Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

г.Челябинск 06 июля 2011 г.

Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Пудовкина Я.С.

при секретаре Советовой Е.П.

с участием представителя юридического лица ОАО «Челябвтормет» ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Челябвтормет», расположенного в г.Челябинске, ул.<адрес>, д.

У С Т А Н О В И Л :

В производстве Курчатовского районного суда г.Челябинска имеется дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Челябвтормет».

Из протокола об административном правонарушении по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов при проведении государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности было установлено, что в здании общежития ОАО «Челябвтормет», расположенном в г.Челябинске, ул.<адрес>, д. ОАО нарушило требования ст.7 ч.1, ст.17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625, а именно: в здании общежития производится производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сотрудниками предприятия, то есть юридическое лицо осуществляет деятельность без лицензии, тогда как при производстве данных работ лицензия обязательна.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия события правонарушения; пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ на предприятии была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, о чем был составлен акт, уже тогда сотрудники ГПН выявили осуществление данных работ, то есть срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек; кроме того, в настоящее время указанная деятельность лицензированию не подлежит.

Заслушав объяснение представителя ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что производство по данному делу подлежит прекращению.

Статья 19.20 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст.17 п.1 п.п.39 Федерального Закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Как следует из п.7 ст.18 этого же Закона, со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование указанных в п.1 ст.17 Закона видов деятельности, в том числе производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

С 28 апреля 2009 г. вступил в силу и действует Федеральный Закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; положения Закона обязательны при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты, при разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности, при разработке технической документации на объекты защиты (ст.1 ч.2 Закона).

Из изложенного следует, что прекращено лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то есть публичная обязанность, нарушение которой вменено ОАО «Челябвтормет», отменена, поэтому у судьи не имеется оснований для привлечения ОАО к административной ответственности по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

На основании ст.24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Челябвтормет» подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.2, 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Челябвтормет» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Курчатовский районный суд г.Челябинска.

Судья