8 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения специального права - права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Казаков признан виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Казаков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в нарушении п.2.7 ПДД РФ, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, двигался на <данные изъяты> километре автодороги <данные изъяты> где был остановлен сотрудниками ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по Челябинской области, установившими факт нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения и составившими в отношении Казакова протокол об административном правонарушении, квалифицировав его действия по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.

Защитник Афанасьев не согласившись с решением мирового судьи, обратился в Курчатовский районный суд г.Челябинска с соответствующей жалобой, поданной в интересах Казакова, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело возвратить мировому судье на рассмотрение.

В обосновании жалобы привел доводы, того, что Казаков не мог находиться в состоянии алкогольного опьянения, поскольку после проведения освидетельствования на состояние опьянения и составление соответствующих протоколов, Казаков от управления автомобилем не был отстранен, и несмотря на то, что по версии сотрудников ГИБДД он находился в состоянии опьянения, Казаков на данном автомобиле поехал дальше. Кроме того, алкотестер при освидетельствовании применяли три раза, один раз в салоне патрульного автомобиля ГИБДД без понятых, и два раза на улице, что подтверждается распечаткой программы данных «Статистика-400», что является недопустимым, а с учетом погрешности прибора 0,05 мг/л., и результатов освидетельствования 0,03 мг/л. можно сделать вывод, что Казаков был трезвым. Также приводит доводы в части того, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводилось на улице при температурном режиме -18 С, что также является недопустимым, так как проведение тестовых исследований возможно только при температурном режиме от -5 до + 40 С. Таким образом, защитник считает, что был нарушен порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Защитник в своей жалобе также обращает внимание на то, что действующее административное законодательство не содержит понятие алкогольного опьянения, следовательно, все сомнения необходимо трактовать в пользу лица привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании Казаков и его защитник Афанасьев доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. Защитник требования по жалобе уточнил, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности установленные ст.4.5 КоАП РФ истекли.

В судебном заседании Казаков не отрицал факта управления транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ и его остановке сотрудниками ОР ДПС УГИБДД ГУВД по Челябинской области на <данные изъяты> километре автодороги <данные изъяты> Также подтвердил факт прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте. С результатами освидетельствования он был согласен.

Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, выслушал лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, суд считает, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется, нарушения судом первой инстанции материального и процессуального права не установлено.

Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Казаков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в нарушении п.2.7 ПДД РФ, управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, двигался на <данные изъяты> километре автодороги <данные изъяты> где был остановлен сотрудниками ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по Челябинской области, установившими факт нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения и составившими в отношении Казакова протокол об административном правонарушении, квалифицировав его действия по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ. Данный вывод подтверждён собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Факт нахождения в момент управления автомашиной Казакова в состоянии опьянения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, который содержит сведения о наличии не только клинических признаков алкогольного опьянения, но и результаты освидетельствования – 0,05 мг/л. выдыхаемого воздуха, то установление состояния алкогольного опьянения. С результатами освидетельствования водитель Казаков был согласен, что также подтверждается показаниями свидетеля ФИО1 допрошенного в суде первой инстанции, который подробно описал события как предшествовавшие остановке транспортного, так и после его остановки, и порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте.

Указанные обстоятельства подтверждены также сведениями, содержащимися на видеофиксации воспроизведенной в судебном заседании.

Наличие клинических признаков алкогольного опьянения у водителя Казакова, кроме того, зафиксировано в протоколе об отстранении от управления транспортным средством.

Факт управления водителем Казаковым ДД.ММ.ГГГГ автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, и его задержание сотрудниками УГИБДД около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на автодороги <данные изъяты> подтверждается сведениями, содержащимися в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, и сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства не оспариваются и самим Казаковым.

Вышеуказанные процессуальные документы составлялись ДД.ММ.ГГГГ, с указанными документами был ознакомлен Казаков, что подтверждается наличием его подписей в соответствующих графах, замечаний и дополнений по существу составленных документов от Казакова не поступило.

Более того, в разделе протокола об административном правонарушении, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Казаков собственноручно написал: «Спиртное употреблял вчера».

Судья полагает, что позиция Казакова по делу свидетельствует о реализации его прав, предоставленных действующим законодательством.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлены в соответствии с требованиями ст.27.12 КоАП РФ, подписаны понятыми без замечаний, обоснованно признаны допустимыми доказательствами, содержащиеся в них данные не противоречат другим материалам дела.

Сведений о том, что сотрудники ГИБДД препятствовали участию понятых при производстве процессуальных действий прочтению ими протоколов и акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не объясняли им, совершение каких процессуальных действий они удостоверяют своими подписями, в материалах дела не имеется.

Таким образом, мировой судья обоснованно и законно пришел к выводу о том, что в действиях Казакова имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.

Мировым судьей верно дана оценка доводам стороны защиты, и в полной мере указаны доводы, по которым мировой судья доверяет одним доказательствам и отвергает другие.

Наказание Казакову назначено в пределах санкции ст.12.8 ч.1 КоАП РФ и с учетом обстоятельств им содеянного, в соответствии с которыми Казаков, управляя автомашиной в состоянии алкогольного опьянения, осознавал противоправный характер своих действий и предвидел наступление неблагоприятных для него последствий, указанных в законе, в том числе и лишения права управления транспортным средством. Однако к данным последствиям Казаков относился безразлично, сознательно допуская применения к нему любых мер административного воздействия. При таких обстоятельствах, мировой судья с учетом характера и степени тяжести содеянного Казаковым законно и обоснованно избрал ему наказание, указанное в законе.

При этом наказание назначено Казакову с учетом его личности, характера совершенного им правонарушения, его опасности, а также отсутствием смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Оценивая доводы стороны лица в отношении которого ведется производство по делу и его защитника, суд приходит к выводу, что реализуя право на защиту делегированное Конституций РФ, Казаковым и его защитником Афанасьевым выдвигались различные доводы в обоснование своей невиновности, которые исследовались судом, и содержание которых суд признает несостоятельными.

Так, допуск водителя к управлению автомобилем в отношении которого он был отстранен на юридическую квалификация содеянного Казаковым никак не влияет, поскольку он привлекается к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Доводы защитника в части того, что если Казаков после сбора административного материала был допущен сотрудниками ГИБДД к управлению автомобилем, значит он был трезвым, являются надуманными и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Доводы защитника Афанасьева и показания Казакова в части того, что освидетельствование проводилось на улице при температурном режиме -18 С, а в соответствии с требованиями по эксплуатации анализатора паров этанола Lion Alcolmeter SD-400, эксплуатация прибора допускается при диапазоне температуры окружающей среды от -5 до + 40 С, следовательно результаты освидетельствования не могут быть положены в основу процессуального решения суда, поскольку получены с нарушением требований эксплуатации алкотестера, опровергаются следующими доказательствами.

Согласно показаниям свидетеля ФИО1, являющегося сотрудником УГИБДД ГУВД по Челябинской области освидетельствование проводилось в присутствии понятых, само свидетельствуемое лицо непосредственно при продувании алкотестера находилось в салоне патрульного автомобиля.

Указанные обстоятельства подтверждаются также сведениями, содержащимися на видеофиксации воспроизведенной в судебном заседании.

Доводы защитника, что видеофиксация является недопустимым доказательством, поскольку не содержит сведений о дате и времени проведения съемки, не могут являться безусловным основанием для исключения ее из числа таковых, поскольку сам Казаков не отрицает, что на видеосъемке зафиксирован момент составления процессуальных документов, а наличие даты и времени не является обязательным реквизитом, предъявляемым к данному виду доказательств. Указанное доказательство в числе других подлежит оценке по правилам ст.26.11 КоАП РФ, с учетом положений стт.26.2 ч.3 КоАП РФ.

Таким образом, процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления материалов по делу об административном правонарушении была соблюдена сотрудниками ГИБДД.

Доводы Казакова о том, что его процессуальные права были ущемлены мировым судьей, рассмотрев дело в его отсутствии при нахождении «на больничном», являются несостоятельными, поскольку Казаков проходил курс амбулаторного лечения и не был лишен возможности посещения судебного заседания. Кроме того, его интересы в судебном заседании представлял защитник.

Таким образом, Казаков свои права при производстве по делу об административном правонарушении реализовал в полном объеме, распорядился своим правом на участие в рассмотрении дела, воспользовался квалифицированной помощью защитника, обжаловал судебное постановление.

Доводы защитника о том, что имело место быть три попытки освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, результаты последней из которых составляют 0,03 мг/л., а погрешность прибора составляет 0,05 мг/л, то есть Казаков не мог находится в состоянии алкогольного опьянения, являются надуманными, поскольку результаты освидетельствования, согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составили 0,08 мг/л., и с результатами освидетельствования Казаков был согласен. Кроме того, имел место запах алкоголя из полости рта, что свидетельствовало о нахождении Казакова в состоянии алкогольного опьянения, что согласуется с п.3 Правил освидетельствования. Проведение иных действий ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> с результатом <данные изъяты> мг/л., и в <данные изъяты> с результатом <данные изъяты> мг/л. к существу рассматриваемого дела никакого отношения не имеют.

Доводы защитника об отсутствии такого понятия в административном законодательстве как «алкогольное опьянение», и как следствие наличие сомнений, которые согласно действующему основному закону должны трактоваться в пользу лица привлекаемого к ответственности, суд признает надуманным, поскольку диспозиция ст.12.8 КоАП РФ запрещает водителю управлять транспортным средством, в том числе и в состоянии алкогольного опьянения, которое у водителя Казакова было установлено с использованием апробированного, поверенного технического средства в присутствии понятых, с соблюдением Правил освидетельствования, с результатами которого Казаков был согласен.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено мировым судьей законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Курчатовского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу защитника Афанасьева Сергея Владимировича поданную в защиту интересов Казакова Анатолия Владимировича – без удовлетворения.

Настоящее решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу после его оглашения.

Судья п/п