Решение по иску Прокурора Белореченской транспортной прокуратуры к ООО `Сельхоз-Галан` о запрете использовать в своей деятельности воздушное судно



К делу №9-165/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

26 июля 2012 года                                            г. Курганинск     

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Яконова В.В.

при секретаре Суторминой А.В.,

с участием истца - помощника прокурора Белореченской транспортной прокуратуры Родионова В.О., представителя ответчика - ООО «Сельхоз -Галан» - Ряполова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Белореченской транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга к ООО « Сельхоз-Галан» о запрете использовать в своей деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное судно АН-2 регистрационный знак RA-31499, до получения на данное воздушное судно документации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Белореченкой транспорной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга обратился в суд с иском к ООО « Сельхоз-Галан» о запрете использовать в своей деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное судно АН-2 регистрационный знак RA-31499, до получения на данное воздушное судно документации.

В судебном заседание помощник прокурора Родионов В.О. поддержал заявленные требования, суду пояснив, что во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры Белореченской транспортной прокуратурой во взаимодействии с Курганинским ЛПП, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности.

В ходе общенадзорной проверки установлено, что владельцем воздушного судна АН-2 регистрационный знак является ООО «Сельхоз-Галан», расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, <адрес>. На воздушное судно АН-2 регистрационный знак , принадлежащие ООО «Сельхоз-Галан», был получен сертификат летной годности гражданского воздушного судна №2.16.2.05.0199 сроком действия до 25.08.2005. Срок действия указанного сертификата летной годности уполномоченным органом не продлевался, следовательно, осуществлять полеты на указанном воздушном судне запрещено. В нарушение ч. 4 ст. 88 ВК РФ, указанное воздушное судно АН-2 регистрационный знак не оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами.

Фактически полеты на воздушном судне АН-2 регистрационный знак выполняет ФИО., у которого в нарушение ст. 57, ч. 2 ст. 67 ВК РФ свидетельство пилота коммерческой авиации серии III П №004009 ФАС Российской Федерации (срок действия до 05.06.2009) и свидетельство пилота-любителя №4344 выданное ФЛА России (срок действия до 26.04.2012) не продлены в установленном законом порядке и сроки действия их истекли.

В нарушение указанных требований воздушного законодательства 25.05.2012 Булатовым Р.Х. осуществлены полеты на данном воздушном судне в отсутствие документации на борту предусмотренной ст. 67 ВК РФ с целью выполнения авиационных работ по химической обработке полей ООО «Сельхоз-Галан». Опрошенный при проверке пилот воздушного судна ФИО. подтвердил факт отсутствия на борту воздушного судна АН-2 регистрационный знак документации предусмотренной ст. 67 ВК РФ, по причине нахождения ее дома. Кроме того ФИО пояснил, что 25.05.2012 при выполнении им полета на данном воздушном судне, оно не было оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами, сертификат летной годности на него истек и не продлен в установленном законом порядке, как и свидетельства пилота. Указанные нарушения требований воздушной безопасности являются недопустимыми и влекут запрет на эксплуатацию воздушных судов.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Настоящее заявление подано в защиту неопределенного круга физических и юридических лиц, количество которых определить не представляется возможным, так как в случае дальнейшей эксплуатации ООО «Сельхоз-Галан» воздушного судна АН-2 регистрационный знак , в нарушение требований ст. 36, 57, ч. 1 ст. 67, ч. 4 ст. 88 ВК РФ, то есть выполнение в воздушном пространстве данным воздушным судном дальнейших несанкционированных полетов, могут наступить негативные последствия, в результате возможного падения самолета на городской или сельский жилой массив, а также организации и предприятия, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья населения.

Просил суд запретить     ООО «Сельхоз-Галан»     использовать     в     своей
деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное
судно АН-2 регистрационный знак , до получения на данное
воздушное судно документации, предусмотренной ч.1 ст. 67 Воздушного
кодекса РФ а именно: сертификата летной годности, свидетельств пилота на
каждого члена экипажа и обеспечения его поисковыми и аварийно-
спасательными средствами.

    Представитель ответчика Ряполов Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что указанные нарушения действительно имеются, но предпринимаются все меры для их устранения.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от 15.11.2006 №45-06-С (л.д. 12) и свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна №7170 от 30.04.2010 ( л.д. 9) собственником и владельцем воздушного судна АН-2 регистрационный знак является ООО «Сельхоз-Галан», расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул. <адрес>.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.03.1997 № 60 Воздушный кодекс РФ» (далее - Воздушный кодекс, ВК РФ) воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации

Правительством Российской Федерации издано постановление от 27.03.1998 № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах», которым утверждено Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил.

Пунктом 1 положения установлено, что Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила являются частью воздушного законодательства РФ и обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами.

В соответствии со ст. 36 ВК РФ гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к полетам) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.

Пунктами 1, 2 Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 № 132, установлено, что экземпляр гражданского воздушного судна (далее экземпляр - ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. При этом под сертификатом летной годности понимается - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданских авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям.

Проведенной прокурором проверкой установлено и подтвердилось в судебном заседании объяснениями представителей сторон и материалами дела, что в нарушение ст. 36 ВК РФ на воздушное судно АН-2 регистрационный знак , принадлежащие ООО «Сельхоз-Галан», был получен сертификат летной годности гражданского воздушного судна №2.16.2.05.0199 сроком действия до 13 сентября 2006 года ( л.д. 20).

Срок действия указанного сертификата летной годности уполномоченным органом не продлевался.

Согласно пп. 1.1 Положения о порядке выдачи и продления сертификатов летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы от 01.12.1998 № 345, постоянный сертификат летной годности - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра воздушного судна типовой конструкции, указанной в сертификате типа и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого экземпляра воздушного судна с установленными для него ограничениями.

Пунктом 4.1 указанного Положения регламентировано, что сертификат летной годности действителен в течение указанного в нем срока содня его выдачи и до тех пор, пока эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна проводятся в соответствии с ограничениями и требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 88 ВК РФ полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

Проверочными мероприятиями установлено и подтверждено в судебном заседании, что в нарушение ч. 4 ст. 88 ВК РФ, указанное воздушное судно АН-2 регистрационный знак RA-31499 не оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ВК РФ командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Согласно ст. 67 ВК РФ каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию: свидетельство о государственной регистрации; сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); бортовой и санитарный журналы; руководство по летной эксплуатации; разрешение на бортовую радиостанцию; соответствующие документы на каждого члена экипажа.

Проверкой установлено, что фактически полеты на воздушном судне АН-2 регистрационный знак выполняет ФИО., у которого в нарушение ст. 57, ч. 2 ст. 67 ВК РФ свидетельство пилота коммерческой авиации серии III П №004009 ФАС Российской Федерации (срок действия до 05.06.2009) и свидетельство пилота-любителя №4344 выданное ФЛА России (срок действия до 26.04.2012) не продлены в установленном законом порядке и сроки действия их истекли (л.д. 25-29).

Судом так же установлено, что в нарушение указанных требований воздушного законодательства 25.05.2012 ФИО осуществлены полеты на данном воздушном судне в отсутствие документации на борту предусмотренной ст. 67 ВК РФ с целью выполнения авиационных работ по химической обработке полей ООО «Сельхоз-Галан».

Из объяснений пилота воздушного судна ФИО подтверждается факт отсутствия на борту воздушного судна АН-2 регистрационный знак документации предусмотренной ст. 67 ВК РФ, по причине нахождения ее дома. Кроме того ФИО пояснил, что 25.05.2012 при выполнении им полета на данном воздушном судне, оно не было оборудовано поисковыми и аварийно-спасательными средствами, сертификат летной годности на него истек и не продлен в установленном законом порядке, как и свидетельства пилота (л.д. 47).

На основании вышеизложенного, а так же с учетом того, что в настоящее время срок действия сертификата летной годности №2.16.2.05.0199 на воздушное судно АН-2 регистрационный знак истек и воздушное судно не оборудовано поисковыми и аварийно спасательными средствами, суд приходит к выводу, что осуществлять полеты на указанном воздушном судне запрещено.

Согласно правилам ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу государства государственная пошлина в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требований прокурора Белореченской транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга к ООО « Сельхоз-Галан» удовлетворить в полном объеме.

Запретить     ООО «Сельхоз-Галан»     использовать     в     своей
деятельности (для выполнения авиационно-химических работ) воздушное судно АН-2 регистрационный знак , до получения на данное воздушное судно документации, предусмотренной ч.1 ст. 67 Воздушного кодекса РФ а именно: сертификата летной годности, свидетельств пилота на каждого члена экипажа и обеспечения его поисковыми и аварийно-спасательными средствами.

Взыскать с ООО «Сельхоз-Галан» в пользу государства государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий                                                                 Яконов В.В.