нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Челябинск 21 июля 2011 года

Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А.,

при секретаре судебного заседания Мельничук Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чиндяева К.П.,

потерпевших: Чиндяевой Т.П. и ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.2 КоАП РФ в отношении Чиндяева Константина Павловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, работающего в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, фактически проживающего по месту регистрации в г.Челябинске по ул.<адрес>, д., кв., ранее в течении года привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ,

установил:

Чиндяев, ранее неоднократно, систематически привлекавшийся к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, в том числе нарушение скоростного режима, выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, с назначением наказания в виде лишения специального права – права управления транспортными средствами, в очередной раз допустил нарушение Правил дорожного движение, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие, с причинением вреда здоровью иным участникам дорожного движения, при следующих установленных судом обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Чиндяев, управляя личным технически исправным автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с пассажиром ФИО2, двигался по третьей полосе участка проезжей части <адрес> в направлении движения от ул.<адрес> к ул.<адрес> со скоростью не менее 68 км/ч. в Курчатовском районе г.Челябинска. В это же время во встречном направлении по данному же участку проезжей части двигался автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак за управлением которого находился водитель ФИО1. В пути следования водитель ФИО1 выехал на регулируемый перекресток <адрес> с ул.<адрес> и не останавливаясь продолжил движение, выполняя поворот налево.

Водитель Чиндяев в силу нарушения установленного в населенных пунктах скоростного режима, при возникновении опасности для движения, не своевременно принял меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства и произвел столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , за управлением которого находился водитель ФИО1.

В результате произошедшего между указанными транспортными средствами столкновения, пассажиру автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак ФИО2 и водителю автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак /174 ФИО1 причинены различные телесные повреждения:

-ФИО2 черепно-мозговая травма, включившая в себя ушиб головного мозга легкой степени, ссадины на лице. Черепно-мозговая травма квалифицируется как причинившая легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства;

-ФИО1 закрытая черепно-мозговая травма, включающая в себя сотрясение головного мозга, ссадины, кровоподтек мягких тканей головы; перелом второй пястной кости левой кисти; ссадины верхних и нижних конечностей. Указанные повреждения вызвали длительное расстройство здоровья, свыше трех недель, и по этому признаку относятся к категории причиненного вреда здоровью средней тяжести.

Причиной данного дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение водителем Чиндяевым п.п.10.1 ч.2 Правил дорожного движения, устанавливающим, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, и 10.2 Правил дорожного движения, закрепляющим в населенных пунктах движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.

В судебном заседании Чиндяев вину в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевших признал частично, по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился за управлением личного технически исправного автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак , и двигался по участку проезжей части <адрес> в направлении движения от ул.<адрес> к ул.<адрес> по третьей полосе со скоростью около 60-70 км/ч. В салоне его автомобиля на переднем пассажирском сиденье находилась его сестра ФИО2. В пути следования по указанному маршруту при приближении к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> в направлении движения его транспортного средства «горела» зеленая секция светофора, и он продолжил движение в заданном направлении. В следующий момент он увидел, что со встречной полосы автомобиль <данные изъяты> приступил к выполнению маневра поворота налево, он тут же применил экстренное торможение, автомобиль начал движение юзом, и произвел столкновение с указанным транспортным средством.

С нарушением п.10.1 ч.2 и 10.2 Правил дорожного движения согласен.

Потерпевшая ФИО2 в судебном заседании по обстоятельствам происшедшего дорожно-транспортного происшествия показала, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов она находилась на переднем пассажирском сиденье в салоне автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак за управлением которого находился ее брат Чиндяев. Двигались они по участку проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> по третьему ряду с какой скоростью она не знает. Водитель на плохое самочувствие не жаловался, управлял автомобилем спокойно, спиртные напитки и лекарственные препараты не употреблял, она в управление транспортным средством не вмешивалась, водителя не отвлекала. В пути следования по указанному маршруту при приближении к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> она видела, что в направлении движения их транспортного средства «горела» зеленая секция светофора, и водитель продолжил движение в заданном направлении. В следующий момент она увидела, что со встречной полосы автомобиль <данные изъяты> приступил к выполнению маневра поворота налево. Водитель автомобиля в салоне, которого находилась она, тут же применил торможение, автомобиль начал движение юзом, и произвел столкновение с указанным транспортным средством. От удара она потеряла сознание, была госпитализирована в МУЗ ГКБ г.Челябинска, где проходила курс стационарного лечения, а после курс амбулаторного лечения в поликлинике по месту жительства. Просила суд, строго не наказывать водителя Чиндяева.

Потерпевший ФИО1 в судебном заседании по обстоятельствам происшедшего дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился за управлением личного, технически исправного автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак и двигался по проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> в крайнем левом ряду со скоростью около 60 км/ч. Приближаясь к регулируемому перекрестку с ул.<адрес> он снизил скорость управляемого им транспортного средства, так как намеревался повернуть налево и включил указатель левого поворота. Подъехав к перекрестку и убедившись, что при выполнении маневра, он не создаст помех другим участникам дорожного движения двигающимся прямо во встречном направлении, он стал поворачивать налево, при этом зеленый сигнал светофора начал моргать, и в следующий момент он услышал звук, характерный для тормозящего транспортного средства и почувствовал сильный удар в правую часть кузова управляемого им транспортного средства. Выйдя из салона своего автомобиля, он увидел, что произошло столкновение передней частью двигающегося во встречном направлении автомобилем <данные изъяты> в правую часть его автомобиля. Сам он в результате ДТП, также же получил телесные повреждения. Просил суд строго не наказывать водителя.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что вина Чиндяева в нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести и легкого вреда здоровью потерпевшим, доказана и подтверждается следующими фактическими данными.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 в результате дорожно-транспортного происшествия причинена черепно-мозговая травма, включившая в себя ушиб головного мозга легкой степени, ссадины на лице. Черепно-мозговая травма квалифицируется как причинившая легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства.

ФИО1, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в результате дорожно-транспортного происшествия причинены: закрытая черепно-мозговая травма, включающая в себя сотрясение головного мозга, ссадины, кровоподтек мягких тканей головы; перелом второй пястной кости левой кисти; ссадины верхних и нижних конечностей. Указанные повреждения вызвали длительное расстройство здоровья, свыше трех недель, и по этому признаку относятся к категории причиненного вреда здоровью средней тяжести.

В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Чиндяева, изложены фактические обстоятельства, при которых имело место дорожно-транспортное происшествие с участием водителей Чиндяева и ФИО1.

Копией протокола об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1, подтверждаются фактические обстоятельства, при которых имело место дорожно-транспортного происшествия с участием водителей ФИО1 и Чиндяева.

Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию, ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель Чиндяев управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак и водитель ФИО1 управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак на перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска произвели между собой столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель ФИО1 и пассажир ФИО2 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В справке о дорожно-транспортном происшествии, содержатся сведения участниках ДТП, с фиксацией механических повреждений на кузовах автомобилей принимавших участие в дорожно-транспортном происшествии.

Согласно протоколу осмотра места происшествия, место столкновения транспортных средств расположено на перекрестке проезжих частей <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска, на расстоянии 7,1 м. от правого края проезжей части <адрес> и 3,8 м. от левого края проезжей части ул.<адрес>. Перекресток регулируемый, оборудован светофорными объектами, работающими в обычном режиме. Также в протоколе осмотра места происшествия зафиксированы направления движения транспортных средств принимавших участие в дорожно-транспортном происшествии и их взаимное расположение относительно друг друга и элементов дороги после столкновения. Длина следов торможения от автомобиля <данные изъяты> составляет 23,3 м., и 2,5 м. со смещением в левую по ходу движения сторону, также на месте происшествия зафиксированы следы осыпи стекла.

Указанные сведения содержатся в приложении к протоколу осмотра места происшествия – схеме места совершения административного правонарушения. Со схемой участники дорожно-транспортного происшествия выразили свое согласие.

В видеозаписи, воспроизведенной в судебном заседании, в режиме реального времени ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут на регулируемом перекрестке <адрес> и ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска зафиксировано столкновение двух транспортных средств.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированным на проезжей части следам экстренного торможения, протяженностью 25,8 м., соответствует скорость автомобиля <данные изъяты> около 68 км/ч. Данное значение скорости движения автомобиля <данные изъяты> является минимальным. Установить скорость движения автомобиля <данные изъяты> перед столкновением не представляется возможным. Водитель автомобиля <данные изъяты> должен был руководствоваться требованиями п.13.4 Правил дорожного движения. Водитель автомобиля <данные изъяты> в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться требованиями п.п.10.2, 10.1 ч.2 Правил дорожного движения. В данной дорожно-транспортной ситуации решать вопрос, о наличии у водителя автомобиля <данные изъяты> технической возможности предотвращения столкновения, не корректно, поскольку именно водитель автомобиля <данные изъяты> выполняя маневр левого поворота, создает опасность для движения движущемуся прямолинейно во встречном направлении автомобилю <данные изъяты> Если бы водитель автомобиля <данные изъяты> двигался со скоростью 60 км/ч., то при применении им мер экстренного торможения в момент фактического обнаружения для себя опасности он остановился бы, не доезжая около 5-6 м. до места столкновения, то есть располагал технической возможностью предотвратить ДТП.

Приведенные и другие исследованные по делу доказательства являются достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и признания Чиндяева виновным в совершенном правонарушения при обстоятельствах изложенных в постановлении.

Действия Чиндяева подлежат квалификации по ст.12.24 ч.2 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В ходе слушания дела было достоверно установлено, что водитель Чиндяев ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, управляя технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , и двигаясь со скоростью не менее 68 км/ч., на регулируемом перекрестке <адрес> с ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска в силу превышения максимально установленного скоростного режима в населенных пунктах, произвел столкновение с двигающимся автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО1, который осуществлял маневр левого поворота. В результате ДТП водителю ФИО1 и пассажиру ФИО2 причинены телесные повреждения различной тяжести.

Нарушение п.п.10.1 ч.2 и 10.2 Правил дорожного движения, находится в прямой причинно-следственной связи с фактом ДТП и как следствие наступившими последствиями, поскольку, если бы водитель автомобиля <данные изъяты> двигался со скоростью 60 км/ч., то при применении им мер экстренного торможения в момент фактического обнаружения для себя опасности он остановился бы, не доезжая около 5-6 м. до места столкновения, то есть он располагал технической возможностью предотвратить ДТП.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе заключением эксперта автотехника, сведениями, содержащимися в протоколе осмотра места ДТП, схеме места совершения административного правонарушения, а также показаниями самого Чиндяева, который пояснил, что его транспортное средство двигалось в превышением максимально разрешенной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах, а меры к экстренному торможению, он предпринял в связи с тем, что автомобиль <данные изъяты> предпринял маневр поворота налево.

Суд отмечает, что установленное экспертным путем значение скорости движения автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак является минимальным, поскольку в расчете не могут быть учтены затраты кинетической энергии, израсходованной на перемещение транспортных средств от места их столкновения до места остановки, а также израсходованной на деформацию кузовных деталей транспортных средств при столкновении. Учесть последнее не представляется возможным из-за отсутствия достаточно апробированной и утвержденной методики подобных исследований.

Приведенные доказательства собраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим административным законодательством. Экспертизы выполнены штатными экспертами в государственных экспертных учреждениях, на основании определений суда с предоставлением соответствующих материалов и разъяснением соответствующих прав и обязанностей. Осмотр места происшествия проводился с участием двух понятых, которым разъяснялись их процессуальные права. По результатам проведения данного процессуального действия была составлена схема, с указанными документами участвующие лица ознакомились, замечаний и дополнений не поступило.

Придавая названным данным доказательственное значение, установив вину Чиндяева в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.2 КоАП РФ, суд подвергает его административному наказанию.

Доводы Чиндяева в части того, что его транспортное средство не располагало технической возможностью предотвратить столкновения с автомобилем <данные изъяты> суд признает несостоятельными, поскольку его доводы в этой части опровергаются собранными по делу доказательствами, а нарушение скоростного режима находится в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями.

При назначении Чиндяеву наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает наличие у Чиндяева постоянного места жительства, где он положительно характеризуется соседями, занятость общественно-полезным трудом, частичное признание вины, и нарушении я пп.10.1 ч.2 и 10.2 Правил дорожного движения.

К отягчающим вину обстоятельствам суд относит неоднократное совершение в течении года с момента совершения ДТП (ДД.ММ.ГГГГ) административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, в том числе нарушение скоростного режима, выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, с назначением наказания в виде лишения специального права – права управления транспортными средствами.

С учетом изложенного, несмотря на позицию потерпевшей ФИО2, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок, предусмотренный санкцией статьи.

По мнение суда, назначение именно данного вида наказания, будет являться адекватной мерой правого воздействия по характеру и степени совершенного правонарушения, и отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, согласно положениям ст.4.5 ч.1 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ судья

постановил:

признать Чиндяева Константина Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 7 (семь) месяцев.

Разъяснить, что в соответствии ст. 32.7 КоАП РФ водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами должны быть сданы лицом, лишенным права управления транспортными средствами, в Управление ГИБДД МВД РФ по г.Челябинску, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток.

Судья п/п