Незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.



Дело №1-1748/11

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Курган 20 декабря 2011 года

Курганский городской суд Курганской области в составе председательствующего судьи Андреевой С.В.,

с участием государственного обвинителя – прокурора отдела прокуратуры г.Кургана Масловой Л.В.,

подсудимого Белозерова Д.В.,

защитника–адвоката Галкиной Л.Н., представившей удостоверение , ордер ,

при секретаре Бандурко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Белозерова Д.В., <данные изъяты> не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Белозеров Д.В. незаконно хранил без цели сбыта наркотическое средство в особо крупном размере при следующих обстоятельствах:

13 октября 2011 года в 21 час 45 минут у дома <адрес> в г.Кургане в ходе операции «Потребитель» сотрудниками полиции был задержан Белозеров, у которого в ходе личного досмотра в кармане куртки было обнаружено и изъято наркотическое средство – смесь, в состав которой входит дезоморфин, массой 2,67 гр., что является особо крупным размером, которое Белозеров умышленно, незаконно хранил при себе без цели сбыта для личного употребления до момента задержания, то есть до 13 октября 2011 года до 21 часа 45 минут.

Подсудимый Белозеров Д.В. виновным себя не признал, пояснил, что 13 октября 2011 года в подъезде дома <адрес> в г.Кургане он употребил имеющееся у него наркотическое средство - дезоморфин. В этот же день он был задержан сотрудниками полиции, которые без участия понятых досмотрели его и ничего не обнаружили, затем сняли с него куртку, унесли ее в машину, после чего пригласили понятых и вновь произвели его личный досмотр, в ходе которого изъяли из кармана куртки шприц с наркотическим средством. Изъятое из кармана его куртки наркотическое средство ему не принадлежит.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ее сын Белозеров Д.В. является потребителем наркотических средств, которые употребляет внутривенно. Со слов сына ей стало известно о том, что в октябре 2011 года его задержали сотрудники полиции и изъяли у него наркотическое средство, однако данное наркотическое средство ему не принадлежит.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что в октябре 2011 года он участвовал в качестве понятого при личном досмотре Белозерова. В его присутствии Белозерову было предложено выдать имеющиеся у него запрещенные предметы, на что Белозеров пояснил, что ничего запрещенного у него нет. После этого сотрудник полиции досмотрел его одежду, где в кармане куртки под подкладом обнаружил и изъял шприц с жидкостью коричневого цвета. Изъятый шприц был упакован и опечатан. Белозеров пояснил, что данный шприц ему не принадлежит. Снимали ли с Белозерова в момент досмотра куртку, он не помнит.

В связи с наличием существенных противоречий по ходатайству государственного обвинителя в порядке ст.281 УПК РФ оглашены показания свидетеля ФИО7 который в ходе следствия пояснил, что в ходе досмотра после обнаружения в куртке предмета по предложению сотрудников полиции Белозеров снял куртку, из которой в их присутствии из кармана под подкладом был изъят шприц с жидкостью коричневого цвета. (л.д.22-24)

Оглашенные показания свидетель ФИО7 подтвердил.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что в октябре 2011 года он участвовал в качестве понятого при личном досмотре Белозерова, которому перед досмотром было предложено выдать имеющиеся у него запрещенные предметы. Белозеров пояснил, что у него ничего запрещенного нет, при этом он явно нервничал. Затем в его присутствии и в присутствии второго понятого у Белозерова в кармане куртки был обнаружен под подкладом шприц. Белозерову было предложено снять куртку, после чего сотрудники полиции в их присутствии непосредственно на месте досмотра изъяли в кармане куртки из под подклада шприц с веществом внутри. Изъятый шприц сотрудниками полиции был упакован и опечатан. Белозеров пояснил, что данный шприц ему не принадлежит.

Свидетели ФИО5, ФИО4, ФИО3 в судебном заседании дали показания аналогичные друг другу и пояснили, что в октябре 2011 года в ходе проведения операции по выявлению лиц, причастных к незаконному обороту наркотических веществ, по подозрению в незаконном обороте наркотиков был задержан Белозеров, который был досмотрен на месте задержания в присутствии двух понятых. Перед досмотром Белозерову было предложено выдать имеющиеся у него запрещенные предметы, на что Белозеров пояснил, что у него ничего запрещенного нет. Затем в ходе досмотра у Белозерова в кармане куртки под подкладом был обнаружен и изъят шприц с веществом внутри. Изъятый у Белозерова шприц был упакован и опечатан, на месте был составлен протокол, в котором расписались все участвующие лица. Белозеров в ходе досмотра пояснил, что данный шприц ему не принадлежит.

В судебном заседании по ходатайству защитника в качестве свидетеля допрошен ФИО2, который пояснил, что 13 октября 2011 года в вечернее время он находился в автомобиле на расстоянии около 70 метров от места задержания Белозерова и видел, что сотрудники полиции дважды досмотрели Белозерова, после чего пригласили понятых, в присутствии которых стали у Белозерова что-то изымать. Со слов Белозерова ему стало известно о том, что сотрудники полиции из кармана куртки изъяли у него шприц с наркотическим средством, которое ему не принадлежит.

В судебном заседании по ходатайству сторон в качестве доказательств были исследованы письменные материалы дела:

- рапорт УУП ОП №5 УМВД России по г.Кургану, согласно которому 13.10.2011 года в ходе дежурства был задержан Белозеров, у которого в ходе личного досмотра был обнаружен и изъят шприц с жидкостью светло-коричневого цвета (л.д.2),

- приказ УМВД России по г.Кургану о проведении операции «Мак-2011», «Потребитель» с целью выявления лиц, причастных к незаконному обороту наркотических веществ (л.д.3-11),

- протокол личного досмотра Белозерова, в ходе которого у Белозерова в кармане куртки в присутствии понятых был обнаружен и изъят шприц с жидкостью светло-коричневого цвета (л.д. 12),

- справка эксперта, согласно которой представленная на исследование жидкость в шприце, изъятом в ходе личного досмотра Белозерова, содержит в своем составе наркотическое средство дезоморфин, масса наркотического средства составляет 2,67 грамм, в ходе исследований израсходовано 0,50 гр. средства (л.д.14),

- заключение эксперта, согласно которому жидкость в шприце, изъятом в ходе личного досмотра Белозерова, содержит в своем составе наркотическое средство дезоморфин, масса наркотического средства составляет 2,17 грамм, в ходе исследований израсходовано 0,50 гр. средства (л.д.45),

- протокол медицинского освидетельствования, согласно которому Белозеров 14.01.2011 года в 00 часов 40 минут находился в состоянии одурманивания, вызванного употреблением наркотических веществ из группы опиатов, каннобиноидов, психостимуляторов (л.д.67),

- протокол осмотра предметов, в ходе которого осмотрен шприц с жидкостью светло-коричневого цвета, изъятый в ходе личного досмотра Белозерова (л.д.68-69).

Суд, исследовав доказательства по делу, не нашел оснований к исключению каких-либо из числа допустимых, поскольку не обнаружил никаких нарушений уголовно-процессуального законодательства при осуществлении их сбора.

В судебном заседании достоверно установлено, что Белозеров незаконно хранил при себе без цели сбыта наркотическое средство - смесь, в состав которой входит дезоморфин, массой 2,67 гр., что является особо крупным размером. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей ФИО7 ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3, пояснивших, что после задержания в ходе личного досмотра у Белозерова был обнаружен и изъят шприц с наркотическим средством, показаниями свидетеля Белозеровой, согласно которым ее сын Белозеров является потребителем наркотических средств, письменными материалами уголовного дела, в том числе протоколом личного досмотра Белозерова, заключением эксперта. Суд признает достоверными оглашенные показания свидетеля ФИО7, поскольку данные показания согласуются с показаниями свидетелей ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3, письменными материалами уголовного дела. Свидетель ФИО7 допрошен в соответствии с нормами УПК РФ, на оглашенных в суде показаниях свидетель настаивал, при этом пояснил, что имеющиеся незначительные противоречия в его показаниях связаны с давностью произошедших событий.

Доводы подсудимого Белозерова о том, что он не причастен к незаконному хранению наркотического средства, изъятый из кармана куртки наркотик ему не принадлежит, суд считает недостоверными и расценивает их как избранный подсудимым способ защиты.

К показаниям свидетеля ФИО2, допрошенного в судебном заседании по ходатайству стороны защиты, о том, что изъятое у Белозерова наркотическое средство ему не принадлежит, Белозеров дважды досматривался сотрудниками полиции в отсутствии понятых, суд относится критически и полагает, что свидетель дает такие показания в связи с дружескими отношениями с подсудимым с целью освободить его от уголовной ответственности.

Показания подсудимого Белозерова и свидетеля ФИО2, данные в судебном заседании, опровергаются совокупностью исследованных доказательств по делу, в том числе показаниями свидетелей ФИО1, ФИО7, ФИО6, ФИО5 ФИО4 ФИО3, а также письменными материалами уголовного дела.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО7, ФИО6 пояснили, что они были приглашены сотрудниками полиции в качестве понятых непосредственно после задержания Белозерова. Задержанный был досмотрен в их присутствии, в ходе досмотра в куртке у него был обнаружен и изъят шприц с веществом внутри, который после изъятия был упакован и опечатан. Сотрудники полиции куртку Белозерова в автомобиль не уносили, досмотр и изъятие шприца с веществом проводили в их непосредственном присутствии. Указанные показания согласуются с показаниями свидетелей ФИО5, ФИО4, ФИО3, которые в суде пояснили, что Белозеров в присутствии понятых был досмотрен и в ходе досмотра у него в кармане куртки под подкладом был обнаружен и изъят шприц с веществом внутри.

Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО7 ФИО6, ФИО5, ФИО4 ФИО3 у суда не имеется, поскольку их показания последовательны и не противоречивы, согласуются между собой и с письменными материалами уголовного дела. Оснований для оговора подсудимого Белозерова у свидетелей не имеется, поскольку ранее они не были знакомы, неприязненных отношений между ними нет, что не отрицалось в судебном заседании подсудимым Белозеровым.

Согласно примечанию к статье 228 УК РФ и Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228. 228.1 и 229 УК РФ» наркотическое средство - смесь, в состав которой входит дезоморфин, массой 2,67 грамм, изъятое у Белозерова, относится к особо крупному размеру.

Оснований для освобождения Белозерова от уголовной ответственности по примечанию к ст.228 УК РФ по факту незаконного хранения наркотического вещества суд не находит, так как в его действиях не было добровольной выдачи незаконно хранившегося наркотического средства и активного способствования раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наркотическое средство, принадлежащее Белозерову, фактически было изъято у него при проведении сотрудниками полиции операции по изъятию наркотических средств из незаконного оборота.

Суд квалифицирует деяние Белозерова Д.В. по ч.2 ст.228 УК РФ - незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.

При назначении наказания суд учитывает общественную опасность деяния, которое относится к категории тяжких преступлений, личность подсудимого, который не судим (л.д.88), состоит на учете у врача нарколога (л.д.89), у психиатра не наблюдается (л.д.90), по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 92), а также учитывает влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.

Смягчающими наказание обстоятельствами в отношении Белозерова суд в соответствии со ст. 61 УК РФ признает наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Данные обстоятельства, по мнению суда, не являются исключительными и суд не усматривает никаких других обстоятельств, которые могли бы быть признаны исключительными для особого снисхождения к Белозерову, как значительно снижающими общественную опасность самого преступления и личность подсудимого и достаточными для применения положений ст. 64 УК РФ.

Обстоятельств, в соответствии со ст.63 УК РФ отягчающих наказание Белозерова, судом не установлено.

С учетом данных о личности Белозерова, наличия смягчающих наказание обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что исправление и перевоспитание Белозерова возможно без реального отбытия наказания, в связи с чем суд считает возможным назначить подсудимому условное осуждение к лишению свободы без штрафа с применением ст. 73 УК РФ.

С учетом фактических обстоятельств совершенного Белозеровым преступления и степени его общественной опасности суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую.

Процессуальные издержки в виде сумм, выплачиваемых адвокату Галкиной Л.Н. за оказание ею юридической помощи при участии в деле в качестве защитника по назначению, в соответствии со ст.132 УПК РФ подлежат взысканию с подсудимого Белозерова.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Белозерова Д.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года, которое в соответствии со ст.73 УК РФ считать условным с испытательным сроком 2 (два) года.

Меру пресечения Белозерову в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

В период испытательного срока возложить на осужденного Белозерова следующие обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на обязательную регистрацию в этот орган в установленные инспекцией дни, пройти обследование у врача нарколога и в случае отсутствия противопоказаний курс лечения от наркотической зависимости.

Вещественные доказательства: шприц с наркотическим средством - дезоморфин массой 1,67 гр., хранящиеся в камере хранения СУ при УВД г.Кургана, - после вступления приговора в законную силу уничтожить.

Процессуальные издержки в размере 343 рубля 13 копеек, подлежащие выплате адвокату Галкиной Л.Н., участвовавшей в деле в ходе судебного разбирательства в качестве защитника по назначению, взыскать с осужденного Белозерова Д.В. в доход государства (федерального бюджета).

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Курганский областной суд через Курганский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий С.В. Андреева