Дело № 2-477/2012 решение от 16.07.2012 года по исковому заявлению Джиоева З.Е. к ГУ-Управлению Пенсионного фонда по курскому району об оспаривании решения ГУ УПФ РФ



Дело № 2-477/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМ Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ст. Курская 16 июля 2012 года

Курский районный суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Цамалаидзе В.В.,

при секретаре Габриелян С.Б.,

с участием истца Джиоева З.Е.,

представителей ответчика Легезиной Э.А., Мамонтовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джиоева З.Е. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> об оспаривании решения ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Истец в иске указал, что весной 2012 года он обратился в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Курскому району с заявлением об уточнении пенсионного капитала, для чего предоставил всю необходимую документацию. Однако, ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Курскому району Ставропольского края разъяснило, что принять архивную справку о заработной плате от 11.07.2011 года № АА2011021274-03, выданную территориальным органом центрального архива Тбилиси на имя Джиоева З.Е. не представляется возможным, так как согласно соглашения между Правительством РФ и правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года, исчисление расчетного размера трудовой пенсии осуществляется из заработка (дохода), имевшего место в Российской Федерации, после переселения. С указанным решением не согласен. Полагает, что Пенсионным фондом неверно применены правовые нормы. В силу того, что его трудовой стаж на территории Республики Грузия не перешёл порог 1991 года и к нему нельзя применять нормы, на которые ссылается ответчик. Истец просит признать незаконным решение ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по Курскому району Ставропольского края от 26.04.2012 года за № 1585 об отказе в принятии архивной справки о заработной плате от 11.07.2011 года № АА2011021274-03, выданную территориальным органом центрального архива Тбилиси на имя Джиоева З.Е., для уточнения пенсионного капитала, признать за ним право на перерасчет накопительной части трудовой пенсии и обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Курскому району Ставропольского края произвести перерасчет накопительной части трудовой пенсии.

В судебном заседании истец Джиоев З.Е. иск поддержал в полном объеме, просил суд его удовлетворить на указанных в нем основаниях.

Представители ответчика, ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ по Курскому району, Легезина Э.А. и Мамонтова Т.Н. иск не признали, суду пояснили, что отказ ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ по Курскому району в принятии архивной справки о заработной плате от 11.07.2011 года № АА2011021274-03, выданной территориальным органом центрального архива Тбилиси на имя Джиоева З.Е., является законным и обоснованным, поскольку в соответствии с действующим соглашением между правительством РФ и правительством Грузии исчисление расчетного размера трудовой пенсии осуществляется из заработка (дохода имевшего место в РФ, после переселения. Джиоев З.Е. получает трудовую пенсию по старости и его страховой стаж составляет 24 года 10 месяцев 23 дня. При рассмотрении документов, представленных истцом, для уточнения пенсионного капитала в соответствии со ст. 30 Федерального Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Управление не смогло принять архивную справку о заработной плате от 11.07.2011 №АА2011021274-03, выданную территориальным органом центрального архива Тбилиси на имя Джиоева З.Е., так как у истца после переселения на территорию Российской Федерации выработан стаж с 24.01.1992 по 24.11.1997 гг. и с 03.05.1998 по 21.04.1999гг. и указанные периоды работы учтены при исчислении стажа.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требованиях Джиоева З.Е. отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, имеющие не менее 5 лет страхового стажа.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанными Федеральными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации, к которым в данном случае относится.

Согласно подпунктам 1,2,3 статьи 6 Соглашения от 16 мая 1997 года «Между правительством Российской Федерации и правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» назначение пенсий гражданам Российской Федерации и Грузии производится компетентными органами по месту их постоянного жительства. Для определения права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой)" стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Грузии (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 г. Для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения.

Для граждан государства одной Стороны, которые, переселившись на территорию государства другой Стороны, не работали или не имеют минимального стажа работы, требуемого для исчисления заработной платы при назначении пенсии в соответствии с законодательством государства Стороны, куда они переселились, размера пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, осуществляющего аналогичную деятельность до дня назначения пенсии государством той Стороны, на территорию которого они переселились. В случае невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке, размер пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

Судом установлено, что Джиоев З.Е. переехал с территории Грузии на территорию РФ для постоянного проживания в 1992 году. После переселения он продолжил трудовую деятельность в колхозе им. «Калинина» Курского района, что подтверждается пояснениями заявителя, а также документами о трудовом стаже (л.д. 16), в связи с чем, на основании п. 3 ст. 6 Соглашения размер его пенсии исчислен исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения. Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями представителей ответчика, а так же пенсионным делом №199504 Джиоева З.Е., согласно которого последний с 19 февраля 2010 года по настоящее время является пенсионером по старости и его страховой стаж составляет 24 года 10 месяцев 23 дня. Правильность исчисления страхового стажа сторонами не оспаривается.

Отказ Пенсионного органа, основанный на положениях международного договора - Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан от 16 мая 1997 года, является по мнению суда обоснованным, поскольку ст. 1 данного Соглашения определяет используемое в нем понятие "граждане" как лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации или Грузии, и на которых распространяется пенсионное законодательство этих государств. Таким образом, само по себе наличие у истца гражданства Российской Федерации не может служить основанием для удовлетворения заявленных им требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 указанного Соглашения для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения.

Исходя из распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - Республик бывшего СССР" исчисление расчетного размера трудовой пенсии при применении Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г. осуществляется из заработка (дохода), имевшего место в Российской Федерации, после переселения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для принятия к зачету справки о заработной плате, выданной территориальным органом центрального архива Тбилиси на имя Джиоева З.Е за период с 1985 по 1989 годы работы в Грузии, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Все вышеперечисленные письменные материалы, а так же пояснения сторон суд признает достоверными и допустимыми доказательствами, достаточными для разрешения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Джиоева З.Е. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Курскому району Ставропольского края об оспаривании решения ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Курскому району Ставропольского края, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в Ставропольский краевой суд через Курский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение будет составлено 20 июля 2012 года.

Председательствующий: