Дело № 12-105/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Челябинск 27 мая 2011 г. Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Воробьев Е.В., при секретаре Воронковой Т.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по административному делу Панаги А.Г. рассмотрев жалобу Панага <данные изъяты> на постановление заместителя начальника ОУ ФМС РФ по Челябинской области в Курчатовском районе г. Челябинска, от 18.03.2011. о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л : Панага Е.П. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника ОУ ФМС РФ по Челябинской области в Курчатовском районе г. Челябинска, от 18.03.2011. о привлечении Панага <данные изъяты> к административной ответственности в виде штрафа по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ за нарушение правил регистрации. Из жалобы следует, что 18.03.2011. должностным лицом ФМС РФ по Челябинской области она привлечена к административной ответственности по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ за проживание без регистрации по месту жительства: <адрес>. На нее наложен административный штраф в размере 1500 руб. В жалобе Панага Е.П. просит отменить постановление по следующим основаниям. В квартире по указанному адресу проживает с ДД.ММ.ГГГГ. на основании договора найма жилого помещения, заключенного с собственником квартиры Анисковым О.Ю. На момент заключения договора найма у Анескова на руках не было свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, что препятствовало регистрации по месту жительства. Сразу после получения названного свидетельства Анисков О.Ю. без промедления предоставил все необходимые документы должностным лицам, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства. Таким образом, к административной ответственности должен быть привлечен ФИО5 по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ. Она же от регистрации не уклонялась, т.к. не имела реальной возможности зарегистрироваться, не обладая необходимыми документами. Поскольку в ее бездействии нет вины – она не подлежит административной ответственности. В судебном заседании защитник Панага Е.П. – Панага А.Г. доводы жалобы поддержал на изложенных основаниях. Пояснил, что невозможно было зарегистрироваться по указанному адресу в момент заселения, поскольку изготовление кадастрового паспорта на квартиру и оформление свидетельства о регистрации права собственности потребовало время. Как только названные документы были получены – сразу представлены в паспортный стол УК «<данные изъяты>» для оформления регистрации по месту жительства. Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам. Панага Е.П. на основании договора найма жилого помещения, от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Панагой А.Г. и ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ проживает в квартире по адресу: г. Челябинск, <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ года собственник квартиры Анисков О.Ю. обратился в паспортный стол УК «<данные изъяты>» с заявлением о регистрации по месту жительства Панага Е.П., до этого времени она проживала там без регистрации в нарушение п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713. В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, … без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризует проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Документы на регистрацию в соответствии со ст. 6 Закона должны быть поданы в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства. Регистрация носит уведомительный характер, что, однако, не отменяет обязательности самой регистрации. Субъектом предусмотренного ч. 1 статьи 19.15 КоАП РФ административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, а ч. 2 - юридическое лицо, должностное либо физическое лицо, ответственные за обеспечение правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность. Панага Е.П. достоверно знала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. проживает в квартире без регистрации, поскольку на момент заселения не были собраны в полном объеме необходимые для регистрации документы. Поэтому в ее бездействии имеется вина в форме прямого умысла и должностным лицом органа ФМС РФ по Челябинской области, состав административного правонарушения в ее бездействии установлен правильно. Вместе с тем назначенное наказание не является соразмерным характеру и степени социальной опасности нарушения. В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий… В данном случае Панага Е.П. проживала без регистрации непродолжительный период времени и обусловлено это было лишь отсутствием у наймодателя полного пакета необходимых документов. Поскольку квартира является новостройкой (дом сдан в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.) то для оформления кадастрового паспорта и свидетельства о регистрации права собственности потребовалось необходимое установленное в законодательном порядке время. Сразу после получения необходимых документов ФИО5 обратился с заявлением в УК «<данные изъяты>» Таким образом, необходимо делать вывод, что правонарушение является малозначительным, т.к. деяние не повлекло за собой каких-либо последствий и нарушения чьих-либо прав, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья решил: Постановление заместителя начальника ОУ ФМС РФ по Челябинской области в Курчатовском районе г. Челябинска, от 18.03.2011. о привлечении Панага <данные изъяты> к административной ответственности в виде штрафа по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ отменить, прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью. Панага <данные изъяты> от административной ответственности освободить, ограничиться устным замечанием. На решение может быть подана жалоба в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска. Судья:
для постановки Панага Е.П. и Панага А.Г. на регистрационный учет.