26 июля 2012 года г. Курганинск Курганинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Яконова В.В. при секретаре Суторминой А.В., с участием истца - помощника прокурора Белореченской транспортной прокуратуры Родионова В.О., представителя ответчика - ООО «Сельхоз -Галан» - Ряполова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Белореченской транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга к ООО « Сельхоз-Галан» о запрете использовать в своей деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное судно АН-2 регистрационный знак RA-31499, до получения на данное воздушное судно документации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Белореченкой транспорной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга обратился в суд с иском к ООО « Сельхоз-Галан» о запрете использовать в своей деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное судно АН-2 регистрационный знак RA-31499, до получения на данное воздушное судно документации. В судебном заседание помощник прокурора Родионов В.О. поддержал заявленные требования, суду пояснив, что во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры Белореченской транспортной прокуратурой во взаимодействии с Курганинским ЛПП, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности. В ходе общенадзорной проверки установлено, что владельцем воздушного судна АН-2 регистрационный знак № является ООО «Сельхоз-Галан», расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, <адрес>. На воздушное судно АН-2 регистрационный знак №, принадлежащие ООО «Сельхоз-Галан», был получен сертификат летной годности гражданского воздушного судна №2.16.2.05.0199 сроком действия до 25.08.2005. Срок действия указанного сертификата летной годности уполномоченным органом не продлевался, следовательно, осуществлять полеты на указанном воздушном судне запрещено. В нарушение ч. 4 ст. 88 ВК РФ, указанное воздушное судно АН-2 регистрационный знак № не оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами. Фактически полеты на воздушном судне АН-2 регистрационный знак № выполняет ФИО., у которого в нарушение ст. 57, ч. 2 ст. 67 ВК РФ свидетельство пилота коммерческой авиации серии III П №004009 ФАС Российской Федерации (срок действия до 05.06.2009) и свидетельство пилота-любителя №4344 выданное ФЛА России (срок действия до 26.04.2012) не продлены в установленном законом порядке и сроки действия их истекли. В нарушение указанных требований воздушного законодательства 25.05.2012 Булатовым Р.Х. осуществлены полеты на данном воздушном судне в отсутствие документации на борту предусмотренной ст. 67 ВК РФ с целью выполнения авиационных работ по химической обработке полей ООО «Сельхоз-Галан». Опрошенный при проверке пилот воздушного судна ФИО. подтвердил факт отсутствия на борту воздушного судна АН-2 регистрационный знак № документации предусмотренной ст. 67 ВК РФ, по причине нахождения ее дома. Кроме того ФИО пояснил, что 25.05.2012 при выполнении им полета на данном воздушном судне, оно не было оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами, сертификат летной годности на него истек и не продлен в установленном законом порядке, как и свидетельства пилота. Указанные нарушения требований воздушной безопасности являются недопустимыми и влекут запрет на эксплуатацию воздушных судов. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Настоящее заявление подано в защиту неопределенного круга физических и юридических лиц, количество которых определить не представляется возможным, так как в случае дальнейшей эксплуатации ООО «Сельхоз-Галан» воздушного судна АН-2 регистрационный знак №, в нарушение требований ст. 36, 57, ч. 1 ст. 67, ч. 4 ст. 88 ВК РФ, то есть выполнение в воздушном пространстве данным воздушным судном дальнейших несанкционированных полетов, могут наступить негативные последствия, в результате возможного падения самолета на городской или сельский жилой массив, а также организации и предприятия, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья населения. Просил суд запретить ООО «Сельхоз-Галан» использовать в своей Представитель ответчика Ряполов Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что указанные нарушения действительно имеются, но предпринимаются все меры для их устранения. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от 15.11.2006 №45-06-С (л.д. 12) и свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна №7170 от 30.04.2010 ( л.д. 9) собственником и владельцем воздушного судна АН-2 регистрационный знак № является ООО «Сельхоз-Галан», расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул. <адрес>. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.03.1997 № 60 Воздушный кодекс РФ» (далее - Воздушный кодекс, ВК РФ) воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от 27.03.1998 № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах», которым утверждено Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил. Пунктом 1 положения установлено, что Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила являются частью воздушного законодательства РФ и обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами. В соответствии со ст. 36 ВК РФ гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к полетам) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Пунктами 1, 2 Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 № 132, установлено, что экземпляр гражданского воздушного судна (далее экземпляр - ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. При этом под сертификатом летной годности понимается - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданских авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям. Проведенной прокурором проверкой установлено и подтвердилось в судебном заседании объяснениями представителей сторон и материалами дела, что в нарушение ст. 36 ВК РФ на воздушное судно АН-2 регистрационный знак №, принадлежащие ООО «Сельхоз-Галан», был получен сертификат летной годности гражданского воздушного судна №2.16.2.05.0199 сроком действия до 13 сентября 2006 года ( л.д. 20). Срок действия указанного сертификата летной годности уполномоченным органом не продлевался. Согласно пп. 1.1 Положения о порядке выдачи и продления сертификатов летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы от 01.12.1998 № 345, постоянный сертификат летной годности - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра воздушного судна типовой конструкции, указанной в сертификате типа и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого экземпляра воздушного судна с установленными для него ограничениями. Пунктом 4.1 указанного Положения регламентировано, что сертификат летной годности действителен в течение указанного в нем срока содня его выдачи и до тех пор, пока эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна проводятся в соответствии с ограничениями и требованиями эксплуатационной и ремонтной документации. В соответствии с ч. 4 ст. 88 ВК РФ полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются. Проверочными мероприятиями установлено и подтверждено в судебном заседании, что в нарушение ч. 4 ст. 88 ВК РФ, указанное воздушное судно АН-2 регистрационный знак RA-31499 не оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ВК РФ командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. Согласно ст. 67 ВК РФ каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию: свидетельство о государственной регистрации; сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); бортовой и санитарный журналы; руководство по летной эксплуатации; разрешение на бортовую радиостанцию; соответствующие документы на каждого члена экипажа. Проверкой установлено, что фактически полеты на воздушном судне АН-2 регистрационный знак № выполняет ФИО., у которого в нарушение ст. 57, ч. 2 ст. 67 ВК РФ свидетельство пилота коммерческой авиации серии III П №004009 ФАС Российской Федерации (срок действия до 05.06.2009) и свидетельство пилота-любителя №4344 выданное ФЛА России (срок действия до 26.04.2012) не продлены в установленном законом порядке и сроки действия их истекли (л.д. 25-29). Судом так же установлено, что в нарушение указанных требований воздушного законодательства 25.05.2012 ФИО осуществлены полеты на данном воздушном судне в отсутствие документации на борту предусмотренной ст. 67 ВК РФ с целью выполнения авиационных работ по химической обработке полей ООО «Сельхоз-Галан». Из объяснений пилота воздушного судна ФИО подтверждается факт отсутствия на борту воздушного судна АН-2 регистрационный знак № документации предусмотренной ст. 67 ВК РФ, по причине нахождения ее дома. Кроме того ФИО пояснил, что 25.05.2012 при выполнении им полета на данном воздушном судне, оно не было оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами, сертификат летной годности на него истек и не продлен в установленном законом порядке, как и свидетельства пилота (л.д. 47). На основании вышеизложенного, а так же с учетом того, что в настоящее время срок действия сертификата летной годности №2.16.2.05.0199 на воздушное судно АН-2 регистрационный знак № истек и воздушное судно не оборудовано поисковыми и аварийно спасательными средствами, суд приходит к выводу, что осуществлять полеты на указанном воздушном судне запрещено. Согласно правилам ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу государства государственная пошлина в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требований прокурора Белореченской транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга к ООО « Сельхоз-Галан» удовлетворить в полном объеме. Запретить ООО «Сельхоз-Галан» использовать в своей Взыскать с ООО «Сельхоз-Галан» в пользу государства государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение одного месяца. Председательствующий Яконов В.В.
деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное
судно АН-2 регистрационный знак №, до получения на данное
воздушное судно документации, предусмотренной ч.1 ст. 67 Воздушного
кодекса РФ а именно: сертификата летной годности, свидетельств пилота на
каждого члена экипажа и обеспечения его поисковыми и аварийно-
спасательными средствами.
деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное судно АН-2 регистрационный знак №, до получения на данное воздушное судно документации, предусмотренной ч.1 ст. 67 Воздушного кодекса РФ а именно: сертификата летной годности, свидетельств пилота на каждого члена экипажа и обеспечения его поисковыми и аварийно-спасательными средствами.