ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Курган 21 июля 2010 года Судья Курганского городского суда Курганской области Коршунов И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане материал об административном правонарушении в отношении Иванова Игоря Владимировича, 08.01.1983 года рождения, уроженца г.Кургана, проживающего по адресу: Курганская область, Кетовский район, с.Кетово, ул.Красина, д.20 кв.10, УСТАНОВИЛ: Иванов И.В., 9 апреля 2010 года, в 14 часов 50 минут, управляя автомобилем ВАЗ-21124, государственный регистрационный номер О 757 ВУ 45, двигаясь по автодороге со стороны г.Кургана в сторону с.Кетово, на территории г.Кургана, в нарушение п.9.10 Правил дорожного движения, не выдержав безопасную дистанцию, допустил столкновение с впереди идущим автомобилем ВАЗ-21074, государственный регистрационный номер Х 027 ВХ 45 под управлением Гренева Е.Л., двигавшимся в попутном направлении и совершавшим поворот на примыкающую дорогу. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля ВАЗ-21074 Коробейникова Е.В. получила телесные повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести. При рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании Иванов И.В. виновным себя в нарушении п. 9.10 Правил дорожного движения, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей не признал и пояснил, что, 9 апреля 2010 года в 14 часов 50 минут, он управлял автомобилем ВАЗ-21124, государственный регистрационный номер О 757 ВУ 45, двигался по автодороге со стороны г.Кургана в сторону с.Кетово со скоростью около 80 км/час. Дорога имеет по две полосы движения, как в одну сторону, так и в другую. Впереди, на расстоянии чуть более 20 метров от него, двигался автомобиль ВАЗ-21074 в попутном направлении, который находился на крайней правой полосе. Неожиданно для него, водитель автомобиля ВАЗ-21074, не включая указателя поворота, начал совершать поворот налево, резко стал пересекать всю проезжую часть с правой полосы на левую, в связи с чем, он, с целью избежать столкновения, применил экстренное торможение и вывернул руль влево. Однако, избежать столкновения ему не удалось. Считает, что виновником происшествия является водитель автомобиля ВАЗ-21074. Со схемой ДТП, составленной на месте дорожно-транспортного происшествия, он согласен. Потерпевшая Коробейникова Е.В., в судебном заседании показала, что 9 апреля 2010 года, она находилась в качестве пассажира в автомобиле ВАЗ-21074 под управлением Гренева Е.Л., сидела на переднем сидении, была пристегнута ремнем безопасности. Автомобиль двигался по автодороге со стороны г.Кургана в направлении с.Кетово ближе к середине проезжей части. Водитель Гренев постепенно снижал скорость, с целью совершить поворот налево, пропускал встречный транспорт. Двигался Гренев медленно, со скоростью не более 40 км/ч. Уверена, что водитель заблаговременно включил указатель поворота, так как слышала характерный звук прерывателя поворота, поскольку музыка в автомобиле включена не была. В момент, когда Гренев совершал поворот налево, произошло столкновение с двигавшимся за ними автомобилем. До момента столкновения она этого автомобиля не видела. В результате происшествия ей причинен вред здоровью средней тяжести. Каких-либо извинений ей не принесено, вред не возмещен. Допрошенный в судебном заседании эксперт Бурматов А.Е. пояснил, что он проводил автотехническую экспертизу по рассматриваемому административному делу. На вопросы, выходящие за рамки проведенной экспертизы, в частности, превысил ли Иванов допустимую скорость, имел ли он техническую возможность избежать столкновения, мог ли Гренев совершать маневр из правой полосы, а также какова была его начальная скорость, однозначно ответ дать невозможно без проведения новой экспертизы. Кроме того, выводы экспертизы будут зависеть от установленных исходных данных, их точности и достоверности. В уже проведенной экспертизе установлено предельное по отношению к левой стороне проезжей части положение автомобиля ВАЗ-21074, но если автомобиль ВАЗ-21074 совершал бы маневр с другого положения, более правого и с другой скоростью, то и место столкновение сместилось бы правее. Считает, что проведенной автотехнической экспертизы не достаточно для решения вопроса о виновности водителя Иванова, но сведения, изложенные в схеме ДТП, не опровергают показания Гренева, как и не подтверждают показания Иванова, но и не опровергает их. Вариантов появления следов торможения автомобиля ВАЗ-21074 на встречной полосе много, но то, что водитель Гренев тормозил на встречной полосе – установлено. Допрошенный в судебном заседании свидетель Тимофеев Д.Ю. пояснил, что он является инспектором ГИБДД УВД по г.Кургану, выезжал на место дорожно-транспортного происшествия 9 апреля 2010 года с участием автомобилей ВАЗ-2112 под управлением Иванова И.В. и ВАЗ-21074 под управлением Гренева Е.А., составлял схему места происшествия и протокол осмотра места совершения административного правонарушения. Схема составляется не масштабно, в ней отражены все необходимые и параметры, поддающиеся измерению. Автомобиль ВАЗ-21074 имел нанесенную тонировку на передних стеклах. Решение о виновнике происшествия на месте не принималось, так как у водителей были разногласия. На встречной полосе имелся тормозной след автомобиля ВАЗ-21074. Из объяснений свидетеля Гренева Е.А., исследованных в судебном заседании, следует, что 9 апреля 2010 года, он управлял автомобилем ВАЗ-21074, двигался по автодороге со стороны г.Кургана в направлении с.Кетово по левой полосе со скоростью около 40 км/ч. Постепенно снижал скорость, заблаговременно включил указатель поворота, с целью совершить поворот налево, пропустил встречный транспорт, и начал совершать поворот. В момент, когда он совершал поворот налево, произошло столкновение с двигавшимся в попутном с ним направлении автомобилем ВАЗ-21124, государственный регистрационный номер О 757 ВУ 45. До момента он в зеркало заднего вида видел данный автомобиль на расстоянии около 100 метров, но водитель указанного автомобиля не включал указателя поворота, желая совершить обгон. Заслушав пояснения Иванова И.В., Коробейниковой Е.В., исследовав объяснение Гренева Е.А. и представленные материалы, судья приходит к следующим выводам. Суд считает установленным виновность Иванова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.2 КоАП РФ, а именно, в том, что Иванов нарушил Правила дорожного движения, вследствие чего потерпевшей Коробейниковой причинен легкий вред здоровью. Доводы Иванова и его защитника суд признает несостоятельными, поскольку совокупность представленных и исследованных судом материалов полностью опровергают их. В частности, помимо того, виновность Иванова И.В. в нарушении п. 9.10 Правил дорожного движения подтверждается пояснениями потерпевшей, свидетеля Гренева протоколом об административном правонарушении от 18.06.2010г., протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 09.04.2010г., схемой ДТП от 09.04.2010г., справкой больницы скорой медицинской помощи от 12.04.2010г. об обращении Коробейниковой Е.В., заключением эксперта №2462 от 12.04.2010 г., согласно которому у Коробейниковой Е.В. установлены телесные повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести по признаку его расстройства свыше 21 дня. В соответствии с п. 9.10 Правил дорожного движения, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Доводы Иванова о том, что водитель автомобиля Гренев неожиданно для него, без включения сигнала поворота, стал совершать поворот налево, вследствие чего и произошло столкновение, судья расценивает желанием избежать административной ответственности за содеянное, поскольку, согласно представленной суду схемой ДТП от 09.04.2010 года, по ознакомлению с которой ни от Иванова, ни от Гренева замечаний не поступило, что также подтвердил Иванов в судебном заседании, следует, что след торможения автомобиля ВАЗ-2112 под управлением Иванова начинался еще при нахождении автомобиля Иванова на полосе движения, предназначенного для попутного с ним транспорта, то есть, Иванов еще до начала торможения видел осуществляющий маневр автомобиль Гренева, тем самым, пытаясь избежать столкновение с автомобилем Гренева, однако, нарушение п.9.10 ПДД не позволило это сделать, поскольку, как следует из показаний Иванова он двигался за автомобилем ВАЗ-21074 на расстоянии чуть более 20 метров со скоростью 80 км/ч, в то время, как из показаний Гренева и Коробейниковой, признанных судом достоверными, их автомобиль двигался со скоростью не более 40 км/ч. Кроме того, согласно той же схеме, следы торможения всех колес автомобиля Гренева находятся уже на встречной полосе, при этом один из следов расположен на расстоянии 4 метров 30 сантиметров, от левого края проезжей части, а само столкновение произошло в 3,7 метрах от левого края проезжей части, то есть на встречной для Иванова и Гренева полосе и в процессе выполнения водителем Греневым маневра. Кроме того, показания Гренева о том, что маневр Гренев совершал с крайней левой полосы, подтверждены показаниями эксперта Бурматова, пояснившего в судебном заседании, что при совершении маневра с большей скоростью и с другого положения, нежели указанного Греневым, место столкновение также сместилось бы в правую сторону. Указанные обстоятельства полностью подтверждают показания Гренева и Коробейниковой и опровергают показания Иванова. Таким образом, Иванов И.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.24 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного Ивановым И.В. административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения. Учитывая наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность Иванова И.В. и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность Иванова И.В., мнение потерпевшей, оставившей назначение наказания на усмотрения суда, имущественное положение Иванова И.В., судья пришел к выводу, что цели административного наказания не могут быть достигнуты без лишения Иванова И.В. права управления транспортными средствами. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП, судья ПОСТАНОВИЛ: Иванова Игоря Владимировича, 08.01.1983 года рождения, уроженца г.Кургана признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 (один) год 10 (десять) месяцев. Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Курганский городской суд. Судья И.М.Коршунов