определение по административному делу



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                   <адрес>

Судья <адрес> Брынцева Н.В.,

рассмотрев материалы административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ФИО3,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Курский районный суд <адрес> поступил для рассмотрения и принятия решения материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ФИО4, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности на территории <адрес>.

Изучив материалы административного правонарушения при подготовке судья приходит к следующему.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Ни в протоколе, ни при вынесении определения о передаче материалов дела по подведомственности в суд на это не указывается.

Кроме того, доказательств, подтверждающих правомочия заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 составлять административный протокол за нарушения правил пожарной безопасности на территории <адрес>, в материалах не представлено. Приложенная выписка из приказа ГУ МЧС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает назначение ФИО1 и нахождение ее в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес>. Иные сведения в материале отсутствуют.

Указанные нарушения не могут быть устранены в судебном заседании, являются существенными недостатками.

С учетом изложенного, судья считает, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы подлежат возврату должностному лицу, составившему их.       

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ФИО5, заместителю главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1

Судья Курского районного суда

<адрес>       Брынцева Н.В.