ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2011 года                                                                                                   г.Курск                                                                                  

Судья Курского районного суда Курской области Гуторова Е.В.,

с участием представителя юридического лица: <данные изъяты> - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - <данные изъяты>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Курский районный суд Курской области поступили для рассмотрения и принятия решения материалы дела и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица -<данные изъяты>.

Юридическим лицом - <данные изъяты> нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной внеплановой проверки помещения, территории <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03); не оборудована водонапорная башня в д. <адрес> приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года (п.95 ППБ 01-03); на территории населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и не имеют запаса воды для целей пожаротушения (п. 114 ППБ 01-03); не выполнено наружное освещение территории населенных пунктов в темное время суток для быстрого нахождения пожарных источников, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (п. 27 ППБ 01-03); населенные пункты с количеством усадеб не более 300 не обеспечены для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомной (п. 31 ППБ 01-03); не проведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердачного помещения в здании администрации сельсовета (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.1 СНиП 21-01-97*); здание администрации сельсовета не оборудовано пожарной сигнализацией (п. 4 НПБ 110-03); здание администрации сельсовета не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03, п. 5.1., таб.2, поз. 15 НПБ 104-03), что создает угрозу возникновения пожара и создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.        

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного Государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору ФИО2 в целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности в отношении юридического лица - <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении .

Представитель <данные изъяты> - ФИО3 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, признал и пояснил, что действительно на территории и в здании <данные изъяты> были установлены вышеуказанные нарушения ППБ и в настоящее время предпринимаются меры к их устранению, обязуется устранить все нарушения в течение месяца. При этом, просил суд учесть отсутствие денежных средств на эти цели у муниципального образовании, и то, что часть необходимого оборудования уже закуплена.

Выслушав представителя юридического лица, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо - <данные изъяты> следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

по следующим основаниям:

Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица - <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , поручено провести проверку с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что были проверены помещения, территория <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки установлены вышеизложенные нарушения требования норм пожарной безопасности, установленные Нормами и Правилами пожарной безопасности в РФ.

Согласно ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение, наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями).

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, действующих с 30 июня 2003 года.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Из изложенного следует, что к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность.

Вина юридического лица - <данные изъяты> в совершении, вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - <данные изъяты> по адресу: <адрес>; и другими материалами административного дела.

Анализируя непосредственно исследованные в судебном заседании доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана.

Действия юридического лица - <данные изъяты> района суд квалифицирует по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как оно нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

Юридическое лицо - <данные изъяты> имело возможность соблюдения требований ППБ на территории и в зданиях <данные изъяты>, однако в силу ненадлежащего их исполнения допустило указанные нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности содеянного, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает признание вины, то, что к административной ответственности <данные изъяты> привлекается впервые.

В силу п.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания юридического лица - <данные изъяты> за совершенное административное правонарушение, судья принимает во внимание наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно то, что оно вину признало, ранее данное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, характер допущенных нарушений требований пожарной безопасности, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, перечень которых закреплен ст. 4.3 КоАП РФ.

Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что представитель <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признал, приняты меры к устранению недостатков, при этом достаточных сведений о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, случаев, создающих угрозу причинения вреда, либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, суду не представлено, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение 10 суток.

Судья Курского районного суда

Курской области       Гуторова Е.В.