дело № 2-441-12 решение от 26.06.2012 года по гражданскому делу по иску прокурора Курского района СК , действующего в интересах Кабаури (Балхановской) В.А. к администрации Курского муниц. р-на, Министерству строит. и архитект. СК о предоставлении жилья



Дело № 2-441/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2012 года ст. Курская

Курский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО8

с участием прокурора ФИО6,,

истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО7,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском, в котором указал, что <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильём детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что на основании постановления администрации ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была определена до достижения совершеннолетия в учреждение общественного воспитания в детским дом <адрес>. По настоящее время ФИО1 жилья не имеет, тогда как за ней закреплено право на получение жилья при достижении совершеннолетия, которое ей так и не предоставлено, несмотря на достижение последней совершеннолетнего возраста. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к начальнику отдела образования администрации <данные изъяты> района с заявлением о предоставлении ей жилого помещения в связи с тем, что она является гражданином со статусом сироты и не имеет закреплённого жилья. Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, что является грубым нарушением Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>». <адрес> просит обязать <данные изъяты> <адрес> и <данные изъяты> выделить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определённом <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>.

В судебном заседании истец <данные изъяты> С.С., действующий в интересах ФИО1 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Истец ФИО1 иск поддержала, суду пояснила, что является сиротой. В <данные изъяты> она подала заявление о предоставлении жилого помещения. До настоящего времени жилое помещение ей так и не предоставлено.

Представитель ответчика, <данные изъяты> <адрес>, ФИО7 суду показал, что в соответствии с законодательством <данные изъяты> <адрес> отвечает по своим обязательствам в пределах денежных средств, находящихся в её распоряжении. Главным распорядителем бюджетных средств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотренных <адрес> «<данные изъяты> <адрес> на <данные изъяты> год» является <данные изъяты> <адрес>. ФИО1, как сирота состоит на учете по предоставлению жилья вне очереди. Кроме того, администрация не является надлежащим ответчиком по делу.

<данные изъяты> <адрес>, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, представив суду возражение, в котором указало, что пунктом <данные изъяты>ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - кз «<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениям и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. В соответствии с <данные изъяты> (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «<данные изъяты>» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством <адрес> в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета <адрес>. Согласно Приложению 15 к <адрес> <данные изъяты> год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в <данные изъяты> на реализацию <адрес> «<данные изъяты> края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 <данные изъяты>» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в <данные изъяты> по <адрес>, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, отказав в удовлетворении исковых требований, поскольку они являются не надлежащими ответчиками по делу.

Третье лицо <данные изъяты> <адрес>, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, представило письменный отзыв, в котором указало, что не возражает против доводов, изложенных в исковом заявлении, и считает, что требования, указанные в исковом заявлении подлежат удовлетворению.

Третье лицо <данные изъяты> <адрес>, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, письменный отзыв не представило.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребёнком, оставшимся без попечения родителей. Так, согласно свидетельства о смерти <данные изъяты> мать истицы умерла, а отец лишен родительских прав согласно вступившего в законную силу решения <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в учреждение общественного воспитания.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» все лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жило­го помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещения­ми.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приёмной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учёте на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном <адрес>, исходя из обшей площади жилья <данные изъяты> метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра обшей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>.

Из смысла ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «<данные изъяты> <адрес> по <данные изъяты>» следует, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе <адрес> о бюджете <адрес> на очередной финансовый год в форме субвенций. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства <адрес>, с учетом натуральных норм питания, обеспечения мягким инвентарем, установленных социальных выплат, оплаты проезда и размера денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), установленного в соответствии с законодательством <адрес>, а также обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством <адрес>.

В силу ст. <адрес> -кз от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением к министру образования <адрес> по поводу предоставления ей жилого помещения в связи с тем, что она является гражданином со статусом сироты и не имеет закреплённого жилья.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлена на учёт, однако жилое помещение ей не приобретено.

Согласно представленной информации <данные изъяты>) ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на недвижимое имущество, в том числе жилое помещение не зарегистрировано и не значится.

Согласно паспортных данных ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, ст. <данные изъяты>

<данные изъяты> основании вышеизложенного суд считает, что ФИО1 обладает законным правом на обеспечение жилым помещением в соответствии с законодательством, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Не состоятельной суд признает ссылку ответчика о том, что <данные изъяты> <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку исходя из смысла Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> на органы местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Также не состоятельны ссылки и <данные изъяты> <адрес>, о том, что они ненадлежащие ответчики, поскольку <адрес> «О бюджете <адрес> на <данные изъяты> год» предусмотрено, что главным распорядителем бюджетных средств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, является <данные изъяты> <адрес>.

При таких обстоятельствах с учетом письменных доказательств, имеющихся в деле, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований возникновения у ФИО1 права на предоставление жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление <данные изъяты> <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к <данные изъяты> края, <данные изъяты> <адрес> о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> <адрес>, являющегося распорядителем денежных средств выделяемых на обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, выделить денежные средства на приобретение или строительство жилья в порядке, определённом <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>.

Обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства(субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определённом <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий