ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Челябинск 21 июля 2011 года Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А., при секретаре судебного заседания Мельничук Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абакумова О.С., потерпевших: ФИО2 и ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ в отношении Абакумова Олега Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, работающего в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, фактически проживающего по месту регистрации в г.Челябинске по ул.<адрес>, д.№, кв.№, ранее в течении года привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, установил: ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Абакумов, управляя личным, технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, двигался в г.Челябинске по левой полосе проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес>. В пути следования водитель Абакумов выехал на регулируемый перекресток <адрес> ул.<адрес> и не останавливаясь, продолжил движение приступив к выполнению левого поворота. В это же время по третьей полосе проезжей части <адрес> в прямом встречном Абакумову направлении с пассажиром ФИО2 двигался автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2. Водитель Абакумов при повороте налево по зеленому сигналу светофора, не убедился в безопасности маневра, не уступил дорогу встречному транспортному средству, продолжив движение, чем создал опасность для других участников дорожного движения, и на регулируемом перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру и водителю автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № причинены различные телесные повреждения, при этом: -ФИО2 черепно-мозговая травма, включившая в себя ушиб головного мозга легкой степени, ссадины на лице. Черепно-мозговая травма квалифицируется как причинившая легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства; -ФИО2 закрытая черепно-мозговая травма, включающая ушиб головного мозга легкой степени тяжести, ссадину мягких тканей головы, квалифицированная судебно-медицинским экспертом, как легкий вред здоровью по признаку кратковременного его расстройства. Причиной данного ДТП явилось нарушение водителем Абакумовым п.13.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в соответствии с которым, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. В судебном заседании Абакумов вину в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшим не признал, и по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился за управлением личного, технически исправного автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и двигался по проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> в крайнем левом ряду со скоростью около 60 км/ч. Приближаясь к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> он снизил скорость управляемого им транспортного средства, так как намеревался повернуть налево и включил указатель левого поворота. Подъехав к перекрестку и убедившись, что он не создаст помех другим участникам дорожного движения, двигающимся прямо во встречном направлении, он стал поворачивать налево, скорость движения его автомобиля составляла около 40 км/ч. при этом начал моргать зеленый сигнал светофора. В следующий момент он услышал звук, характерный для тормозящего транспортного средства и почувствовал сильный удар в правую часть кузова управляемого им транспортного средства. Выйдя из салона своего автомобиля, он увидел, что произошло столкновение передней частью двигающегося во встречном направлении автомобилем <данные изъяты> в правую часть его автомобиля. Сам он в результате ДТП получил телесные повреждения. Потерпевший ФИО2 в судебном заседании по обстоятельствам происшедшего дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился за управлением личного технически исправного автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, и двигался по участку проезжей части <адрес> в направлении движения от ул.<адрес> к ул.<адрес> по третьей полосе со скоростью около 60-70 км/ч. В салоне его автомобиля на переднем пассажирском сиденье находилась его сестра ФИО1. В пути следования по указанному маршруту при приближении к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> в направлении движения его транспортного средства «горела» зеленая секция светофора, и он продолжил движение в заданном направлении. В следующий момент он увидел, что со встречной полосы автомобиль <данные изъяты> приступил к выполнению маневра поворота налево, он тут же применил экстренное торможение, автомобиль начал движение юзом, и произвел столкновение с указанным транспортным средством. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения. Вопрос о назначении наказания Абакумову оставил на усмотрение суда. Потерпевшая ФИО2 в судебном заседании по обстоятельствам происшедшего дорожно-транспортного происшествия показала, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов она находилась на переднем пассажирском сиденье в салоне автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за управлением которого находился ее брат ФИО2. Двигались они по участку проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> по третьей полосе с какой скоростью она не знает. Водитель ФИО2 на плохое самочувствие не жаловался, управлял автомобилем спокойно, спиртные напитки и лекарственные препараты не употреблял, она в управление транспортным средством не вмешивалась, водителя не отвлекала. В пути следования по указанному маршруту при приближении к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> она видела, что в направлении движения их транспортного средства «горела» зеленая секция светофора, и водитель продолжил движение в заданном направлении. В следующий момент она увидела, что со встречной полосы автомобиль <данные изъяты> приступил к выполнению маневра поворота налево, не уступая им дорогу. Водитель автомобиля в салоне, которого находилась она, тут же применил торможение, автомобиль начал движение юзом, и произвел столкновение с указанным транспортным средством. От удара она потеряла сознание, была госпитализирована в МУЗ ГКБ № г.Челябинска, где проходила курс стационарного лечения, а после курс амбулаторного лечения в поликлинике по месту жительства. Вопрос о назначении наказания Абакумову оставила на усмотрение суда. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что вина Абакумова в нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшим, доказана и подтверждается следующими фактическими данными. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 в результате дорожно-транспортного происшествия причинена черепно-мозговая травма, включившая в себя ушиб головного мозга легкой степени, ссадины на лице. Черепно-мозговая травма квалифицируется как причинившая легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства. ФИО2, согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате дорожно-транспортного происшествия причинены: закрытая черепно-мозговая травма, включающая ушиб головного мозга легкой степени тяжести, ссадину мягких тканей головы, квалифицированная судебно-медицинским экспертом, как легкий вред здоровью по признаку кратковременного его расстройства. В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Абакумова, изложены фактические обстоятельства, при которых имело место дорожно-транспортного происшествия с участием водителей Абакумова и ФИО2. В копии протокола об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО2, зафиксированы фактические обстоятельства, при которых имело место дорожно-транспортного происшествия с участием водителей ФИО2 и Абакумова. Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию, ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель ФИО2 управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и водитель Абакумов управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак № на перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска произвели между собой столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель Абакумов и пассажир ФИО2 получили телесные повреждения различной степени тяжести. В справке о дорожно-транспортном происшествии, содержатся сведения об участниках ДТП, с фиксацией механических повреждений на кузовах автомобилей принимавших участие в дорожно-транспортном происшествии. Согласно протоколу осмотра места происшествия, место столкновения транспортных средств расположено на перекрестке проезжих частей <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска, на расстоянии 7,1 м. от правого края проезжей части <адрес> и 3,8 м. от левого края проезжей части ул.<адрес>. Перекресток регулируемый, оборудован светофорными объектами, работающими в обычном режиме. Также в протоколе осмотра места происшествия зафиксированы направления движения транспортных средств принимавших участие в дорожно-транспортном происшествии и их взаимное расположение относительно друг друга и элементов дороги после столкновения. Длина прямолинейных следов торможения от автомобиля <данные изъяты> составляет 23,3 м., и 2,5 м. со смещением в левую по ходу движения сторону, также на месте происшествия зафиксированы следы осыпи стекла. Указанные сведения содержатся в приложении к протоколу осмотра места происшествия – схеме места совершения административного правонарушения. Со схемой участники дорожно-транспортного происшествия выразили свое согласие. В видеозаписи, воспроизведенной в судебном заседании, в режиме реального времени ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут на регулируемом перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска зафиксировано столкновение двух транспортных средств. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированным на проезжей части следам экстренного торможения, протяженностью 25,8 м., соответствует скорость автомобиля <данные изъяты> около 68 км/ч. Данное значение скорости движения автомобиля <данные изъяты> является минимальным. Установить скорость движения автомобиля <данные изъяты> перед столкновением не представляется возможным. Водитель автомобиля <данные изъяты> должен был руководствоваться требованиями п.13.4 Правил дорожного движения. Водитель автомобиля <данные изъяты> в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться требованиями п.п.10.2, 10.1 ч.2 Правил дорожного движения. В данной дорожно-транспортной ситуации решать вопрос, о наличии у водителя автомобиля <данные изъяты> технической возможности предотвращения столкновения, не корректно, поскольку именно водитель автомобиля <данные изъяты> выполняя маневр левого поворота, создает опасность для движения движущемуся прямолинейно во встречном направлении автомобилю <данные изъяты>. Если бы водитель автомобиля <данные изъяты> двигался со скоростью 60 км/ч., то при применении им мер экстренного торможения в момент фактического обнаружения для себя опасности он остановился бы, не доезжая около 5-6 м. до места столкновения, то есть располагал технической возможностью предотвратить ДТП. Приведенные и другие исследованные по делу доказательства являются достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и признания Абакумова виновным в совершенном правонарушения при обстоятельствах изложенных в постановлении. Действия Абакумова подлежат квалификации по ст.12.24 ч.1 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. В ходе слушания дела было достоверно установлено, что водитель Абакумов ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, управляя технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, двигаясь в г.Челябинске по левой полосе проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес>, при выполнении левого поворота выехал на регулируемый перекресток <адрес> с ул.<адрес> не уступив дорогу по двигающемуся прямо по зеленому сигналу светофора автомобилю <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2, где между указанными транспортными средствами произошло столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия водителю ФИО2 и пассажиру ФИО2 причинены различные телесные повреждения, квалифицированные как легкий вред здоровью. Нарушение п.13.4 Правил дорожного движения, находится в прямой причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, и как следствие наступившими последствиями, поскольку, именно водитель автомобиля <данные изъяты> выполняя маневр левого поворота создал опасность для движения движущемуся прямолинейно во встречном направлении автомобилю <данные изъяты> Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе заключением эксперта автотехника, сведениями, содержащимися в протоколе осмотра места ДТП, схеме места совершения административного правонарушения, а также показаниями участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, которые пояснили, что автомобиль <данные изъяты> действительно выполнял маневр левого поворота по зеленому сигналу светофора и не уступил дорогу автомобилю <данные изъяты> двигающемуся прямо. Приведенные доказательства собраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим административным законодательством. Экспертизы выполнены штатными экспертами в государственных экспертных учреждениях, на основании определений суда с предоставлением соответствующих материалов и разъяснением соответствующих прав и обязанностей. Осмотр места происшествия проводился с участием двух понятых, которым разъяснялись их процессуальные права. По результатам проведения данного процессуального действия была составлена схема, с указанными документами участвующие лица ознакомились, замечаний и дополнений не поступило. Доводы Абакумова о наличии состава административного правонарушения в действиях водителя ФИО2 на существо принятого решения в отношении Абакумова не влияет, так как предметом рассмотрения данного дела являются действия Абакумова, а не других лиц, в том числе и ФИО2. Придавая названным данным доказательственное значение, установив вину Абакумова в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, суд подвергает его административному наказанию. При назначении Абакумову наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает наличие у Абакумова постоянного места жительства, занятость общественно-полезным трудом. К отягчающим вину обстоятельствам суд относит совершение в течении года с момента совершения ДТП (ДД.ММ.ГГГГ) административных правонарушений в области безопасности дорожного движения. С учетом изложенного, и позиции потерпевших ФИО2, оставивших вопрос о назначении наказания на усмотрение суда, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок, предусмотренный санкцией статьи. По мнение суда, назначение именно данного вида наказания, будет являться адекватной мерой правого воздействия по характеру и степени совершенного правонарушения, и отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу, согласно положениям ст.4.5 ч.1 КоАП РФ, не имеется. Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ судья постановил: признать Абакумова Олега Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 3 (три) месяца. Разъяснить, что в соответствии ст.32.7 КоАП РФ водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами должны быть сданы лицом, лишенным права управления транспортными средствами, в Управление ГИБДД МВД РФ по г.Челябинску, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток. Судья п/п