гражданское дело № г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Курский районный суд Курской области в составе: Председательствующего судьи Бурилова В.В., с участием: представителей заявителя: старшего помощника прокурора Курского района Курской области -Звягинцевой Т.Н., помощника прокурора Курского района Рябининой Т.В. представителя заинтересованного лица - <данные изъяты> ФИО1 при секретаре Мищенко О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Курского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Представительного собрания <данные изъяты>. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Курского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Курский районный суд Курской области с заявлением о признании незаконным бездействие Представительного собрания <данные изъяты>, и обязании Представительного <данные изъяты> устранения допущенных нарушений, мотивируя следующим. В марте 2010 года прокуратурой Курского района Курской области проводилась проверка законности и обоснованности исчисления администрацией <адрес> арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Законом Курской области от 28.12.2007 года № 137-ЗКО установлен порядок определения арендной платы, порядок, условия и сроки внесения платы за арендуемые земельные участки. Расчет арендной платы осуществляется согласно ст. 1 указанного Закона с использованием двух повышающих коэффициентов: коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков (Кви) и коэффициента дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка (Ка). Согласно ст. 2 Закона Курской области от 28.12.2007 года № 137-ЗКО «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена» при определении ставки арендной платы значения всех коэффициентов для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных вне города Курска, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. В рамках реализации указанных полномочий, Представительным Собранием <данные изъяты> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». Данным решением коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, не установлен, в результате чего администрацией <данные изъяты> для расчета арендной платы за использование таких участков применяется Кви - 0,5, установленный для прочих земель. При этом, для расчета арендной платы за земли, предназначенные для сельскохозяйственного использования, установлен коэффициент 0,02. Ранее, до вступления в силу указанного решения, при исчислении размера арендной платы за использование земельных участков применялось постановление главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Кви для земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, составлял 0,02. В результате применения администрацией <данные изъяты> коэффициентов, установленных решением Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в 2009 году размер арендной платы за земельные участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, по сравнению с 2008 годом увеличился в 25 раз. Вместе с тем, согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство является формой непредпринимательской деятельности граждан по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. В силу положений ст.ст. 78, 85 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения, а также земли поселений в составе зон сельскохозяйственного использования могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Исходя из изложенного, ведение личного подсобного хозяйства и сельскохозяйственное производство предполагают использование земельных участков для одной и той же цели - выращивание сельскохозяйственной продукции, в связи с чем установление и применение различных коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования при исчислении арендной платы для таких земельных участков является необоснованным. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 582, вступившим в силу с 04.08.2009 года, утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В числе основных принципов, которыми должны руководствоваться органы власти и органы местного самоуправления при определении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны следующие: - принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования, -принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога. Складывающаяся судебная практика по вопросу определения платы за землю также исходит из того, что при принятии уполномоченными органами правовых актов, которыми устанавливаются ставки арендной платы и повышающие коэффициенты, должно производиться экономическое обоснование таких ставок на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков (экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне), а также экономическое обоснование расчетов каждой составляющей единицы формулы, используемой в расчете базового размера годовой арендной платы (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 года № 209-О, постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.03.2008 года № Ф03-А37/08-2/487). При разработке, принятии и применении решения Представительного собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № не принимались во внимание какие-либо данные, характеризующие уровень доходности земельных участков, расположенных на территории <данные изъяты> и используемых для различных целей, в том числе для ведения личного подсобного хозяйства. Применение коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для расчета арендной платы за использование земель для ведения личного подсобного хозяйства, в 25 раз превышающего Кви, используемого для расчета арендной платы за земли, предназначенные для сельскохозяйственного использования, не является экономически обоснованным, поскольку доходность земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и земельных участков сельскохозяйственного использования для граждан не предпринимателей является одинаковой. Кроме этого, применение Кви - 0,5 для расчета арендной платы за использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и связанное с этим значительное увеличение размера арендной платы для многих арендаторов не отвечает принципу поддержки социально значимых видов деятельности, поскольку размер арендной платы становится несопоставимо выше размера земельного налога, что существенным образом нарушает права граждан-арендаторов земельных участков и делает нецелесообразным использование ими земельных участков. При этом, в силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Изложенное позволяет отнести ведение личного подсобного хозяйства к социально значимым видам деятельности. Таким образом, поскольку решение Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № не устанавливает экономически обоснованный Кви для расчета арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, данное решение не соответствует основным принципам определения арендной платы за землю, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 582, принятым в исполнение земельного законодательства Российской Федерации. Учитывая изложенное, в целях приведения решения Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствие с действующим законодательством, необходимо установление экономически обоснованного Кви, применяемого для определения размера арендной платы за использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. По изложенным основаниям в адрес Представительного Собрания <данные изъяты> вносилось представление прокуратуры Курского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства, в котором содержалось требование рассмотреть представление на ближайшем (очередном) заседании Представительного Собрания <данные изъяты> и внести необходимые изменения (дополнения) в решение Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № с целью установления экономически обоснованного Кви, применяемого для определения размера арендной платы за использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. На указанное представление в прокуратуру Курского района поступил ответ Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № об отложении рассмотрения вопроса об устранении нарушений до вынесения судебного решения по аналогичному вопросу. Решением Ленинского районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление ФИО3 о признании недействующим с момента вступления решения в силу пункта 19 приложения № к решению Представительного собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в части применения данного пункта для исчисления размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение суда оставлено без изменения. Таким образом, с момента вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ Кви 0,5, установленный для расчета арендной платы при аренде прочих земель, не подлежит применению для расчета арендной платы при аренде земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства. При этом, экономически обоснованный Кви, необходимый для расчета арендной платы при аренде земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, до настоящего времени не установлен, что делает невозможным определение арендной платы за соответствующие земельные участки по вновь заключаемым договорам арендам, а также может послужить причиной коррупционных проявлений. Отсутствие или неполнота административных процедур, то есть отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96. Учитывая изложенное, бездействие Представительного Собрания <данные изъяты>, выражающееся в непринятии мер по разработке и утверждению экономически обоснованного Кви для определения размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, является незаконным и влечет нарушение прав неопределенного круга граждан на ведение личного подсобного хозяйства и определение размера платы за арендуемые земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства. Идентифицировать круг лиц, которые могли бы приобрести земельные участки, расположенные на территории <данные изъяты>, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, не представляется возможным, поскольку в силу ст. 3 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Срок для обращения в суд с настоящим заявлением, установленный ст. 256 ГПК РФ, пропущен по объективным причинам, поскольку для восстановления нарушениях прав граждан прокурором реализовывались полномочия, предусмотренные ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» по внесению в адрес Представительного Собрания <данные изъяты> представления об устранении нарушений действующего законодательства, которое надлежащим образом не было рассмотрено. Кроме того, вопросы законности решения Представительного собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления Кви, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства, в течение длительного времени являлись предметом судебного разбирательства. Таким образом, обращение прокурора в суд по истечении трех месяцев с момента завершения проверки по обращению гражданина, из которого стало известно о нарушении закона, обусловлено уважительными причинами. Просит восстановить срок для обращения в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. Просит признать незаконным бездействие Представительного Собрания <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению экономически обоснованного Кви для определения размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, предоставляемые из земель, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Обязать Представительное Собрание <данные изъяты> в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать экономически обоснованный коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для определения размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, и внести соответствующее дополнение в решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В судебном заседании помощники прокурора Курского района Курской области Звягинцева Т.Н., Рябинина Т.В., заявление прокурора Курского района Курской области поддержали по основаниям, изложенным в нем. Просят суд признать незаконным бездействие Представительного собрания <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению экономически обоснованного коэффициента вида разрешенного использования земельных участков для определения размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, предоставляемые из земель, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также обязать Представительное Собрание <данные изъяты> в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать экономически обоснованный коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для определения размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, и внести соответствующее дополнение в решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». От требований в части восстановления срока для обращения в суд с данным заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления представитель заявителя Рябинина Т.В. отказалась, полагая, что срок для подачи заявления не пропущен. Срок для подачи в суд начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, когда на собрании Представительного собрания <данные изъяты>, прокурор Курского района ФИО6 говорил о том, что Представительным Собранием <данные изъяты> не рассмотрены представления прокурора Курского района от ДД.ММ.ГГГГ «об устранении нарушений земельного законодательства» и от ДД.ММ.ГГГГ «об устранении нарушений бюджетного законодательства». Представитель заинтересованного лица - Представительного Собрания <данные изъяты> ФИО1 частично признала заявление, пояснив, что Представительное собрание <данные изъяты> не усматривало нарушение Закона в применении коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков - 0,5, поскольку полагало, что применение данного коэффициента не нарушало каким-либо образом прав и законных интересов граждан. В марте 2010 года прокуратурой Курского района проводилась проверка законности и обоснованности исчисления администрацией <данные изъяты> арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства. По результатам проверки в адрес Представительного собрания <данные изъяты> вносилось представление прокурора Курского района, однако рассмотрения вопроса об устранении нарушений было отложено до вынесения судебного решения Ленинского районного суда г. Курска, по аналогичному вопросу, т.е. Собрание не бездействовало. Считает, что коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков - 0,5, разработанный Представительным собранием законен и обоснован, о чем ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо в адрес прокуратуры Курского района. На сегодняшний день, после решения Ленинского райсуда г.Курска, проводятся работы по разработке экономически обоснованного коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и в трехмесячный срок он будет разработан. Изучив материалы дела, выслушав помощников прокурора Курского района Курской области, представителя заинтересованного лица, суд считает заявление прокурора Курского района Курской области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Как усматривается из требований ст. 65 ЗК РФ, п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Законом Курской области от 28.12.2007 года № 137-ЗКО «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена» установлен порядок определения арендной платы, порядок, условия и сроки внесения платы за арендуемые земельные участки. Расчет арендной платы осуществляется с использованием двух повышающих коэффициентов: коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков (Кви) и коэффициента дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка (Ка). В соответствии со ст. 2 указанного Закона Курской области при определении ставки арендной платы значения всех коэффициентов для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных вне города Курска, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Как следует из решения Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства. Администрацией <данные изъяты> для расчета арендной платы за использование таких участков применяется коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков, установленный для прочих земель, т.е. 0,5 (пункт № Приложения № к вышеуказанному решению Представительного Собрания <данные изъяты>). До этого решения Представительного Собрания <данные изъяты> применялся коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства - 0,02, что подтверждается Постановлением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения размера условий и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории <адрес> (Приложение № к Постановлению). Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 582, вступившим в силу с 04.08.2009 года, утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В числе основных принципов, которыми должны руководствоваться органы власти и органы местного самоуправления при определении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указан в том числе - принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования. Прокурором Курского района Курской области в адрес Представительного Собрания <данные изъяты> вносилось представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства, в котором содержалось требование рассмотреть представление на ближайшем (очередном) заседании Представительного Собрания <данные изъяты> и внести необходимые изменения (дополнения) в решение Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № с целью установления экономически обоснованного Кви, применяемого для определения размера арендной платы за использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с ответом Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № на представление прокурора, вопрос об устранении указанных нарушений отложен до вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г.Курска по аналогичному вопросу. Вступившим ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим с момента вступления решения в силу пункта 19 «Прочие земли» приложения к решению Представительного собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах <адрес>» в части касающейся установления значения коэффициента Кви - 0,5 для исчисления арендной платы за земельные участки, предоставляемые в целях ведения личного подсобного хозяйства. Как установлено в суде, Администрация <данные изъяты> использовала в своей работе при определении арендной платы за земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков - 0,5, установленный решением Представительного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. По утверждению заявителя данный коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков экономически необоснован и не соответствовал Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 года № 582. По утверждению ответчика Представительное собрание <данные изъяты> не усматривало нарушение Закона в применении коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков - 0,5, поскольку полагало, что применение данного коэффициента не нарушало каким-либо образом прав и законных интересов граждан. Кроме того, в 2010 году в Ленинском районном суде г.Курска рассматривалась жалоба по вопросу законности применения данного коэффициента. По изложенным основаниям суд не усматривает, что Представительное Собрание <данные изъяты> проявило незаконное бездействие в части непринятия до вынесения Ленинским районным судом вышеуказанного решения, которым признано незаконным применение коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков - 0,5 при расчете арендной платы для определения размера арендной платы за использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства со дня вступления в законную силу решения суда, т.е. со ДД.ММ.ГГГГ. Суд также учитывает и заявление помощника прокурора о том, что срок обращения в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Представительного собрания прокурором пропущен не был, поскольку срок начал исчисляться после ДД.ММ.ГГГГ, со дня заседания Представительного Собрания <данные изъяты>, где прокурор района обратил внимание на нерассмотрение своего представления от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до данного срока у прокурора не было оснований для обращения с заявлением в суд. Суд полагает, что прокурором не был пропущен срок для обращения в суд с заявлением, учитывая вышеприведенные доказательства. Со дня вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г.Курска и до подачи прокурором в суд данного заявления прошел небольшой промежуток времени и в настоящее время по утверждению представителя Представительного Собрания <данные изъяты> разрабатывается коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков с учетом решения Ленинского райсуда, таким образом, суд не усматривает, что Представительное Собрание <данные изъяты> проявило незаконное бездействие при решении вопроса о разработке коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков. Учитывая вышеизложенное, в соответствии с действующим законодательством РФ суд считает заявленные требования прокурора Курского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Представительного Собрания <данные изъяты>, не подлежащими удовлетворению. При рассмотрении требований об обязании Представительного Собрания <данные изъяты> разработать и принять экономически обоснованный коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков суд учитывает следующее. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В силу ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со ст. 130 ч 1 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Как усматривается из заявления прокурора, заявлено требование о внесении соответствующего дополнения в решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», т.е. о внесении изменений в нормативно-правовой акт органа местного самоуправления. Учитывая требования законодательства, принятие указанного решения является прерогативой Представительного Собрания <данные изъяты>, а исходя из принципа разделения властей и самостоятельности при принятии решения суд полагает в этой части в удовлетворении заявления также следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Прокурора Курского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Представительного собрания <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению экономически обоснованного коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков для определения размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, предоставляемые из земель, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена - ОТКАЗАТЬ. В удовлетворении заявления Прокурора Курского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании Представительного Собрания <данные изъяты> в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать экономически обоснованный коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков для земельных участков для определения размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, и внести соответствующее дополнение в решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» -ОТКАЗАТЬ. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд в десятидневный срок со дня получения мотивированного текста решения. Судья Курского районного суда В.В.Бурилов Курской области