Решение по иску прокурора Курганинского района к администрации Темиргоевского сельского поселения Курганинского района об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения.



К делу № 2-227/2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

12 марта 2012 года г. Курганинск

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе

Председательствующего - судьи Кришталюк Д.В.,

секретаря Исиченко О.В.,

помощника прокурора Курганинского района Тарасовой Н.В.,

представителя ответчика - администрации Темиргоевского сельского поселения

Курганинского района Нестроевого Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Курганинского района в интересах неопределенного круга лицк администрации Темиргоевского сельского поселения Курганинского района об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Курганинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Темиргоевского сельского поселения Курганинского района об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Темиргоевского сельского поселения Курганинского района.

В судебном заседании помощник прокурора Тарасова Н.В. заявленные исковые требования поддержала, просила обязать ответчика- администрацию Темиргоевского сельского поселения Курганинского района произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Темиргоевского сельского поселения Курганинского района.

Представитель администрации Темиргоевского сельского поселения Курганинского района - Нестроевой Д.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения, пояснив, что администрация предпримет все необходимые мероприятия по оформлению документов для получения паспортов дорог находящихся в границах Темиргоевского сельского поселения Курганинского района. /л.д. 17-18/

Выслушав мнение участвующего прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. К такому выводу суд приходит в силу следующих положений.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.9 ст. 5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Согласно Закона Краснодарского края от 28.07.2006 № 1074-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Курганинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Курганинский район, в состав которого они входят» автомобильные дороги общего пользования, в границах населенных пунктов поселения переданы в собственность муниципальному образованию Темиргоевское сельское поселение, приняты им и входят в перечень муниципальных дорог общего пользования местного значения.

На основании ст. 210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.

Положения ст. ст. 1,4,5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Согласно ст.ст. 3, 13, 17, 18 и 34 этого же Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» органы местного самоуправления осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Темиргоевского сельского поселения Курганинского района администрацией Темиргоевского сельского поселения Курганинского района не проведена и паспорта дорог отсутствуют.

Нормы закона, регулирующие правоотношения в области дорожного движения, в том числе п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», положения ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.2005 года «О безопасности дорожного движения», указывают на необходимость проведения мероприятий по учету автомобильных дорог лицами, являющимися собственниками дорог.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 года N150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Во исполнение данной нормы, приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 года №160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, подпунктом 4 пункта 15 данной Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.

Соответствие состояния автомобильных дорог техническим нормам, подтверждаемое ее техническим паспортом, относится к обеспечению безопасности дорожного движения и затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии, для рационального планирования дорог, их строительства, реконструкции, ремонта и содержания. Отсутствие указанного документа не позволяет планировать необходимые бюджетные расходы на эти нужды и содержать дороги в надлежащем виде, что в конечном итоге не позволяет обеспечивать безопасность дорожного движения.

При принятии решения по делу судом учитывается признание иска представителем ответчика, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц, к материалам дела приобщен письменный текст признания иска /л.д.18/.

Таким образом, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 39, 45, 173, 192 - 199 ГПК РФ, ст. 210 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», положениями ст.ст. Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.2005 года «О безопасности дорожного движения», суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска ответчиком - представителем администрации Темиргоевского сельского поселения Курганинского района и удовлетворить заявленные исковые требования прокурора Курганинского района.

Обязать администрацию Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Темиргоевского сельского поселения Курганинского района.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы или представления в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение 30 дней.

Председательствующий :/подпись/.

Решение вступает в законную силу 11.04.2012 года.