Дело № 2-350/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ст. Курская 23 мая 2011 года
Курский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Панишенко Е.А.,
с участием заявителя Мурадханян А.Г.,
представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Саркисян С.Р., действующего по доверенности, заинтересованного лица Мурадханян А.Ш.
при секретаре Хабалоновой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда ст. Курской материалы гражданского дела по заявлению Мурадханян АГ о признании постановлений главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края незаконными,
у с т а н о в и л:
Мурадханян А.Г. обратилась в суд с заявлением о признании постановлений главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края от 30.03.2011 года № 39, № 40 незаконными, ссылаясь на то, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятия – получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитее села до 2012 года», утвержденной постановлением правительства РФ от 03.12.2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края № 218 от 03.06.2009 года гражданин Российской Федерации, проживающий в сельской местности, имеющий право на получение социальной выплаты в случае если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 приложения 1 "Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам к приложению 16 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» к Программе (далее - Типовое положение), и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления поселения Ставропольского края по месту постоянного жительства справку территориального органа Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю и организации технической инвентаризации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение двух лет, предшествующих подаче заявления.
Она, проживая в сельской местности, имея право на получение социальной выплаты в соответствии с ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», в 2010 году подала заявление о включении её в список участников Федеральной целевой программы (далее ФЦП) «Социальное развитие села до 2012 года» и предоставила все необходимые документы.
В соответствии с постановлением главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края от 09.03.2010 года № 54, она с членами своей семьи была включена в список участников ФЦП Социальное развитие села до 2012 года». При включении её с членами семьи в списки участников ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» ею были представлены все необходимые документы.
На основании постановления главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края № 39, 40 от 30.03.2011 года она исключена из списка участников ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года».
Причиной исключения её из списка послужило то, что в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края № 04 от 02.02.2011 года внесены изменения в приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края № 218 от 03.06.2009 года, согласно которого подпункт 8 пункт 2 Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятия – получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитее села до 2012 года», утвержденной постановлением правительства РФ от 03.12.2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», изложен в следующей редакции: «гражданин Российской Федерации, проживающий в сельской местности, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 приложения 1 "Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" к приложению 16 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" к Программе, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления поселения Ставропольского края по месту постоянного жительства справку территориального органа Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю и организации технической инвентаризации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления.
В соответствии с нормами ст.11 Всеобщей декларации прав человека, ст.15 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст.54 Конституции РФ установлено, что правило об обратной силе закона относится не только к уголовной и административной, но и к иным видам ответственности: гражданско-правовой, дисциплинарной, материальной. Нормативный акт издан органом исполнительной власти Ставропольского края 02.02.2011 г., следовательно его положения относятся к правоотношениям возникшим после 02.02.2011 г. Отсюда постановления главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края от 30.03.2011 года № 39, № 40 являются незаконными.
В судебном заседании заявитель Мурадханян А.Г. заявленные требования поддержала по основаниям указанным в заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица, Саркисян С.Р. суду пояснил, что обжалуемые постановления главы муниципального образования с. Эдиссия вынесены на основании рекомендаций указанных в Акте комиссии по оказанию методической помощи органам мастного самоуправления по вопросам признания граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включения их в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года». У семьи Мурадханян по документам прослеживается действия, ухудшающие жилищные условия перед постановкой их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Если заявитель докажет о ненамеренности таких действий, администрация включит ее в список участников программы.
Заинтересованное лицо Мурадханян А.Ш. требование заявителя поддержал, поскольку его семья является нуждающейся в улучшении жилищный условий.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из содержания заявления Мурадханян А.Г. следует, что она оспаривает постановления администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, согласно которым последняя снята с учета гражданина нуждающегося в жилом помещении, а так же исключена из списка участников федеральной целевой программы « Социальное развитие села до 2012 г.», ссылаясь на то, что нарушено ее конституционное право на улучшение жилищных условий в рамках указанной программы.
Заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, поскольку в данном случае существует спор о защите субъективного –жилищного права, подлежащий рассмотрению в порядке искового производства.
В соответствии ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в случае, если при принятии заявления будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья выносит определение об оставлении заявления без движения, где разъясняет заявителю о необходимости оформления искового заявления с соблюдением требований ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, оплаты этого заявления государственной пошлиной в установленном законом размере.
Руководствуясь ст. 225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Заявление Мурадханян АГ о признании постановления главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края № 39 от 30.03.2011 года, постановления главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края № 40 от 30.03.2011 года незаконными, оставить без рассмотрения.
Разъяснить заявителю об обращении в суд в порядке искового производства.
На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Курский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий: