Дело № 2-19/2012 решение от 10.01.2012 года по иску прокурора Курского района СК в интересах Батуриной Е.Ю. к администрации Курского МО о предоставлении жилого помещения.



Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Курская, .. ..

Курский районный суд .. в составе: председательствующего судьи Хаматкоева А.В., с участием истца - помощника прокурора .. Козырева Е.Н. истца Батурина Е.Ю., представителя ответчика администрации Курского муниципального района .. в лице Самаркина А.Ю. действующего по доверенности от .., при секретаре Черткоеве А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании ст.Курской гражданское дело по исковому заявлению прокурора .. Олейникова А.О. действующего в интересах Батурина Е.Ю. к администрации Курского муниципального района .. о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

.. Олейников А.О. в интересах Батурина Е.Ю. обратился в Курский районный суд .. с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения.

В заявлении указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильём детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что Батурина Е.Ю. на основании постановления главы администрации Курского сельсовета .. от .. , и до достижения совершеннолетия находилась под опекой у Шпитько Р.С.ёновны. Закреплённого за ней жилья не имеется. .. Батурина Е.Ю. обратилась к начальнику отдела образования администрации Курского муниципального района .. Згонниковой Т.И. с заявлением о предоставлении ей жилого помещения в связи с тем, что она является гражданином со статусом сироты, и не имеет закреплённого жилья. Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, что является грубым нарушением Федерального закона № 159-ФЗ от .. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

.. Олейников А.О. просит обязать администрацию Курского муниципального района .. предоставить Батурина Е.Ю. .. года рождения, денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определённом .., исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам .., устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти .., уполномоченным ...

В судебном заседании истец помощник прокурора .. Козырев Е.Н. действующий в интересах Батурина Е.Ю. исковые требования прокурора .. Олейникова А.О. поддержал, просил их удовлетворить.

Истец Батурина Е.Ю. иск поддержала, суду пояснила, что является сиротой. В 2011 году она подала заявление о предоставлении жилого помещения. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Суду также пояснила, что она не проходит службу, и не обучается в образовательном учреждении. Постоянного места жительства на праве собственности она не имеет.

Представитель ответчика Самаркин А.Ю. с иском не согласился, суду пояснил, что в соответствии с законодательством администрация Курского муниципального района .. отвечает по своим обязательствам в пределах денежных средств, находящихся в её распоряжении. Главным распорядителем бюджетных средств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, предусмотренных .. «О бюджете .. на 2011 год» является Министерство строительства и архитектуры ... Батурина Е.Ю. как сирота состоит на учёте по предоставлению жилья вне очереди. Кроме того, администрация не является надлежащим ответчиком по делу.

Третье лицо Министерство образования .., извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, отзыв относительно заявления суду не представило, и не просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Третье лицо Министерство финансов .., извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, представило письменный отзыв, в котором указало, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от .. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) (далее именуемые - дети-сироты), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении со­циального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в ви­де лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с пунктом 7 статьи .. от .. -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в .. отдельными государственными полномочиями .. по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного са­моуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставро­польского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, состоящими в обеспечении жилыми помещениями в соответст­вии со статьей .. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находя­щихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, преду­смотренных законом .., в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на тер­ритории муниципального района или городского округа .., не имеющих закреплённого жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Согласно статье .. от .. -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без по­печения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом .., в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качест­ве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государст­венном или муниципальном образовательном учреждении .. или учреждении социального обслуживания населения .., а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по оконча­нии службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, либо после возвра­щения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установ­ленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, опреде­ленном .., исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей пло­щади жилья по муниципальным районам и городским округам .., устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставро­польского края, уполномоченным ... Согласно статье .. от .. -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных рай­онов и городских округов в .. отдельными государственными полномочиями .. по социальной поддержке детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей» финансовые средства, необходимые ор­ганам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе .. о бюд­жете .. на очередной финансовый год в форме субвенций. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законода­тельства Российской Федерации и законодательства .., с уче­том натуральных норм питания, обеспечения обмундированием, мягким инвента­рем и оборудованием, установленных социальных выплат, оплаты проезда и раз­мера денежных средств на содержание ребёнка опекуну (попечителю), установлен­ного в соответствии с законодательством .., а также обеспече­ния жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставро­польского края. Согласно Постановлению .. от .. -п уполномоченным органом исполнительной власти Ставро­польского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, определено министерство строительства и ар­хитектуры ... При этом, указанным Постановлением .. от .. -п утвержден Порядок предоставления денежных средств (суб­сидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, остав­шимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, в соответствии с которым субсидия предостав­ляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставро­польского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета .., предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Кроме того, согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в «Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерально­го закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» правильной признается позиция су­дов, которые, разрешая дела по искам о предоставлении детям-сиротам жилья, над­лежащим ответчиком признавали органы местного самоуправления. На основании вышеуказанной позиции Верховного Суда РФ считают, что министерство финансов .. не является надлежащим ответчи­ком по данному делу. Таким образом, органы местного самоуправления муниципального образо­вания .. наделены в установленном порядке отдельными госу­дарственными полномочиями в области социальной поддержки детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, а так же являются распорядителями бюджетных средств, выделенных на указанные цели. Удовлетворение требований прокурора Кур­ского района .. повлечёт нарушение прав других детей-сирот, которые так же имеют право на внеочередное предоставление жилья с более ранне­го периода, поскольку вышеуказанными нормативными актами не предусмотрен срок, в течение которого лицу должно быть предоставлено жилое помещение с мо­мента возникновения у него права на внеочередное получение жилья, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо Министерство строительства и архитектуры .., извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, представило возражение, в котором указало, что пунктом 6 статьи 26.3.Федерального закона № 184-ФЗ от .. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с .. от .. - кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в .. отдельными государственными полномочиями .. по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями .. по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениям и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета .. на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением .. от .. -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований .. однократно по месту постановки ребенка-сироты на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении за счёт средств бюджета .., предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством .. в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета ... Согласно Приложению 15 к .. "О бюджете .. на 2011 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию .. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в .. отдельными государственными полномочиями .. по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Курскому муниципальному району .. на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджета в 2011 году выделено 10871470 рублей, что подтверждается платежными поручениями от .., от .., от .. Кроме того, .. были перечислены средства федерального бюджета в сумме 6359860 рублей на реализацию переданных полномочий (заявка от ..). В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением .. от .. -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключённого ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по .., путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьёй .. от .. -кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством .. и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти .. материальными и финансовыми средствами. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым исковые требования прокурора .. Олейникова А.О., действующего в интересах Батурина Е.Ю. к администрации Курского муниципального района .. о предоставлении жилого помещения, удовлетворить по следующим основаниям.

Судом установлено, что Батурина Е.Ю., .. года рождения, является ребёнком, оставшимся без попечения родителей.

Свидетельством о рождении от .., Батурина Е.Ю., .. года рождения, согласно которого её родителями записаны: отцом Батурин Ю.Н. и Ершова Л.Н., о чём составлена запись акта о рождении от ... (л.д. 9)

Дипломом о среднем профессиональном образовании 90 СПА 0025024 от .., согласно которого Батурина Е.Ю., закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пятигорский торгово-экономический техникум», по специальности земельно-имущественные отношения. (л.д.10)

Постановлением главы администрации Курского сельсовета .. от .. «О назначении опеки над несовершеннолетней Батурина Е.Ю., 1991 года рождения» Батурина Е.Ю. была назначена гр.Шпитько Р.С. опекуном. (л.д. 11)

Вступившим в законную силу решением Курского районного суда .. от .., Ершова Л.Н. лишена родительских прав в отношении её детей: Ершова П.Ю., .. года рождения, и дочери Батурина Е.Ю., .. года рождения. (л.д.12)

Вступившим в законную силу заочного решения Родниковского районного суда .. от .., согласно которого Батурин Ю.Н., был лишён родительских прав в отношении дочери Батурина Е.Ю., .. года рождения. (л.д.13)

Согласно свидетельства о смерти от .., Батурин Ю.Н., .. г.р., умер .., о чём .. составлена запись акта о смерти . (л.д. 14)

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

Соответственно, исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений с участием детей, нуждающихся в повышенной социальной защите, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие им достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. Так, Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ..) обязывает подписавшие её государства обеспечивать детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия (пункт 2 статьи 3), принимать все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции (статья 4), признавать право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (пункт 1 статьи 27).

В соответствии с Федеральным законом от .. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» все лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жило­го помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещения­ми.

Исходя из содержания п. 1 ст. 8 Федерального закона от .. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооружённых Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свобод, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

Согласно ч. 2 ст. .. от .. -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приёмной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения и состоящие на учёте на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении .. или учреждении социального обслуживания населения .., а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооружённых сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определённом .., исходя из обшей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра обшей площади жилья по муниципальным районам и городским округам .., устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти .., уполномоченным ...

Из смысла ст. .. от .. -кз «О наделении органов местного самоуправление муниципальных районов и городских округов в .. отдельными государственными полномочиями .. по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе .. о бюджете .. на очередной финансовый год в форме субвенций. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства .., с учётом натуральных норм питания, обеспечения мягким инвентарем, установленных социальных выплат, оплаты проезда и размера денежных средств на содержание ребёнка опекуну (попечителю), установленного в соответствии с законодательством .., а также обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством ...

В соответствии ст. .. от .. -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами ...

В силу ст. .. -кз от .. органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством .. и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти .. материальными и финансовыми средствами.

.. Батурина Е.Ю. обратилась с заявлением к начальнику отдела образования администрации Курского муниципального района .. Згонниковой Т.И. по поводу предоставления ей жилого помещения в связи с тем, что она является гражданином со статусом сироты и не имеет закреплённого жилья. (л.д. 7)

Судом установлено, что Батурина Е.Ю. .. года рождения, поставлена на учёт, однако жилое помещение ей не приобретено.

Согласно представленной информации (справки) из Курского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация», Батурина Е.Ю. собственником недвижимости не значится. (л.д.15)

Согласно паспортных данных Батурина Е.Ю. зарегистрирована по адресу: Российская Федерация, .., ст.Курская, ... (л.д.8)

На основании вышеизложенного суд считает, что Батурина Е.Ю. обладает законным правом на обеспечение жилым помещением в соответствии с законодательством, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения.

Ссылку Министерства финансов .. о том, что удовлетворение требований прокурора повлечёт нарушение прав других детей-сирот, которые так же имеют право на внеочередное предоставления жилья с более раннего периода, поскольку законом не предусмотрен срок, в течение которого лицу должно быть предоставлено жилое помещения с момента возникновения у него права на внеочередное получения жилья, а решение должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки, суд признаёт не состоятельной, поскольку обеспечение вне очереди жилым помещением (субсидий) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

Также не состоятельной суд признаёт ссылку ответчика о том, что администрация Курского муниципального района .. не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку из исходя из смысла Федерального закона от .. - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», .. от .. -кз «О наделении органов местного самоуправление муниципальных районов и городских округов в

.. отдельными государственными полномочиями .. по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на органы местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

При таких обстоятельствах с учётом письменных доказательств, имеющихся в деле, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований возникновения у Батурина Е.Ю., .. г.р. права на предоставление жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора .. Олейникова А.О. действующего в интересах Батурина Е.Ю., к администрации Курского муниципального района .. о предоставлении жилого помещения, - удовлетворить.

Обязать администрацию Курского муниципального района .. предоставить Батурина Е.Ю., ..1 года рождения, денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определённом .., исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам .., устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти .., уполномоченным ...

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ..вой суд через Курский районный суд .. в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий