Решение по иску Королева С.С. и Королевой Н.А.к Грибанову А.А., Кулешовой О.В., Кулешовой О.В., Кулешовой Л.Г. и Марченко Р.Г. о признании утратившими право пользования жилым помещением



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2010 года г. Курганинск

Курганинский районный суд Краснодарского краяв составе:

Председательствующего - судьи Кришталюк Д.В.,

при секретаре Исиченко О.В.,

с участием истцов - Королева С.С., Королевой Н.А.,

ответчиков - Кулешовой Л.Г., Кулешовой О.В., Кулешовой О.В., Грибанова А.А., Марченко Р.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Королева С.С., Королевой Н.А. к Кулешовой Л.Г., Кулешовой О.В., Кулешовой О.В., Грибанову А.А., Марченко Р.Т. о признании утратившими право пользования жилым помещением

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратилась в суд с иском к ответчикам о признании их утратившими право пользования принадлежащим им жилым помещением в <адрес>.

В судебном заседании истцы исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что являются собственниками данного домовладения с ДД.ММ.ГГГГ. Ответчики не являются членами их семьи либо родственниками. В 2000 году они выдали доверенность ответчице Кулешовой /Марченко/ Л.Г., с правом продажи домовладения, она сама собиралась приобрести у них домовладение, передала им денежные средства в размере 30000 рублей. Договор купли - продажи надлежащим образом они не оформили, денежные средства получили без соответствующей расписки. Кулешова прописала в своем домовладении остальных ответчиков, которые доводятся ей родственниками без их согласия. На протяжении последних нескольких лет домовладение брошено, в нем никто не живет, за его техническим состоянием никто не следит, домовладение частично пришло в негодность, находится в заброшенном состоянии. Просили признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, поскольку они не являются членами их семьи, соглашение об определении порядка пользования жилым помещением с ними они не заключали, договора найма жилого помещения не составляли. Ответчик сдавали без их ведома жилое помещение различным людям, цыганам, которые не оплачивали за потребляемую электроэнергию, в результате чего образовалась задолженность свыше 28000 рублей.

Ответчики в судебном заседании исковые требования не признали. Грибанов и Марченко пояснили, что проживаю с 2003 года в домовладении Грибанова в <адрес>, право собственности на данное домовладение не зарегистрировано, остальные не проживают с 2008 года, живут и работают в <адрес> на съемных квартирах. Регистрация по месту жительства им необходима. Общего хозяйства с истцами они не ведут, членами их семьи не являются, соглашения об определении порядка пользования жилым помещением истцов не заключали.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. К такому выводу суд приходит в силу следующих положений.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Согласно ст. 37, ч. 7 ЖК РФ гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права и несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.

Согласно копии договора купли - продажи /л.д.14/, технического паспорта /л.д.27-31/ истцы являются собственниками жилого помещения в ст. Михайловской, ул. М. Горького, 9.

Согласно копии домовой книги /л.д.9-11, 32-38/ в жилом помещении истцов зарегистрированы ответчики по делу.

Учитывая, что стороны не являются членами одной семьи, совместное хозяйство не ведут, помощи друг другу не оказывают, как установлено в судебном заседании, совместно не проживают, соглашения об определении порядка пользования жилым помещением не заключили, длительное время не проживают в жилом помещении, следовательно интереса в использовании жилого помещения в целях проживания не имеют, исходя из ясности и определенности понятий, содержащихся в названных выше нормах закона, суд приходит к выводу, что ответчики по делу, не являющиеся членами семьи истца и не заключившие соглашения с собственниками жилого помещения, в котором являются зарегистрированным, не приобрели право пользования данным жилым помещением по основаниям, предусмотренным действующим жилищным законодательством.

Из сведений администрации <адрес> сельского поселения /л.д.12/ известно, что ответчики не проживают в домовладении истцов.

Обсуждая позицию ответчиков о сохранении за ними права пользования жилым помещением, суд принимает во внимание следующее.

Ст. 31 ч. 4 СК РФ предусмотрена возможность предоставления данного срока в том случае, если у бывшего члена семьи отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если его имущественное положение не позволяет обеспечить себя иным жилым помещением.

Как установлено выше, ответчики не являются членами семьи истцов, кроме того длительное время в домовладении истцов не проживают, пользуются иными жилыми помещениями, как установлено из их собственных объяснений, доводятся друг другу родственниками, у Грибанова имеется домовладение, право собственности на которое не зарегистрировано и суд приходит к выводу, что ответчики реального интереса в использовании жилого помещения истицы именно для проживания не имели и не имеют, имеют возможность по реализации права пользования иными жилыми помещениями, что ими и осуществлено фактически, сохранение же регистрации по месту жительства истцов влечет неблагоприятные последствия для истцов в виде несения повышенных расходов по оплате коммунальных услуг, образовавшейся задолженности в размере более 28000 рублей, что подтверждается сведениями ОАО «Кубаньэнерго» /л.д.7-8/.

При таких обстоятельствах дела ответчики, не являющиеся членами семьи собственников жилого помещения и не заключившие соглашения об определении порядка пользования жилым помещением, утратили право пользования данным жилым помещением, данное право может быть ими реализовано путем проживания в иных жилых помещениях и реализуется ими на протяжении длительного времени, а сохранение за ними права пользования жилым помещением создает истцам препятствия для осуществления в полной мере полномочий собственников жилого помещения и влечет для них неблагоприятные последствия в виде увеличения размера оплаты коммунальных услуг, оплаты образовавшейся задолженности.

Руководствуясь ст. 31, 37 ЖК РФ, ст. ст. 192 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать Кулешову Л.Г., Кулешову О.В., Кулешову О.В., Грибанова А.А., Марченко Р.Т., утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение 10 дней со дня составления полного текста мотивированного решения суда, то есть с 30.08.2010 года.

Председательствующий /подпись/

Решение вступило в законную силу 10.09.2010 года.