РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курганинск 26 августа 2010 года
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе
Председательствующего - судьи Кришталюк Д.В.,
помощника прокурора Курганинского района Крупейченко О.Н.,
представителей заинтересованного лица -
администрации Курганинского городского поселения - Полушиной Ю.Ф., Руденко И.А.,
секретаря Исиченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Курганинского района в интересах Тищенко Ю.Н. о признании незаконным Постановления главы Курганинского городского поселения от 7.05.2010 года № 321 «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Курганинского района обратился в суд с заявлением в интересах Тищенко Ю.Н. о незаконным Постановления главы Курганинского городского поселения от 7.05.2010 года № 321 «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий»и восстановлении Тищенко в очередь на получение жилья под порядковым номером 3.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор, требования изложенные в заявлении поддержал и поясни, что прокуратуру Курганинского района обратился Тищенко Ю.Н. с заявлением о том, что состоял на учете в качестве нуждающегося в получении жилья администрации г.Курганинска с 1982 года. При прохождении перерегистрации в 2010 году Тищенко Ю.Н. представил в администрацию Курганинского городского поселения необходимые документы, по результатам рассмотрения которых постановлением главы Курганинского городского поселения Курганинского района от 07.05.2010 №321 он снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. С указанным решением администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Тищенко Ю.Н. не согласен, просит восстановить его нарушенное право на обеспечение жильем. В ходе проведенной проверки установлено, что Тищенко Ю.Н. и члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации №189 от 22.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»(далее ФЗ-№189) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 6 ФЗ -№189, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. На особый порядок снятия с учета указывает и часть 2 статьи 13 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. №1655-КЗ (ред. от 16.07.2010) « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», где сказано, что граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, снимаются с учета решением главы местной администрации в случаях, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Несмотря на прямое указание в законе, оспариваемое Постановление принято вопреки предъявляемым требованиям. Так, Постановление не содержит ссылок на снятие с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Ссылок на утрату оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма оспариваемое Постановление также не содержит. В описательной части Постановления сделан вывод о том, что «обеспеченность площадью жилого помещения у Ю.Н. Тищенко составляет 9,83 кв.м жилой площади, что выше учетной нормы». Данное утверждение противоречит
1. фактическим обстоятельствам дела (у Тищенко Ю.Н. не было и нет жилья на условиях социального найма или на праве собственности),
2. не имеет документального подтверждения (все имеющиеся в учетном деле документы свидетельствуют об отсутствии у Тищенко Ю.Н. жилого помещения на условиях социального найма или на праве собственности),
3. требованиям закона. Так, согласно части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. №1655-КЗ (ред. от 16.07.2010) « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договором социального найма, и(или) жилых помещений, и (или) части жилого помещения, принадлежащих на праве собственности следующим гражданам (далее - суммарный общей площади жилых помещений):
указанным в заявлении о принятии на учет;
не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан.
Таким образом, Постановление главы Курганинского городского поселения №321 от 07.05.2010 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Тищенко Ю.Н.» не соответствует требованиям закона, то есть является незаконным. Тищенко с семьей в настоящий момент проживает в жилом помещении, принадлежащем его сестре - Л.О.Л., членами семьи Л.О.Л. семья Тищенко не является в соответствии с положениями ч. 1 ст. 31 ЖК РФ. Просила удовлетворить заявленные требования, признать указанное постановление незаконным и обязать администрацию Курганинского городского поселения восстановить Тищенко в очередь на получение жилья под порядковым номером 3.
Тищенко Ю.Н. в судебном заседании требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить, пояснив, что действительно проживает с семьей на квартире сестры - Л.О.Л. в <адрес> с 1989 года в силу родственных отношений, договора найма жилого помещения не заключал, в собственности жилья он и члены его семьи не имеют. С 1982 года состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилья как педагогический работник. Членами семьи сестры его семья и он сам не являются, общего хозяйства и доходов не имеют, сестра с семьей проживает в <адрес> в доме мужа сестры. После того, как его сын с семьей приобрели по ипотеке жилое помещение, они переехали туда, выписавшись из дома сестры, где остались зарегистрированы он с женой и дочерью. Регулярно он проходил перерегистрацию в качестве нуждающегося в получении жилья. В 2010 году представил сведения о том, что сын приобрел жилье по ипотеке и выписку из лицевого счета, согласно которой сын с семьей снялись с регистрационного учета. В связи с этим как ему пояснили в администрации Курганинского городского поселения он и был снят с учета, поскольку является членом семьи сестры и учетная норма жилой площади увеличилась в связи с выпиской сына и его семьи, составляет 9, 83 кв.м. При этом он узнал, что он стоит в очереди на получение жилья под номером 3, считает снятие его с учета незаконным и несправедливым, просил удовлетворить требования прокурора.
В судебном заседании представители администрации Курганиснкого городского поселения Полушина Ю.Ф., Руденко И.А. требования прокурора не признали, возражали против их удовлетворения, пояснив, что при перерегистрации в 2010 году Тищенко в качестве нуждающегося в получении жилья, состоящего на данном учете с 1982 года как педагогический работник было установлено, что Тищенко представлена выписка из лицевого счета, согласно которой он с семьей указан как иные граждане, состоящие в родственных отношениях с собственником жилого помещения - Л.О.Л. до этого Тищенко регулярно проходил перерегистрацию, им представлялись выписки о том, что по месту его проживания был также зарегистрирован и его сын с семьей. Для перерегистрации кроме того необходимы сведения об отсутствии у Тищенко и членов его семьи в собственности жилого помещения либо жилого помещения, которым они пользуются по иным основаниям. В настоящий момент сын Тищенко с семьей приобрел жилье по ипотеке и снялся с регистрационного учета. В связи с этим обеспеченность Тищенко жильейм превысила 9, 83 км.м. на человека, что превышает установленную учетную норму. Кроме того, считают, что Тищенко и его семья являются членами семьи собственника жилого помещения согласно ст. 3.8 п. 2 Приказа Департамента по ЖКХ Краснодарского края «О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», где указано, что статус члена семьи собственника присваивается всем гражданам, зарегистрированным по месту жительства в принадлежащем собственнику жилом помещении, с которыми на момент составления выписки из лицевого счета жилого помещения не заключен письменный договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, либо отсутствует решение суда об установлении опеки. В соответствии с указанными основаниями Тищенко и был снят с учета в качестве нуждающегося в получении жилья на основании полномочий, представленных ч. 2 ст. 13 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Свидетель Л.О.Л. суду показала, что является собственником жилого помещения в <адрес> с 1989 года, данное жилое помещение приобреталось родителями для нее, когда она училась, после окончания учебы вышла замуж и проживает в <адрес>, во время учебы в данном домовладении стал проживать ее брат - Тищенко Ю.Н., у которого своего жилья нет. Членами ее семьи брат и его жена, дочь не являлись и не являются, общего хозяйства не ведут, общих доходов также не имеют. Ей необходимо продать домовладения для приобретения жилья своей дочери, являющейся студенткой
Выслушав мнение участвующего прокурора, Тищенко Ю.Н., представителей администрации Курганинского городского поселения, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны и обоснованны, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановление главы Курганинского городского поселения №321 от 07.05.2010 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Тищенко Ю.Н.» как незаконное нарушает закрепленное в части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации право Тищенко Ю.А. на обеспечение жильем бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами и в соответствии со статьями 254-255 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации может быть оспорено в судебном порядке.
В судебном заседании достоверно установлено, что Тищенко Ю.Н. и члены его семьи жильем не обеспечены, жилого помещения на праве собственности не имеют, что подтверждается сведениями Курганинского отдела УФРС РФ и БТИ /л.д.№/, иного жилого помещения на основании договора найма либо безвозмездного пользования также не имеют, с 1989 года проживают в домовладении сестры Тищенко -Л.О.Л. и в силу указанных обстоятельств Тищенко с 1982 года состоит на учете как нуждающийся в первоочередном предоставлении жилого помещения по категории «учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных школ» (пункт 10 статьи 36 и пункт 6 статьи 29 Жилищного кодекса РСФС, утвержденного Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года). Данное обстоятельство подтверждается наличием у Тищенко Ю. регистрационной карты лица, состоящего на учете по обеспечению жилой площадью, выданной 27.10.1989 года /л.д.№/, решением Курганинского городского совета народных депутатов от 7.09.1988 года /л.д.№/. Таким образом, Тищенко с 1982 года состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилья как гражданин отдельной категории.
Согласно выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилого фонда от 07.04.2010 № 453, выданной МУП «Райсправка» семья Тищенко вселена и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> не в качестве членов семьи собственника, а в качестве иных граждан, имеющих родственные отношения с собственником жилого помещения, что следует из буквального толкования содержания выписки, собственником данного домовладения является Л.О.Л. /л.д.№/, право собственности Л.О.Л. на данное домовладение подтверждается также копией договора купли - продажи и сведениями Курганинского ФГУП «Крайтехинвентаризация» /л.д.№/.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации №189 от 22.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»(далее ФЗ-№189) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 6 ФЗ -№189, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Данная норма полностью отражена и в ст. 13 ч. 3 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Исходя из изложенных норм указанных законодателтльных актов, суд приходит к выводу, что при снятии граждан с учета, в постановлении органа местного самоуправления должны обязательно содержаться ссылки на применение указанных норм.
Из текста оспариваемого постановления /л.д.6/ следует, что данные требования закона при снятии с учета Тищенко Ю.Ню. выполнены не были.
Таким образом, федеральным и региональным законодателем прямо указано на право граждан, в том числе и отдельных категорий, принятых на учете в качестве нуждающихся в получении жилья до 1.03.2005 года состоять на данным учете до получения жилых помещений, федеральным законодателем установлено, что граждане подлежат снятию с чета на основании положений п. 1, 3-6 ч. 1 ст. г ЖК РФ, региональным законодателем установлено, что граждане отдельных категорий /коим является Тищенко/, также снимаются с учета по указанным основаниям. В ч. 2 ст. 13 Закона Краснодарского края установлено, что граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1.03.2005 года снимаются с учета решением главы местной администрации в случаях, установленных ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ».
Судом учитывается, что Тищенко состоял на учете именно в качестве нуждающегося в получении жилья, но не в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то есть по иной категории учета, и по основаниям, предусмотренным ч. 1, п. 1, 3-6 ЖК РФ, как указано, данные нормы закона приведена в обжалуемом постановлении не были, сведений об утрате оснований, дающих право на получение жилого помещения в обжалуемом постановлении, со ссылками на положения ст. 29 ЖК РСФСР, по которому был поставлен на учет Тищенко, а также ст. 5 Закона Краснодарского края приведено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанными нормами законодательных актов предусмотрен особый порядок снятия органами местного самоуправления с учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений и указанным органам при снятии с учета граждан, надлежит руководствоваться основаниями для снятия с учета и приводить их в муниципальных правовых актах.
Постановлением главы Курганинского городского поселения №321 от 07.05.2010 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Тищенко Ю.Н.» Тищенко Ю.Н., состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории муниципальной подведомственности с 14 июля 1982 года, порядковый номер - 3, снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со ссылкой на пункт 2 часть 1статьи 56 Жилищного Кодекса РФ, так как обеспеченность жилой площадью жилого помещения у Тищенко Ю.Н. составляет 9,83 кв.м, что выше учетной нормы /л.д.6/.
Несмотря на прямое указание в законе, оспариваемое Постановление принято вопреки предъявляемым требованиям. Как установлено выше Постановление не содержит ссылок на снятие с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Ссылок на утрату оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма оспариваемое Постановление также не содержит. Ссылка в постановлении и в судебном заседании представителей администрации Курганинского городского поселения на то, что имелись основания для снятия с учета Тищенко в силу п. 2 ст. 13 Закона Краснодарского края несостоятельна ввиду несоответствия ее положениям федерального законодателя, кроме п. 2 указанной статьи осуществляет правовое регулирования при снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к указанной категории Тищенко не относится, состоя на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Более того, в описательной части Постановления сделан вывод о том, что «обеспеченность площадью жилого помещения у Ю.Н. Тищенко составляет 9,83 кв.м жилой площади, что выше учетной нормы». Данное утверждение противоречит
1. фактическим обстоятельствам дела (у Тищенко Ю.Н. не было и нет жилья на условиях социального найма или на праве собственности),
2. не имеет документального подтверждения (все имеющиеся в учетном деле документы свидетельствуют об отсутствии у Тищенко Ю.Н. жилого помещения на условиях социального найма или на праве собственности),
3. требованиям закона. Так, согласно части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. №1655-КЗ (ред. от 16.07.2010) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договором социального найма, и(или) жилых помещений, и (или) части жилого помещения, принадлежащих на праве собственности следующим гражданам (далее - суммарный общей площади жилых помещений):
указанным в заявлении о принятии на учет;
не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан.
Как установлено выше, жилья на праве собственности у Тищенко и членов его семьи, так же как и жилья, занимаемого по договору социального найма, нет.
Кроме того, судом принимается во внимание позиция представителей администрации Курганинского городского поселения, заявивших о том, что Тищенко и его жена, дочь являются членами семьи собственника жилого помещения - Л.О.Л. в силу положений ст. 3.8 п. 2 Приказа Департамента по ЖКХ Краснодарского края «О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», согласно которого статус члена семьи собственника присваивается всем гражданам, зарегистрированным по месту жительства в принадлежащем собственнику жилом помещении, с которыми на момент составления выписки из лицевого счета жилого помещения не заключен письменный договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, либо отсутствует решение суда об установлении опеки.
Данная ссылка на необходимость применения указанной нормы вышеназванного приказа противоречит нормам федерального и регионального законодателя.
Ст. 31 ч. 1 ЖК РФ установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители данного собственника. Другие родственники и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны таковыми, если они вселены собственником в качестве членное своей семьи. Таким образом, законодателем определено, что другие родственник иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, однако судом принимается во внимание, что для этого необходим факт совместного проживания с собственником, кроме того факт признания их членами семьи собственника, данные обстоятельства администрацией не представлены, кроме того, достоверно установлено что Тищенко с женой и дочерью не проживают совместно с собственником жилого помещения - Л.О.Л. Оснований для признания Тищенко и членов его семьи членами семьи Л.О.Л., установленных ст. 4 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года также не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, ст. 40 ч. 2 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Таким образом, федеральный законодатель, провозгласив право граждан иметь в собственности имущество, в том числе и жилище, одновременно возложил на органы местного самоуправления задачи по обеспечению эффективного правого регулирования и созданию условий для реализации права граждан на жилище.
В силу ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.
Таким образом, все вопросы местного значения должны разрешаться местным самоуправлением исходя из интересов населения.
Оценивая в совокупности и взаимосвязи указанные выше положения Конституции РФ, ГК РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» суд приходит к выводу, что при осуществлении своих властных полномочий в области градостроительства и в частности при разрешении вопроса о выдаче разрешений на индивидуальное жилищное строительство, органы местного самоуправления должны действовать исходя из интересов граждан и всячески содействовать в реализации граждан на жилище, создавать необходимые условия для благоприятного осуществления данного права, при этом действуя в рамках закона.
Исходя из изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что Постановление главы Курганинского городского поселения №321 от 07.05.2010 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Тищенко Ю.Н.» не соответствует вышеприведенным требованиям закона.
Постановление главы Курганинского городского поселения №321 от 07.05.2010 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Тищенко Ю.Н.» как незаконное нарушает закрепленное в части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации право Тищенко Ю.А. на обеспечение жильем бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами и в соответствии со статьями 254-255 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации может быть оспорено в судебном порядке, что в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ дает прокурору вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Таким образом, исходя из ясности и определенности понятий, заложенных в вышеназванные нормы законодательства - ст. 40 ч. 2 Конституции РФ, ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», ст. 31, 56 ЖК РФ, ст. 4, 13 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», суд приходит к выводу, что действия администрации Курганинского городского поселения, при вынесении постановления о снятии с учета Тищенко Ю.Н. в качестве нуждающегося в получении жилых помещений не соответствуют указанным нормам закона и социальной функции предназначения государства и органов местного самоуправления, а потому являются незаконными.
Исходя из установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности признать незаконными указанного постановления администрации Курганинского городского поселения и в целях реализации права заявителя на получение жилого помещения обязать администрацию Курганинского городского поселения восстановить Тищенко Ю.Н. в очереди на получения жилого помещения под порядковым номером - № 3, что соответствует положениям ст. 12 п. 3 ГК РФ.
Руководствуясь ст. 40 ч. 2 Конституции РФ, ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», ст. 31, 56 ЖК РФ, ст. 4, 13 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 45, 192 - 199, 254-255 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным Постановление главы Курганинского городского поселения от 7.05.2010 года № 321 «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Тищенко Ю.Н.».
В течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу обязать администрацию Курганинского городского поселения восстановить Тищенко Ю.Н. на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем под порядковым номером - № 3 по состоянию на 7 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение 10 дней со дня составления полного текста мотивированного решения суда, то есть с 31.08.2010 года.
Председательствующий /подпись/.
Решение вступило в законную силу 06.09.2010 года.