Дело № 1-004/2011
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерациист. Курская 28 января 2011 года
Курский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего Николенко А.Н., с участием государственного обвинителя, заместителя прокурора Курского района Пронькина А.Н., подсудимого Пиналова П.А., защитника Блащук Г.В., представившей удостоверение № № и ордер № №, при секретаре Заргаровой З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Пиналов П.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в ст. Курской Курского района Ставропольского края, гражданина РФ, проживающего: Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, <адрес>, зарегистрированного: Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, <адрес>, холостого, со средним образованием, неработающего, военнообязанного, несудимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
1 ноября 20010 года, около 12 часов, сотрудниками милиции ОВД по Курскому району в служебном кабинете № 31 ФБУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, расположенном по адресу: Ставропольский край, Курский район, х. Дыдымкин, ул. Тивилева, 2, было произведено неотложное следственное действие - осмотр места происшествия и личный досмотр бывшего работника вышеуказанного учреждения, в результате, в правом рукаве куртки Пиналов П.А. была обнаружена и изъята смесь табака с наркотическим средством гашишное масло (масло каннабиса), массой 12,810 грамм, где наркотическое средство - гашишное масло (масло каннабиса) составляло вес 6,149 грамм, которое подсудимый хранил без цели сбыта.
В судебном заседании подсудимый Пиналов П.А. вину в незаконном хранении наркотических средств признал в полном объеме и показал, что наркотическое средство, обнаруженное в рукаве принадлежащей ему куртки сотрудниками милиции в ходе осмотра от 01.11.2010 года, он сбывать никому не собирался, а хранил для личного употребления. Наркотические средства - марихуану, путем курения, он стал употреблять с августа 2010 года. Первоначально он давал показания о том, что пытался сбыть наркотическое средство осужденному С, поскольку находился в шоковом состоянии, думал, что С рассказал сотрудникам милиции о том, что у него имеются наркотические средства, желая тем самым отомстить ему. Своей знакомой он также говорил о том, что занимается сбытом наркотических средств, однако так он говорил, чтобы отвести от себя подозрения в личном употреблении наркотических средств.
Кроме признательных показаний самого подсудимого, вина Пиналов П.А. в совершении вышеуказанного преступления подтверждается следующими доказательствами, собранными по уголовному делу и исследованными в судебном заседании:
Так, при осмотре места происшествия согласно протокола от 01.11.2010 года, в помещении служебного кабинета № 31 административного здания ФБУ ИК - 6 УФСИН России по Ставропольскому краю, в частности, при осмотре личной одежды подсудимого, с внутренней стороны правого рукава куртки Пиналов П.А. был обнаружен и изъят полимерный сверток с веществом темного цвета, имеющим специфический запах растения, конопли.
Свидетели Х и Я суду показали, что 01 ноября 2010 года они были приглашены в административное здание ФБУ ИК-6 в качестве понятых при осмотре личной одежды подсудимого, в том числе куртки, принадлежащей Пиналов П.А., в ходе которого с внутренней стороны в области нижней части начала правого рукава было обнаружено повреждение шва, при раскрытии которого обнаружен полимерный сверток с находящимся в нем веществом темного цвета. Со слов Пиналов П.А. им стало известно, что данное вещество является наркотическим средством. Изъятое вещество было упаковано в полимерный пакет и в их присутствии опечатано, никаких замечаний при составлении протокола от участников не поступало. Тем самым, понятые Х и Я подтвердили законность проведенного следственного действия.
Согласно заключения эксперта № 175 от 18.11.2010 года, представленная на исследование растительная смесь темно-коричневого цвета, изъятая без нарушения уголовно-процессуального законодательства у подсудимого Пиналов П.А., массой 11,710 грамм, пропитанная липким маслянистым веществом темно-зеленого цвета, является смесью табака с наркотическим средством гашишное масло (масло каннабиса). Масса наркотического средства гашишное масло (масло каннабиса), содержащегося в представленной смеси, составила 5,621 грамм.
Представленная растительная смесь подвергалась предварительному исследованию и согласно справке об исследовании № 289 от 01.11.2010 года ее масса на момент обнаружения и изъятия составляла в высушенном виде 12,810 грамм и в процессе предварительного исследования было израсходовано 1,100 грамм вещества смеси (содержание гашишного масла составляло 6,149 грамм и в ходе предварительного исследования было израсходовано 0,528 грамм гашишного масла) (л.д. 101-104).
Таким образов, в суде достоверно установлено, что изъятое у подсудимого Пиналов П.А. вещество является наркотическим средством - гашишное масло (масло каннабиса) вес которого составлял 6,149 грамм.
Согласно Постановления Правительства РФ от 07.02.2006 N 76 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации" данный вес наркотического средства относиться к особо крупному размеру.
Факт изъятия данного наркотического у подсудимого Пиналов П.А. подтверждается также показаниями свидетелей:
Так свидетель Ф суду показал, что 01 ноября 2010 года примерно в 08 часов 00 минут в отделение уголовного розыска ОВД по Курскому району поступила оперативная информация о том, что Пиналов П.А. намеревается незаконно сбыть наркотические средства осужденным, отбывающим наказание в ФБУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, расположенном по адресу: Ставропольский край, Курский район, х. Дыдымкин, ул. Тивилева, 2. После чего он, совместно с оперуполномоченным ОУР ОВД по Курскому району О, с целью отработки ранее полученной оперативной информации выехал в х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края. Подъезжая к х. Дыдымкин Курского района они созвонились с заместителем начальника колонии по безопасности и оперативной работе - Ж, которого попросили установить местонахождение Пиналов П.А. и попросили задержать его. Спустя буквально 2-3 минуты, после разговора с Ж, он совместно с О прибыли в помещении кабинета № 31 административного здания ФБУ ИК-6 и попросили Ж пригласить двух гражданских людей в качестве понятых. Прибывшим понятым были разъяснены права и в их присутствии Пиналов П.А. было предложено добровольно выдать имеющиеся при нем запрещенные к свободному обороту предметы и вещества, на что Пиналов П.А. заявил, что при себе и в своей одежде каких-либо запрещенных к свободному обороту веществ и предметов не имеет. Затем им было принято решение о производстве осмотра помещения, при этом куртка, ранее одетая на Пиналов П.А. находилась на стуле. При осмотре данной куртки, им было обнаружено повреждение шва с внутренней стороны в районе нижней части правого рукава. При более тщательном осмотре данного места, был обнаружен полимерный сверток с веществом темно-коричневого цвета растительного происхождения, имеющий специфический запах. Далее в присутствии участвующих лиц им был задан вопрос Пиналов П.А., что за вещество обнаружено в его одежде, откуда оно у него и для чего. Пиналов П.А. ответил, что это наркотическое средство, которое ему передало неизвестное лицо в ст. Курской, с целью последующей передачи осужденному, отбывающему уголовное наказание в ФБУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю - С Обнаруженный сверток с вышеназванным веществом, а также куртка Пиналов П.А., были упакованы в различные полимерные пакеты, горловины, которых обвязаны нитями, концы при этом скреплены отрезками белой бумаги с пояснительными надписями и подписями участвующих в ходе осмотра лиц.
Свидетель Ж показал, что он работает в ФБУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, при этом состоит в должности заместителя начальника колонии по безопасности и оперативной работе. 01 ноября 2010 года к 08 часам он прибыл на свое рабочее место, и сразу же отправился на инструктаж заступающего на тот момент наряда. Когда он проводил инструктаж младшего офицерского состава, то обратил внимание, на то, что возле дежурной части жилой зоны ФБУ ИК-6, находится ранее уволенный по собственному желанию стажер по должности младшего инспектора группы надзора отдела безопасности - Пиналов П.А. Он знал о том, что Пиналов П.А. вечером 29 октября 2010 года написал собственноручно заявление об увольнении по собственному желанию. Он сразу же поинтересовался у часового контрольно-пропускного пункта № 1, кого именно уже не помнит, почему Пиналов П.А. находится на охраняемой территории. На свой вопрос, он получил ответ о том, что часовой не был осведомлен о том, что Пиналов П.А. не работает уже в ФБУ ИК-6 и его пропуск не был изъят из контрольно-пропускного пункта № 1. Затем он совместно с Пиналов П.А. проследовал к административному зданию, и в тот момент ему позвонили сотрудники уголовного розыска ОВД по Курскому району, а именно то ли Ф, то ли О, которые попросили его установить местонахождение Пиналов П.А. Он в свою очередь сказал, что Пиналов П.А. находится рядом с ним, на что данные сотрудники милиции попросили задержать Пиналов П.А. на некоторое время в здании ФБУ ИК-6. После он поднялся Пиналов П.А. в служебный кабинет № 31 административного здания ФБУ ИК-6 х. Дыдымкин. Практически сразу же, спустя 2-3 минуты, как он завел Пиналов П.А. в служебный кабинет, туда же зашли вышеназванные сотрудники милиции, которые попросили его пригласить двух людей в качестве понятых для удостоверения факта производства неотложного следственного действия. Он поручил кому-то из своих подчиненных, пригласить двух осужденных, отбывающих уголовное наказание в колонии поселении на территории х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края. Затем он ушел заниматься своими рабочими делами.
Свидетель С показал, что он в настоящее время отбывает уголовное наказание в ФБУ ИК-6, расположенном в х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края. В процессе отбывания своего наказания он познакомился и в последующем начал общаться с сотрудником ФБУ ИК-6 Пиналов П.А. Павлом. В сентябре 2010 года Павел, обратился к нему с просьбой, заключающейся в займе тому денежных средств. Он пояснил, что не может помочь в данном вопросе, так как денежные средства у него отсутствовали. Он никогда не просил Пиналов П.А. Павла заносить на охраняемую территорию ФБУ ИК-6 какие-либо наркотические средства. О том, что Пиналов П.А. употребляет наркотическое средство, он знал.
Свидетель К в судебном заседании показала, что Пиналов П.А. она знает около 7 месяцев, при этом состоит с ним в дружеских отношениях. В конце августа месяца 2010 года Пиналов П.А. Павел сказал ей, что устроился работать в ФБУ ИК № 6 х. Дыдымкин, Курского района, но на какую должность, она не знает. Примерно через 1-2 недели после этого, точное число не помнит, Павел в ходе разговора сообщил ей, что на работе познакомился с одним из осужденных по имени Давид. Со слов Пиналов П.А. ей также стало известно, что тот занимается незаконным сбытом наркотических средств, осужденным отбывающим наказание в ФБУ ИК № за денежное вознаграждение, за какую сумму, сколько раз это делал, Пиналов П.А. ей не говорил, а она не спрашивала. О том, что Пиналов П.А. занимается сбытом наркотических средств осужденным, она никому не рассказывала.
Свидетель А в судебном заседании показал, что он в настоящее время работает в ФБУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, при этом состоит в должности начальника отдела кадров и работы с личным составом. 29 октября 2010 года он находился на своей работе и к концу рабочего дня к нему с заявлением об увольнении по собственному желанию обратился стажер по должности младшего инспектора группы надзора отдела безопасности Пиналов П.А.. Причину написания заявления Пиналов П.А., он у того не узнавал, а принял данное заявление и в последующем подготовил приказ № 307 л/с от 29.10.2010 года об увольнении Пиналов П.А. из ФБУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю. Данный приказ в тот же вечер он передал начальнику ФБУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Пиналов П.А. незаконно хранил наркотическое средство, без цели сбыта в особо крупном размере и его действия необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Квалифицируя действия подсудимого по указанной статье, суд исходит из следующего:
Из исследованных в судебном заседании показаний Пиналов П.А., данных им при допросе в качестве подозреваемого следует, что обнаруженные у него наркотические средства он получил от незнакомого парня и должен был передать их осужденному С отбывающему наказание в ФБУ ИК-6, где он работал стажером и имел доступ к осужденным (л.д. 52-59).
Однако, в ходе судебного заседания подсудимый отрицал факт наличия у него умысла на сбыт наркотических средств. Свои ранее данные показания в части намерения сбыта наркотических средств осужденному С объяснил желанием отомстить данному осужденному, подозревая его в сообщении милиции об употреблении им наркотических средств.
Данные утверждения подсудимого ничем не опровергнуты и наоборот, подтверждаются показания осужденного С, который отрицал в судебном заседании факт наличия у него сговора с Пиналов П.А. на реализацию ему наркотических средств и при этом не отрицавшего осведомленность об употреблении со стороны Пиналов П.А. наркотических средств.
Факт употребления Пиналов П.А. наркотических средств подтверждается актом освидетельствования от 02.11.2010 года, из которого следует, что в ходе обследование у подсудимого выявлен факт наркотического опьянения.
Кроме того, как установлено в судебном заседании Пиналов П.А., работая в учреждении ФБУ ИК-6, за двое суток до его задержания с наркотическими средствами, 29.10.2010 года, написал заявление об увольнении по собственному желанию и был уволен в этот же день. Следовательно, утверждать о том, что подсудимый планировал сбыть наркотическое средство 1 ноября 2010 года осужденному, находящемуся на закрытой территории учреждения, неосновательно.
Логичным и не опровергнутым государственным обвинением является довод подсудимого о том, что своей девушке он говорил о занятии им сбытом наркотических средств, чтобы скрыть от нее факт личного потребления наркотических средств.
Со стороны обвинения также не представлено суду доводов, в части того, что именно помешало подсудимому реализовать свой умысел на сбыт наркотических средств, так как задержан он был на закрытой территории учреждения в ожидании развода, где непосредственно и находился осужденный С.
Суд также учитывает, что все обвинения Пиналов П.А. в покушении на незаконный сбыт наркотических средств основано на косвенных доказательствах, а именно, на показаниях свидетелей, которым данные факты стали известны со слов подсудимого.
Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания Пиналов П.А. суд учитывает необходимость его соответствия характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, отнесенного к категории тяжких, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого.
При назначении наказания суд учитывает личность подсудимого, характеризующегося положительно по месту жительства, впервые совершившего преступления, признавшего свою вину.
Оснований для применения наказания ниже низшего предела (ст.73 УК РФ) суд не усматривает.
Руководствуясь вышеизложенным, суд считает необходимым назначить Пиналов П.А. наказание в виде лишения свободы, полагая, что его исправление и перевоспитание невозможно достичь без изоляции от общества, учитывая положение п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ. Одновременно, с учетом невысокого материального положения подсудимого, а также применения к нему меры наказания в виде лишения свободы, суд находит возможным не применять дополнительную меру наказания в виде штрафа.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Пиналов П.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначив ему наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Пиналов П.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю в виде заключения под стражу.
Срок наказания исчислять с 1 ноября 2010 года.
Вещественные доказательства по уголовному делу - полимерный пакет с находящейся в нем смесью, состоящей из частей табака и гашишного масло (масло каннабиса), хранящийся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Курскому району уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Ставропольский краевой суд через Курский районный суд в течение десяти суток со дня провозглашения, а осужденным - в тот же срок со дня получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе заявить ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав об этом в кассационной жалобе.
Председательствующий