ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Челябинск 27 июля 2011 года Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А., при секретаре судебного заседания Мельничук Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Усанова Н.С., потерпевшего ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ в отношении Усанова Нажатбека Сухбатиллоевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> в <данные изъяты> фактически проживающего в г.Челябинске по ул.<адрес>, д.№ кв.№, зарегистрированного по ул.<адрес>, д.№, ранее в течении года привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, установил: ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Усанов, управляя технически исправным автобусом <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, двигался по крайней правой полосе проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска, с пассажиром ФИО3, сидевшим на переднем пассажирском сиденье справой стороны в кабине автобуса. В это же время впереди в попутном направлении по крайней правой полосе двигалось маршрутное транспортное средство – троллейбус <данные изъяты> бортовой номер № за управлением которого находилась водитель ФИО1 В пути следования по указанному маршруту водитель Усанов при выборе скорости движения управляемого им транспортного средства не учел состояние дорожного покрытия, несвоевременно применил торможение при возникновении опасности для движения, в результате чего несвоевременно применил меры к торможению и произвел столкновение с маршрутным транспортным средством. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ФИО3 причинена ссадина на голове; рана мягких тканей правой голени. Указанные повреждения квалифицируется как причинившие легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства. Причиной данного ДТП явилось нарушение водителем Усановым п.10.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в соответствии с которым, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом…, дорожные … условия…. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В судебном заседании Усанов вину в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшему признал, по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился за управлением технически исправного автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и двигался по крайней правой полосе проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска. Как в салоне, так и в кабине его транспортного средства находились пассажиры. Время суток было светлое, шел снег, видимость была ограниченной, дорожное покрытие снежный накат, местами гололедица. При приближении к посадочной площадке остановки общественного транспорта <данные изъяты> он стал снижать скорость, применил меры к торможению, и произвел столкновение с двигающимся впереди троллейбусом. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадал один пассажир, который находился в кабине его транспортного средства. Потерпевший ФИО3 в судебном заседании по обстоятельствам происшедшего дорожно-транспортного происшествия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он находился в качестве пассажира в кабине маршрутного такси. Автобус двигался во втором ряду <адрес> в направлении движения от ул.<адрес> к ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска. Время суток было светлое, шел снег, видимость хорошая, дорожное покрытие снежный накат, местами гололедица. В пути следования по указанному маршруту водитель автобуса решил остановиться на остановке общественного транспорта <данные изъяты> для посадки и высадки пассажиров, в связи, с чем перестроился в правый ряд, продолжил движение прямо и стал снижать скорость, и в следующий момент произвел столкновение с двигающимся впереди троллейбусом. В результате столкновения ему были причинены телесные повреждения, курс амбулаторного лечения он проходил в МУЗ ГКБ № до ДД.ММ.ГГГГ. Вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда. По данному факту органами ГИБДД проводилось административное расследование, в ходе которого были опрошены ФИО1, ФИО2, и ФИО4 Так, ФИО1, показала, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут она находилась за управлением маршрутного транспортного средства – троллейбуса <данные изъяты> регистрационный номер № и двигалась по проезжей части <адрес> в направлении движения от ул.<адрес> к ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска. Время суток было светлое, шел снег, видимость была хорошей, дорожное покрытие снежный накат, местами гололедица. При приближении к посадочной площадке остановки общественного транспорта <данные изъяты> двигаясь со скоростью около 5 км/ч., почувствовала сильный удар в заднюю часть борта управляемого ей транспортного средства. Применив торможение, она остановила троллейбус и выйдя из кабины увидела, что столкновение произвел водитель маршрутного такси <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, двигающейся по маршруту №, за управлением которого как она позже узнала, находился водитель Усанов. Из показаний свидетеля ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут она находилась на посадочной площадке остановки общественного транспорта <данные изъяты> Время суток было светлое, шел снег, видимость хорошая, дорожное покрытие снежный накат, местами гололедица. В следующий момент она стала очевидцем того, как микроавтобус <данные изъяты> двигающийся по <адрес> со стороны ул.<адрес> к ул.<адрес> в г.Челябинске произвел столкновение с троллейбусом двигающимся впереди в попутном направлении. Свидетель ФИО4 в ходе административного расследования показывала, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут она находилась в салоне троллейбуса №, который двигался по <адрес> со стороны ул.<адрес> к ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска г.Челябинске. Время суток было светлое, шел снег, видимость хорошая, дорожное покрытие снежный накат, местами гололедица. При приближении к остановочной площадке <данные изъяты> двигаясь по крайнему правому ряду она почувствовала сильный удар в заднюю часть кузова троллейбуса, после чего увидела, что столкновение произвел микроавтобус <данные изъяты> кузов желтого цвета. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ имели место ссадина на голове; рана мягких тканей правой голени. Указанные повреждения квалифицируется как причинившие легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства. В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Усанова, изложены фактические обстоятельства, при которых имело место дорожно-транспортное происшествие с участием водителей Усанова и ФИО1, в результате которого ФИО3 были причинены телесные повреждения. Согласно справке по дорожно-транспортному происшествию, ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель Усанов управляя автобусом <данные изъяты> государственный регистрационный знак № не учел состояние дорожного покрытия и совершил столкновение с троллейбусом <данные изъяты> бортовой №№ под управлением водителя ФИО1. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру ФИО3 причинены телесные повреждения различной степени тяжести. В справке о дорожно-транспортном происшествии, содержатся сведения об участниках ДТП, с фиксацией механических повреждений на кузовах автомобилей принимавших участие в дорожно-транспортном происшествии. Согласно протоколу осмотра места происшествия, место столкновения транспортных средств расположено на проезжей части <адрес>, напротив дома № в Курчатовском районе г.Челябинска, на расстоянии 2,7 м. от правого края проезжей части <адрес> и 5,3 м. от угла дома №№, расположенного по <адрес>. Также зафиксировано взаимное расположение транспортных средств относительно друг друга и элементов дороги. Указанные сведения содержатся в приложении к протоколу осмотра места происшествия – схеме места совершения административного правонарушения. Со схемой участники дорожно-транспортного происшествия выразили свое согласие. Приведенные и другие исследованные по делу доказательства являются достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и признания Усанова виновным в совершенном правонарушения при обстоятельствах изложенных в постановлении. Действия Усанова подлежат квалификации по ст.12.24 ч.1 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. В ходе слушания дела было достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Усанов, управляя технически исправным автобусом <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, двигаясь по крайней правой полосе проезжей части <адрес> в направлении от ул.<адрес> к ул.<адрес> в Курчатовском районе г.Челябинска, с пассажиром ФИО3, сидевшим на переднем пассажирском сиденье справой стороны в кабине автобуса, не учел состояние дорожного покрытия, и напротив дома № №, в результате чего несвоевременно применил меры к торможению и произвел столкновение с троллейбусом <данные изъяты> бортовой номер № за управлением которого находилась водитель ФИО1 В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ФИО3 причинена ссадина на голове; рана мягких тканей правой голени. Указанные повреждения квалифицируется как причинившие легкий вред здоровью, по признаку кратковременного его расстройства. Нарушение п.10.1 Правил дорожного движения, находится в прямой причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, и как следствие с наступившими последствиями, поскольку, водитель Усанов при движении управляемого им транспортного средства не учел состояние дорожного покрытия, несвоевременно применил торможение, и произвел столкновение с двигающимся впереди в попутном направлении маршрутным транспортным средством. Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе сведениями, содержащимися в протоколе осмотра места ДТП, схеме места совершения административного правонарушения, а также показаниями участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевшего и свидетелей. Приведенные доказательства собраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим административным законодательством. Экспертиза выполнена штатным судебно-медицинским экспертом в государственном экспертном учреждении, на основании определения органа производящего дознание с предоставлением соответствующих материалов и разъяснением соответствующих прав и обязанностей. Осмотр места происшествия проводился с участием двух понятых, которым разъяснялись их процессуальные права. По результатам проведения данного процессуального действия была составлена схема, с указанными документами участвующие лица ознакомились, замечаний и дополнений не поступило. Свидетелям опрошенным в ходе производства дознания разъяснялись их процессуальные права, в том числе положения ст.25.6 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ и они предупреждались об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ. С учетом изложенного суд не находит оснований для исключения указанных данных из числа доказательств. Вместе с тем из протокола об административном правонарушении подлежит исключению суждение о том, что водитель Усанов не учел видимость в направлении движения. Исключая указанное суждение из протокола суд исходит из следующего. В соответствии с требованиями п.1 «Общие положения» Правил дорожного движения под недостаточной видимостью понимается видимость дороги менее 300 м. в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Из материалов дела об административном правонарушении, справки по ДТП и протокола осмотра совершения административного правонарушения следует, что видимость дороги составляла не менее 1000 м. Указанные сведения о видимости в направлении движения в момент ДТП подтверждены показаниями потерпевшего и свидетелей. Так же суд не может согласиться с вмененным органом дознания нарушением водителем Усановым п.1.5 Правил дорожного движения, так как указанный является декларативной нормой, закрепляющей общие принципы дорожного движения в Российской Федерации. Придавая названным данным доказательственное значение, установив вину Усанова в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ, суд подвергает его административному наказанию. При назначении Усанову наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает полное признание вины, наличие у Усанова постоянного места жительства, занятость общественно-полезным трудом. К отягчающим вину обстоятельствам суд относит совершение в течении года, как с момента совершения ДТП (ДД.ММ.ГГГГ) административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, так и после его совершения. С учетом изложенного, и позиции потерпевшего ФИО3, оставившего вопрос о назначении наказания на усмотрение суда, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок, предусмотренный санкцией статьи. По мнение суда, назначение именно данного вида наказания, будет являться адекватной мерой правого воздействия по характеру и степени совершенного правонарушения, и отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу, согласно положениям ст.4.5 ч.1 КоАП РФ, не имеется. Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ судья постановил: признать Усанова Нажатбека Сухбатиллоевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 3 (три) месяца. Разъяснить, что в соответствии ст.32.7 КоАП РФ водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами должны быть сданы лицом, лишенным права управления транспортными средствами, в Управление ГИБДД МВД России по г.Челябинску, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток. Судья п/п