нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Челябинск 21 июля 2011 года

Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А.,

при секретаре судебного заседания Мельничук Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абакумова О.С.,

потерпевших: ФИО2 и ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ в отношении Абакумова Олега Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, работающего в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, фактически проживающего по месту регистрации в г.Челябинске по ул.<адрес>, д., кв., ранее в течении года привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Абакумов, управляя личным, технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , двигался в г.Челябинске по левой полосе проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес>. В пути следования водитель Абакумов выехал на регулируемый перекресток <адрес> ул.<адрес> и не останавливаясь, продолжил движение приступив к выполнению левого поворота.

В это же время по третьей полосе проезжей части <адрес> в прямом встречном Абакумову направлении с пассажиром ФИО2 двигался автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО2.

Водитель Абакумов при повороте налево по зеленому сигналу светофора, не убедился в безопасности маневра, не уступил дорогу встречному транспортному средству, продолжив движение, чем создал опасность для других участников дорожного движения, и на регулируемом перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО2.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру и водителю автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак причинены различные телесные повреждения, при этом:

-ФИО2 черепно-мозговая травма, включившая в себя ушиб головного мозга легкой степени, ссадины на лице. Черепно-мозговая травма квалифицируется как причинившая легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства;

-ФИО2 закрытая черепно-мозговая травма, включающая ушиб головного мозга легкой степени тяжести, ссадину мягких тканей головы, квалифицированная судебно-медицинским экспертом, как легкий вред здоровью по признаку кратковременного его расстройства.

Причиной данного ДТП явилось нарушение водителем Абакумовым п.13.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в соответствии с которым, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

В судебном заседании Абакумов вину в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшим не признал, и по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился за управлением личного, технически исправного автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак и двигался по проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> в крайнем левом ряду со скоростью около 60 км/ч. Приближаясь к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> он снизил скорость управляемого им транспортного средства, так как намеревался повернуть налево и включил указатель левого поворота. Подъехав к перекрестку и убедившись, что он не создаст помех другим участникам дорожного движения, двигающимся прямо во встречном направлении, он стал поворачивать налево, скорость движения его автомобиля составляла около 40 км/ч. при этом начал моргать зеленый сигнал светофора. В следующий момент он услышал звук, характерный для тормозящего транспортного средства и почувствовал сильный удар в правую часть кузова управляемого им транспортного средства. Выйдя из салона своего автомобиля, он увидел, что произошло столкновение передней частью двигающегося во встречном направлении автомобилем <данные изъяты> в правую часть его автомобиля. Сам он в результате ДТП получил телесные повреждения.

Потерпевший ФИО2 в судебном заседании по обстоятельствам происшедшего дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился за управлением личного технически исправного автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак , и двигался по участку проезжей части <адрес> в направлении движения от ул.<адрес> к ул.<адрес> по третьей полосе со скоростью около 60-70 км/ч. В салоне его автомобиля на переднем пассажирском сиденье находилась его сестра ФИО1. В пути следования по указанному маршруту при приближении к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> в направлении движения его транспортного средства «горела» зеленая секция светофора, и он продолжил движение в заданном направлении. В следующий момент он увидел, что со встречной полосы автомобиль <данные изъяты> приступил к выполнению маневра поворота налево, он тут же применил экстренное торможение, автомобиль начал движение юзом, и произвел столкновение с указанным транспортным средством. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения. Вопрос о назначении наказания Абакумову оставил на усмотрение суда.

Потерпевшая ФИО2 в судебном заседании по обстоятельствам происшедшего дорожно-транспортного происшествия показала, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов она находилась на переднем пассажирском сиденье в салоне автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак за управлением которого находился ее брат ФИО2. Двигались они по участку проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> по третьей полосе с какой скоростью она не знает. Водитель ФИО2 на плохое самочувствие не жаловался, управлял автомобилем спокойно, спиртные напитки и лекарственные препараты не употреблял, она в управление транспортным средством не вмешивалась, водителя не отвлекала. В пути следования по указанному маршруту при приближении к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> она видела, что в направлении движения их транспортного средства «горела» зеленая секция светофора, и водитель продолжил движение в заданном направлении. В следующий момент она увидела, что со встречной полосы автомобиль <данные изъяты> приступил к выполнению маневра поворота налево, не уступая им дорогу. Водитель автомобиля в салоне, которого находилась она, тут же применил торможение, автомобиль начал движение юзом, и произвел столкновение с указанным транспортным средством. От удара она потеряла сознание, была госпитализирована в МУЗ ГКБ г.Челябинска, где проходила курс стационарного лечения, а после курс амбулаторного лечения в поликлинике по месту жительства. Вопрос о назначении наказания Абакумову оставила на усмотрение суда.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что вина Абакумова в нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшим, доказана и подтверждается следующими фактическими данными.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 в результате дорожно-транспортного происшествия причинена черепно-мозговая травма, включившая в себя ушиб головного мозга легкой степени, ссадины на лице. Черепно-мозговая травма квалифицируется как причинившая легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства.

ФИО2, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в результате дорожно-транспортного происшествия причинены: закрытая черепно-мозговая травма, включающая ушиб головного мозга легкой степени тяжести, ссадину мягких тканей головы, квалифицированная судебно-медицинским экспертом, как легкий вред здоровью по признаку кратковременного его расстройства.

В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Абакумова, изложены фактические обстоятельства, при которых имело место дорожно-транспортного происшествия с участием водителей Абакумова и ФИО2.

В копии протокола об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО2, зафиксированы фактические обстоятельства, при которых имело место дорожно-транспортного происшествия с участием водителей ФИО2 и Абакумова.

Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию, ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель ФИО2 управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак и водитель Абакумов управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак на перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска произвели между собой столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель Абакумов и пассажир ФИО2 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В справке о дорожно-транспортном происшествии, содержатся сведения об участниках ДТП, с фиксацией механических повреждений на кузовах автомобилей принимавших участие в дорожно-транспортном происшествии.

Согласно протоколу осмотра места происшествия, место столкновения транспортных средств расположено на перекрестке проезжих частей <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска, на расстоянии 7,1 м. от правого края проезжей части <адрес> и 3,8 м. от левого края проезжей части ул.<адрес>. Перекресток регулируемый, оборудован светофорными объектами, работающими в обычном режиме. Также в протоколе осмотра места происшествия зафиксированы направления движения транспортных средств принимавших участие в дорожно-транспортном происшествии и их взаимное расположение относительно друг друга и элементов дороги после столкновения. Длина прямолинейных следов торможения от автомобиля <данные изъяты> составляет 23,3 м., и 2,5 м. со смещением в левую по ходу движения сторону, также на месте происшествия зафиксированы следы осыпи стекла.

Указанные сведения содержатся в приложении к протоколу осмотра места происшествия – схеме места совершения административного правонарушения. Со схемой участники дорожно-транспортного происшествия выразили свое согласие.

В видеозаписи, воспроизведенной в судебном заседании, в режиме реального времени ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут на регулируемом перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска зафиксировано столкновение двух транспортных средств.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированным на проезжей части следам экстренного торможения, протяженностью 25,8 м., соответствует скорость автомобиля <данные изъяты> около 68 км/ч. Данное значение скорости движения автомобиля <данные изъяты> является минимальным. Установить скорость движения автомобиля <данные изъяты> перед столкновением не представляется возможным. Водитель автомобиля <данные изъяты> должен был руководствоваться требованиями п.13.4 Правил дорожного движения. Водитель автомобиля <данные изъяты> в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться требованиями п.п.10.2, 10.1 ч.2 Правил дорожного движения. В данной дорожно-транспортной ситуации решать вопрос, о наличии у водителя автомобиля <данные изъяты> технической возможности предотвращения столкновения, не корректно, поскольку именно водитель автомобиля <данные изъяты> выполняя маневр левого поворота, создает опасность для движения движущемуся прямолинейно во встречном направлении автомобилю <данные изъяты>. Если бы водитель автомобиля <данные изъяты> двигался со скоростью 60 км/ч., то при применении им мер экстренного торможения в момент фактического обнаружения для себя опасности он остановился бы, не доезжая около 5-6 м. до места столкновения, то есть располагал технической возможностью предотвратить ДТП.

Приведенные и другие исследованные по делу доказательства являются достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и признания Абакумова виновным в совершенном правонарушения при обстоятельствах изложенных в постановлении.

Действия Абакумова подлежат квалификации по ст.12.24 ч.1 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

В ходе слушания дела было достоверно установлено, что водитель Абакумов ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, управляя технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , двигаясь в г.Челябинске по левой полосе проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес>, при выполнении левого поворота выехал на регулируемый перекресток <адрес> с ул.<адрес> не уступив дорогу по двигающемуся прямо по зеленому сигналу светофора автомобилю <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО2, где между указанными транспортными средствами произошло столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия водителю ФИО2 и пассажиру ФИО2 причинены различные телесные повреждения, квалифицированные как легкий вред здоровью.

Нарушение п.13.4 Правил дорожного движения, находится в прямой причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, и как следствие наступившими последствиями, поскольку, именно водитель автомобиля <данные изъяты> выполняя маневр левого поворота создал опасность для движения движущемуся прямолинейно во встречном направлении автомобилю <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе заключением эксперта автотехника, сведениями, содержащимися в протоколе осмотра места ДТП, схеме места совершения административного правонарушения, а также показаниями участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, которые пояснили, что автомобиль <данные изъяты> действительно выполнял маневр левого поворота по зеленому сигналу светофора и не уступил дорогу автомобилю <данные изъяты> двигающемуся прямо.

Приведенные доказательства собраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим административным законодательством. Экспертизы выполнены штатными экспертами в государственных экспертных учреждениях, на основании определений суда с предоставлением соответствующих материалов и разъяснением соответствующих прав и обязанностей. Осмотр места происшествия проводился с участием двух понятых, которым разъяснялись их процессуальные права. По результатам проведения данного процессуального действия была составлена схема, с указанными документами участвующие лица ознакомились, замечаний и дополнений не поступило.

Доводы Абакумова о наличии состава административного правонарушения в действиях водителя ФИО2 на существо принятого решения в отношении Абакумова не влияет, так как предметом рассмотрения данного дела являются действия Абакумова, а не других лиц, в том числе и ФИО2.

Придавая названным данным доказательственное значение, установив вину Абакумова в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, суд подвергает его административному наказанию.

При назначении Абакумову наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает наличие у Абакумова постоянного места жительства, занятость общественно-полезным трудом.

К отягчающим вину обстоятельствам суд относит совершение в течении года с момента совершения ДТП (ДД.ММ.ГГГГ) административных правонарушений в области безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, и позиции потерпевших ФИО2, оставивших вопрос о назначении наказания на усмотрение суда, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок, предусмотренный санкцией статьи.

По мнение суда, назначение именно данного вида наказания, будет являться адекватной мерой правого воздействия по характеру и степени совершенного правонарушения, и отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, согласно положениям ст.4.5 ч.1 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ судья

постановил:

признать Абакумова Олега Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 3 (три) месяца.

Разъяснить, что в соответствии ст.32.7 КоАП РФ водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами должны быть сданы лицом, лишенным права управления транспортными средствами, в Управление ГИБДД МВД РФ по г.Челябинску, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья п/п