Дело № 2-877-2011 По иску Галустовой Г.П. к администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края об отмене решения комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Курского сельсовета



Дело № 2-877-11 г.

.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2011 года ст. Курская

Курский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Миронюка С.Н.,

при секретаре Цамалаидзе Д.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края об отмене решения комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края об отказе в постановке ФИО3 в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском, в котором указал, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны. В сентябре 2011 года она обратился в администрацию Курского сельсовета Ставропольского края с заявлением о включении её в списки очередников по улучшению своих жилищных условий и предоставлении ей жилья как вдове участника Великой Отечественной Войны. Однако администрацией Курского сельсовета Ставропольского края было отказано в удовлетворении заявления с письменным извещением заявителя. Поводом отказа послужила обеспеченность площадью жилого помещения на одного члена данной семьи, что в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, которая содержит перечень оснований, по которым граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, к одному из которых относится то, что заявитель и члены его семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. На момент постановки на учет она является собственником жилого помещения и зарегистрирована по адресу: Ставропольский край, Курский район, <адрес> <адрес>, но в настоящее время по данному адресу не проживает в связи с тем, что совместное проживание с сыном и снохой невыносимо, она проживает у своей дочери по адресу: Ставропольский край, Курский район, <адрес> <адрес>, так как самостоятельно передвигаться не может и нуждается в постоянном уходе. Истец просит признать решение комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях реализации права на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья отменить; признать за ФИО3 право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Истец ФИО2, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Ответчик, администрация муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в представленном отзыве указал, что согласно представленным ФИО2 документам она является собственником жилого дома, общей площадью 77,9 кв. м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Курский район, <адрес> Кроме истца, в данном домовладении ФИО2 проживают ещё пять человек: сын истца ФИО6, сноха ФИО7, внук ФИО8, внучка ФИО9, правнук ФИО10. Из представленной выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права от 07.11.2009 года, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, что домовладение расположенное по адресу: Ставропольский край, Курский район, <адрес> <адрес> принадлежит ФИО2, учетная норма которого превышает установленную решением Думы муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края № 43 от 08.10.2007 года «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», 12 кв. м на человека.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что 08 сентября 2011 года комиссия по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края вынесла решение № 35 об отказе в принятии истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях реализации права на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья, причиной отказа послужили выводы названной комиссии о том, что ФИО2 имеет в собственности жилой дом общей площадью 77,9 кв. м, расположенный по адресу: Ставропольский край, Курский район, <адрес> <адрес> (л.д. 7).

Истец является вдовой ветерана Великой Отечественной войны.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", вступивший в силу с 1 января 1995 года, устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в целях создания условий, обеспечивающих их достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Очередные изменения в указанный Закон внесены Федеральным законом от 29 июня 2009 года N 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О ветеранах".

Основная цель принятого Федерального закона от 29 июня 2009 года N 135-ФЗ - уточнение порядка предоставления жилищных гарантий инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, а также членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий.

Согласно редакции Федерального закона "О ветеранах", действовавшей до вступления в силу указанных изменений, ветераны Великой Отечественной войны, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года, должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета, а вставшие на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством, т.е. в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В 2008 году на уровне политического руководства государства принято решение закрыть проблему обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны: к 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне в стране не должно остаться ни одного не обеспеченного жильем ветерана Великой Отечественной войны, принятого на учет нуждающихся в получении жилых помещений до 1 марта 2005 года. В этих целях издан Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", которым поставлена задача до 1 мая 2010 года завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".

В целях финансового обеспечения решения данной проблемы был принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ, согласно которому в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" внесены изменения, предусматривающие предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.

Ветераны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, - даты вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются жильем в соответствии с новым правовым регулированием, т.е. в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (при условии признания их в установленном порядке обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).

Федеральным законом от 29 июня 2009 года N 135-ФЗ увеличена с 22 до 36 квадратных метров норма предоставления жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Именно исходя из указанной нормы и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации должен определяться объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели.

Согласно пункту 6 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части шестой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" форма предоставления данной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; при этом подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 и абзацем третьим части третьей статьи 28.2 устанавливалось, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем инвалидов, в том числе инвалидов войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки, из общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 49 Жилищного кодекса РФ быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут малоимущие; иные определённые федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан; иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ подлежат обеспечению жильём, как иные категории граждан, определённые Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими в целях обеспечения их жильём отсутствует.

Таким образом, правовое регулирование, предпринятое федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты населения, направлено, как следует из содержания статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, на выполнение государством ранее взятых им обязательств по обеспечению жильем инвалидов (в том числе инвалидов Великой Отечественной войны), нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, путем предоставления субъектам Российской Федерации на эти цели субвенций из федерального бюджета.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 установлен срок выполнения соответствующей обязанности государства в отношении ветеранов Великой Отечественной войны - до 1 мая 2010 года.

Согласно данному Указу Президента Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Так же в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" внесены изменения, исключены из пункта 1 слова "до 1 мая 2010 г." и "и вставших на учет до 1 марта 2005 г.".

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Так, ст. 51 ЖК РФ определяет, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Истец в заявлении указала, что проживает в домовладении, расположенном по адресу: Ставропольский край, Курский район, <адрес> <адрес>, принадлежащем её дочери, но является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Ставропольский край, Курский район, <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2009 года, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю (л.д. 54).

В соответствии с решением Думы муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края № 43 от 08.10.2007 года «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании Курского сельсовета Курского района Ставропольского края в размере 12 кв. метров общей площади жилого помещения.

Как следует из материалов дела ФИО2 является собственником жилого помещения, обеспеченность общей площадью жилого помещения более учетной нормы.

Согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В связи с чем суд не принимает во внимание то, что истец не может проживать в принадлежащем ей домовладении в связи с постоянными ссорами между ней и её снохой, так как она является собственником и может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.

Указанное выше свидетельствует о том, что на момент обращения истца к ответчику с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ФИО2 являлась собственником жилого помещении. В связи с чем, суд приходит к выводу о незаконном характере исковых требований ФИО2.

Истец ФИО2 не представила суду доказательств в обоснование своих доводов и опровержение доводов ответчика администрации муниципального образования Курского сельсовета <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены решения комиссии администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО3 к администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края об отмене решения комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края об отказе в постановке ФИО3 в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Курский районный суд Ставропольского края в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий: