Дело № 2-952/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 декабря 2011 года ст. Курская Курский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Миронюка С.Н., при секретаре Цамалаидзе Д.Х., представителя истца ФИО6, представителя ответчика Лихтарёвой Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда ст. Курской гражданское дело по исковому заявлению ФИО8 ФИО9 Управлению труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края о взыскании недополученных денежных сумм в возмещение вреда здоровью, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 в иске указал, что он, как военнообязанный – рядовой запаса, по повестке военного комиссариата был призван на учебные сборы и в период с 22.05.1987 года по 15.07.1987 года принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 31 октября 1996 года он был признан первично инвалидом 3 группы со степенью 50% утраты профессиональной трудоспособности вследствие утраты профессионально трудоспособности в связи с работами по ликвидации аварии на ЧАЭС, а 03 октября 2001 года ему была установлена 2-я группа инвалидности со степенью 80% утраты профессиональной трудоспособности вследствие указанного выше заболевания, с 18.06.2008 года установлена 1 группа инвалидности с 80 % степенью утраты трудоспособности, бессрочно, с июня 2011 года утрата профессиональной трудоспособности составляет 100 %. Истец считает, что ответчиком изначально неверно была исчислена сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ему должно быть предоставлено право на получение ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью, исчисленной из заработка в размере семикратного минимального размера оплаты труда на момент участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В середине февраля 2001 года всех «чернобыльцев», в том числе и истца, вызвали в управление труда и социальной защиты населения и предоставили готовый бланк заявления, который он подписал. В заявлении он не указывал сумму в возмещение вреда здоровью. Ему объяснили, что сумма возмещения вреда здоровью будет увеличена, а на сколько и за счет чего не было объяснено. При написании заявления его никто не ознакомил с самим Федеральным законом № 5 от 12 февраля 2001 года. О праве выбораполучать сумму возмещения вреда здоровью, исходя из фиксированной суммы или из заработка, о возможности индексации получаемой суммы на два коэффициента МРОТ ничего не было сказано. Истец считает, что ответчиком: Управлением труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района первоначально не верно начислена сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. Базовым чернобыльским законом истцу предоставлялось право выбора самому, как инвалиду, более благоприятного варианта для исчисления ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью : в этом случае мог быть применен порядок исчисления из заработка 12 месяцев, предшествующих полученному увечью, либо в размере семикратного минимального размера оплаты труда на момент участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с применением к каждому из вариантов все повышающие коэффициенты в связи с повышением стоимости жизни, чего не было предпринято ответчиком, а также можно было применить заработок 12-ти месяцев, предшествующих I Стойкой утрате трудоспособности (установлению инвалидности), применив к нему также все повышающие коэффициенты. При этом, ответчик самостоятельно применил вариант расчета из заработка 7-ми кратного МРОТ на момент стойкой утраты трудоспособности и установлению инвалидности, не применив в расчетах принцип индексации и не разъяснил истцу о дальнейших возможных вариантах перерасчетов по выплатах ВВЗ. В середине февраля 2001 года всех «чернобыльцев», в том числе и истца, вызвали в Управление труда и социальной защиты населения по месту проживания в Ставропольском крае где предоставили для подписания заранее заготовленный бланк заявления с текстом, в котором содержалась просьба от имени истца о назначении выплат ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в соответствии с ФЗ № 5 от 12.02.2001 года. Все вместе, в том числе и истец, подписали выданный бланк заявления и сдали ответчику для работы. В Управлении только объяснили, что сумма возмещения вреда здоровью будет Увеличена, а на сколько, за счет чего не было объяснено. Истец хорошо помнит, что он в заявлении не просил назначить ему сумму возмещения вреда здоровью в размере фиксированной суммы и в предоставленном для подписания заявлении эта сумма не была указана. При подписании заявления его никто не ознакомил с самим Федеральным законом № 5 от 12 февраля 2001 года, и не ставился ему вопрос о праве выбора получать сумму возмещения вреда здоровью, исходя из фиксированной суммы или из заработка на период л страхового случая : в период получения увечья, либо в период стойкой утраты Профессиональной трудоспособности, установлению при этом инвалидности. О данном праве истец впервые услышал только в настоящее время. Мало того, когда истец подписывал указанное заявление, никто из работников Управления ему не разъяснил о возможности индексации установленной суммы в возмещение вреда здоровью, исходя из заработка на два МРОТ, более того, ответчик, наделенный обязанностью по совершению данных действий, не исполнял их надлежащим образом, суммы не индексировались, либо индексировались несвоевременно и не должным образом. Из-за существенно заниженной суммы выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью ( ВВЗ ), истец в 2011 году обратился в суд за перерасчетом ВВЗ, представив суду расчет по которому исчисление ВВЗ произведено было из расчета заработка 12-ти месяцев перед страховым случаем — увечьем, полученным вследствие выполняемых работ по устранению последствий чернобыльской катастрофы, тем самым пытался использовать свое право выбора более выгодного варианта по исчислению ВВЗ. С 18 июня 2008 года истец признан инвалидом первой группы. Ответчик продолжает выплачивать ему ежемесячную денежную компенсацию в фиксированном размере, причем выплачивается она в резко заниженном размере, в связи с чем истец обращается в суд о перерасчете указанных платежей за период с 18,06.2008 года по 30.09.2011 года. В соответствии с ФЗ № 5 - ФЗ от 12.02.2001 года, инвалидам первой группы с 15.02.2001 года предусмотрена была ежемесячная денежная компенсация в ВВЗ в твердой денежной сумме <данные изъяты> рублей. На июнь месяц 2008 года, с учетом ее индексации в соответствии с действующим законодательством, она должна была составлять <данные изъяты>, эта же сумма и должна быть назначена истцу. Истцу же, с 18.06.2008 года - на дату признания его инвалидом первой группы, ответчик назначил ежемесячную денежную компенсацию в ВВЗ в размере <данные изъяты> которая резко занижена и отличается от положенной к выплате суммы. По представленному суду истцом расчету сумма ВВЗ, как инвалиду первой группы, проиндексирована в соответствии с действующим законодательством, с 01 января 2011 года должна составлять <данные изъяты> рублей. С 15.02. 2001 года ежемесячная денежная сумма ВВЗ инвалиду первой группы = <данные изъяты> рублей. Истец признан инвалидом первой группы с 18 июня 2008 года. Сумма недополученной ежемесячной денежной компенсации в ВВЗ за период с 18.06.2008 г. по 30.09 2011 года, составляет: С 18.06.2008г. по 31.12.2008 г.: подлежат выплате <данные изъяты>:30*13=<данные изъяты> + <данные изъяты>*6 =<данные изъяты> рублей фактически выплачено: 9 <данные изъяты>:30*13+ <данные изъяты>*6= <данные изъяты> рублей недоплата: <данные изъяты> рублей. С 01.01.2009 г. по 31.12.2009г.: подлежало выплате: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей фактически выплачено: <данные изъяты>*12= <данные изъяты> рублей недоплата: <данные изъяты> рублей. С 01.01.2010 г. по 31.12.2010г.: подлежало выплате: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей фактически выплачено: <данные изъяты> *12= <данные изъяты> рублей недоплата: <данные изъяты> рублей. С 01.01.2011 г. по 31.12.2011г.: подлежало выплате: <данные изъяты> * 9 = <данные изъяты> рублей фактически выплачено: <данные изъяты>* 9= <данные изъяты> рублей недоплата: <данные изъяты> рублей. Итого: с 18.06.2008 г. по 30.09.2011 г: подлежало выплате: <данные изъяты> рублей - фактически выплачено: <данные изъяты> рублей недоплата составляет: <данные изъяты> рублей. Недополученные ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью по приведенному расчету, составляет: <данные изъяты> рублей. В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года № 7, которым указано, что учитывая то, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации». Следовательно, недополученные суммы возмещения вреда, причиненного здоровью за период с июня 2008 года по 30 сентября 2011 года подлежат индексации в связи с их несвоевременной выплатой. Индекс потребительских цен в сентябре 2011 года по отношению к июню 2008 года, исчисленный согласно справкам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю от 29.09.2011 г. № 09-23/561; № 09-23/ 561, рост цен в 1300 раза. 1,051 (с июня 2008 г. по 31.12.2008 г.) * 1,090 (с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.) * 1,101 ( весь 2010г.) * 1,031 (с 01.0102011 г. по 30.09.2011 г. ) = 1,300 Индекс недоплаченных сумм за 2008 г. 1,051 * 1,090 * 1,101 * 1,031 = 1,300 Индекс недополученных сумм за 2009 г. 1, 090 * 1,101* 1,031 = 1,237 Индекс недополученных сумм за 2010г. 1,101* 1,031 = 1,135 индекс недополученных сумм за 2011г. = 1,031 2008 год — <данные изъяты> рублей * 1, 300 = <данные изъяты> рублей 2009 год — <данные изъяты> рублей * 1, 237 = <данные изъяты> рублей 2010 год—<данные изъяты> рублей* 1,135= <данные изъяты> рублей 2011 год— <данные изъяты> рублей * 1,031 = <данные изъяты> рублей Сумма недоплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью, в период с 18 июня 2008 года по 30 сентября 2011 года по расчету индексации в связи с их несвоевременной выплатой, составляет: <данные изъяты> рублей, из которых сумма недоплаты <данные изъяты> рублей и сумма инфляционных убытков <данные изъяты> рублей. Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 (в редакции от 11.05.2007 года № 23) и ст. 5 Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим п. 15 ч. 1 ст. 14 указанного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно ч. 3 ст. 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в данном случае - Управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края. Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что вред причиненный гражданам вследствие - Чернобыльской катастрофы, исходя из его масштабов и числа пострадавших, является реально невосполнимым и не может быть возмещен в порядке, установленном гражданским, административным, уголовным и другим отраслевым законодательством, а следовательно, государство, приняв на себя обязанность по возмещению такого вреда путем предоставления денежных и других материальных компенсаций, доплат к социальным выплатам и льгот, должно стремиться к возможно более полному его возмещению; кроме того, данная обязанность Государства обусловлена и фактической невозможностью возмещения такого вреда в обычном судебном порядке, которое должно было бы обеспечивать потерпевшим полное восстановление их нарушенных прав. Из приведенных правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 01.12.1997 года № 18-П и от 19.06.2002 года № 11-П, следует, что возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания - на основе принципа максимально возможного использования Государством имеющихся средств — компенсационного механизма, предусматривающего предоставления мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.). Истец полагает, что за период с 18.06.2008 года по 30.09.2011 года, он фактически получал ежемесячно суммы в возмещение вреда в меньшем размере, чем было положено по закону, что привело к нарушению гарантированного законодателем права на полное и своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то в результате инфляции своевременно недополученные суммы утратили свою потребительскую стоимость. Снижение покупательской способности присужденных выплат истец расценивает как причинение ему убытков (имущественного вреда). Следовательно, недополученные суммы ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 18. 06. 2008 года по 30. 09. 2011 года подлежат индексации в связи с их несвоевременной выплатой. Кроме того, истцом заявляется об увеличении выплаты ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью до суммы <данные изъяты> рублей в месяц. Истец просит обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края, начиная с 01.10.2011 года выплачивать ежемесячную сумму денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей её индексацией в установленном законом порядке. Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края единовременно в пользу истца недополученные денежные суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании представитель истца ФИО2 ФИО6 увеличила свои исковые требования, суду представила расчет, согласно которого просит обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края, начиная с 01.10.2011 года выплачивать ежемесячную сумму денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей её индексацией в установленном законом порядке. Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края единовременно в пользу истца недополученные денежные суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей. Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края Лихтарёва Ж. В. иск ФИО2 с учетом увеличения размера исковых требований признала в полном объёме. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым иск ФИО2 удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, проходил спец. сборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при в/ч 75222 в период с 22.05.1987 года по 15.07.1987 года, что подтверждается военным билетом (л.д. 20). Период участия ФИО2 в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС два неполных календарных месяца (с 22.05.1987 по 15.07.1987), во время участия в ликвидации последствий аварии он проходил спец. сборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а не работал. К инвалидности и установлению факта утраты трудоспособности в 1996 году привели заболевания, развившиеся к этому времени вследствие воздействия радиации, полученной при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. При выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС у ФИО2 наступило ухудшение состояния здоровья и с 1996 года он признан инвалидом 3 группы с 50 % степенью утраты трудоспособности, в настоящее время истец является инвалидом 1 группы со 100 % степенью утратой трудоспособности бессрочно. 26 августа 2011 года Курский районный суд Ставропольского с Управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края в возмещение вреда здоровью за период с 31.10.1996 года по 18.06.2008 года взысканы недополученные денежные суммы в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 16-18). Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. На основании ст. 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 12 февраля 2001 года вступил в действие Федеральный закон №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который установил новый критерий индексации указанных выплат. По смыслу ч. 3 ст.2 данного Закона, предусматривающей ежегодную индексацию сумм ежемесячных выплат пропорционально росту величины прожиточного минимума, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена по истечении данного календарного года, т.е. с января 2002 года. Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года №7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года№35 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если такое отсутствует, на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7 индекс роста величины прожиточного минимума, подлежащий применению с 1 января 2002 года должен был быть определен как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за 2001 года к среднегодовой величине прожиточного минимума за 2000 год. Данное правило применимо и к расчету индексов изменения прожиточных минимумов, подлежащих применению с 1 января 2003 года и с 1 января 2004 года. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, отраженной в определении № 364-0 от 04 октября 2005 года, гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, при обращении в суды с исками об индексации выплаченных им сумм возмещения вреда здоровью при переходе на индексацию по уровню инфляции после 29 мая 2004 года предоставлено право выбора механизма индексации за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года (либо по росту прожиточного минимума, либо по уровню инфляции). В случае, когда судом при рассмотрении дела будет установлено, что применение нового критерия индексации (уровня инфляции) компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации. В силу положений Федерального Закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ с 29 мая 2004 года суммы возмещения вреда здоровью ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» суммы возмещения вреда с 01 января 2005 года индексируются с применением коэффициента 1,11. В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. №31-ФЗ) гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 года ( времени вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 15 февраля 2001г. вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона ( в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001г. №5-ФЗ) не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. До вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004г. №31-ФЗ части первая и вторая названой выше нормы предусматривали ограничение ежемесячных выплат максимальным размером, равным 10000 рублей. Однако это ограничение было признано не соответствующим Конституции российской Федерации, ее статьям 42 и 55 (часть2), постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. №11-П (пункт 3 резолютивной части). Согласно этому Постановлению впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивалась выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, предусмотренных Федеральными законами «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве» и « О бюджете Фонда социального страхования на 2002год» ( часть 1 статьи 16). Кроме того, как указал в своем Постановлении Конституционный Суд РФ от 19 июня 2002г. №11-П возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно- правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан. Принимая на себя ответственность по возмещению вреда, государство обязано руководствоваться вытекающими из статей 2,19 и 42 Конституции РФ требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы. Избрав подход к определению размера возмещения вреда на основе степени утраты здоровья, законодатель установил также право лиц, ранее получавших возмещение вреда, причиненного здоровью катастрофой на Чернобыльской АЭС, осуществить выбор- получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или компенсацию, которую они получали ранее, исходя из заработка, дохода, денежного довольствия. При совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного возмещения вреда. Поэтому, суд считает, что истец был лишен с 14.02.2001 года права выбора, предусмотренного статьей 2 Федерального закона №5-ФЗ от 12 февраля 2001 года, ему был неправомерно снижен ответчиком размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью. Выплата же ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в твердой денежной сумме ухудшило его положение, которое подлежит восстановлению судом, а сумма ежемесячного возмещения вреда подлежит индексации в соответствии с действующим законодательством. Расчеты сумм, представленные истцом с учётом увеличения исковых требований, суд признает правильными и обоснованными, а требование о взыскании недополученных денежных сумм в возмещении вреда здоровью законным. В судебном заседании представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края Лихтарёва Ж. В. иск ФИО2 с учетом увеличения размера исковых требований признала в полном объёме. Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание представителем ответчика Лихтаревой Ж. В. иска не нарушает ни чьих прав и законных интересов, и поэтому суд принимает признание иска ответчиком. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые ФИО10 ФИО11 Управлению труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края о взыскании недополученных денежных сумм в возмещении вреда здоровью - удовлетворить. Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края, начиная с 01.10.2011 года ежемесячно выплачиватьФИО2 ежемесячную сумму денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей её индексацией в установленном законом порядке. Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края единовременно в пользуМаюченко Николая Дмитриевича недополученные денежные суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Курский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда. Председательствующий