Решение по иску прокурора к `МБУЗ Курганинская ЦРБ` об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.



      Дело № 2-527/2012

                                                                РЕШЕНИЕ

                                                Именем Российской Федерации

«25» мая 2012 года                                                                                     город Курганинск

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Ищенко А.Ю., при секретаре Фатеевой И.М., а также с участием: старшего помощника прокурора Крупейченко О.Н.,

представителя ответчика Резановой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Курганинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБУЗ «Курганинская Центральная районная больница» (далее - МБУЗ «Курганинская ЦРБ») об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

                       установил:

Прокурор Курганинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУЗ «Курганинская ЦРБ» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании старший помощник прокурора, младший советник юстиции, Крупейченко О.Н. поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что прокуратурой Курганинского района выявлены нарушения требований федерального законодательства о социальной защите прав инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Установлено, что вход в здание Фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП) в х. Красное Поле Курганинского района возможен только по ступеням и не оборудован специальными приспособлениями, с помощью которых инвалиды-колясочники могут в него попасть. Оказание медицинских услуг в указанном ФАПе осуществляет МБУЗ «Курганинская ЦРБ». Статьей 7 Конституции РФ наша страна провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Согласно ст. 15 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В п. 14.1 Свода правил «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей « (далее - СП 31-102-99), принятого Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 29.11.1999 № 73, указано, что доступными для маломобильных групп населения должны быть здания лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), в которых непосредственно оказывается медицинская помощь. К ним относятся: учреждения, предназначенные для стационарного пребывания больных, в том числе инвалидов и других маломобильных лиц, - стационары (больницы и диспансеры) различного уровня обслуживания (от сельских до республиканских), различного профиля (многопрофильные, психиатрические, кардиологические, восстановительного лечения и др.); учреждения, которые посещаются населением, в том числе инвалидами, - амбулаторно-поликлинические учреждения (поликлиники, диспансеры и центры) различного уровня обслуживания (от сельских до республиканских), различного профиля (многопрофильные, стоматологические, физиотерапевтические, семейные и др.) и различного назначения (базовые, консультационно-диагностические и др.). В нарушение вышеперечисленных требований федерального законодательства условия для беспрепятственного доступа инвалидам в ФАП не созданы, инвалиды-колясочники лишены возможности достичь нужного места с целью удовлетворения своих жизненных потребностей. Непринятие мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры нарушает законные права и интересы не только инвалидов, проживающих в х. Красное Поле, но и тех лиц, у которых в будущем возникнет право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и круг таких лиц точно определен быть не может, то есть, нарушаются интересы неопределенного круга лиц. обязать ответчика обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - ФАПу в х. Красное Поле.

Представитель ответчика - юрисконсульт Резанова О.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем адресовала суду письменное заявление.

Выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает суд от дальнейшего собирания доказательств. Ответчик вправе признать иск, в случае, если это не противоречит закону (ст. 39 ГПК РФ).

Заявление о признании иска представителем ответчика адресовано суду в письменной форме, последствия признания иска представителю ответчика судом разъяснены и понятны.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ признание ответчиком иска и его принятие судом позволяет вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Это означает, что после совершения соответствующих процессуальных действий нет необходимости в дальнейшем собирании доказательств по делу.

Учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит требованиям закона и не нарушают права и законные интересы других лиц, суд считает его подлежащим принятию.

На основании изложенного и руководствуясь стст. 45, 131-138, 173 и 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                                      решил:

Обязать МБУЗ «Курганинская центральная районная больница» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - Фельдшерско-акушерскому пункту, расположенному в х. Красное Поле Курганинского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий              А.Ю. Ищенко

          

-32300: transport error - HTTP status code was not 200