Решение по иску Слипченко С.А. к администрации Курганинского городского поселения о признании молодой семьи нуждающейся в улучщении жилищных условий



                       К делу № 2-740/2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Курганинск                                                                                              20 июля 2012 года

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе

Председательствующего - судьи                                                           Яконова В.В.,

с участим истца -                                                                                   Слипченко С.А.,

представителя ответчика -                                                                    Полушиной Ю.Ф.

секретаря                                                                                                   Суторминой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Слипченко С.А., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО, и Слипченко Ю.Г. о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора,

                                                          У С Т А Н О В И Л :

      Истцы обратились в суд к ответчику с иском, о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

Истица Слипченко А.С. в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и поддержании исковых требований.

     В судебном заседании истец Слипченко С.А. исковые требования поддержал в обоснование пояснив, что его семья состоит из трех человек: он, несовершеннолетняя дочь и супруга. После заключения брака и рождении дочери, они проживали в доме его родителей общей площадью 71 кв.м., в донном домовладении проживало 7 человек, что создавало определенные неудобства. В связи с вышеизложенным, они решили участвовать в программе «Молодой семье доступное жилье», для решения своих жилищных проблей и получения соответствующих субсидий. Став участником программы, они приобрели земельный участок под строительство на праве аренды для самостоятельного строительства жилого дома. Согласно действующей программе предоставление социальной выплаты семье производилось по предоставлению необходимого перечня документов, в том числе договора ипотеки. Перед заключением кредитного договора, на консультации в администрации, истцу было разъяснено, что необходимо предоставление кредитного договора, прошедшего регистрацию, о том, что у него отсутствует уведомление о признании моей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий представителем администрации замечено не было. Обратившись 29.01.2009 года с заявлением на предоставление социальной выплаты и необходимым пакетом документов в уполномоченный отдел администрации Курганинского района, истец получил отказ в приеме документов со ссылкой на приостановление действий программы. Его семьей не производилось приобретение либо отчуждение недвижимого имущества до заключения и в период действия кредитного договора, в связи с чем, считает, что органами местного самоуправления нарушены права его семьи и созданы препятствия к исполнению государством гарантий в части улучшения жилищных условий для молодой семьи.

         Представитель ответчика - администрации Курганинского городского поселения Полушина Ю.Ф., в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что администрация не может включить истцов в программу так как у них отсутствует уведомление о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Представитель третьего лица - администрации муниципального образования Курганинский районо в судебное заседание не явился.

     Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в силу следующих положений.

     Из представленных материалов дела усматривается, что в 2008 году, что семья истца подала заявление о включении их в состав участков подпрограммы «Молодой семье- доступное жилье» краевой и районной целевых программ «Жилище» на 2005 -2010 годы. По результатам рассмотрения заявления они были признаны участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» краевой и районной целевых программ «Жилище» на 2005 -2010 годы. После признания истцов участниками вышеуказанной программы они приобрели земельный участок под строительство и был заключен целевой кредитный договор на строительство жилого дома.

         На момент обращения истца с заявлением о признании его участником подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» краевой и районной целевых программ «Жилище» на 2005 -2010 годы. действовали следующие нормативные акты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Во втором предложении абзаца второго раздела VI "Механизм реализации подпрограммы" Паспорта подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы установлено, что право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Подпунктом "г" пункта 15 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.

Постановлением Правительства была утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с данной Программой, молодая семья - это молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Основным из принципов реализации Программы является, в том числе, признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы.

Программа предусматривает, что социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться, в том числе, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года.

Следовательно, одним из обязательных условий являлось признание участника Программы нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из представленных материалов дела усматривается, что в 2008 году, семья истца подала заявление о включении их в состав участков подпрограммы «Молодой семье- доступное жилье» краевой и районной целевых программ «Жилище» на 2005 -2010 годы. По результатам рассмотрения заявления они были признаны участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» краевой и районной целевых программ «Жилище» на 2005 -2010 годы.      

    Как следует из объяснений представителя ответчика препятствием для социальной выплаты семье истца в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы является отсутствие документа подтверждающего, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора( договора займа).

В силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Из сведений ФГУП «Краевая техническая инвентаризация - краевое БТИ по Курганинскому району, Курганинского отдела УФРС РФ( л.д.15-17, 21-23), датированных за два месяца до даты кредитного договора истцы не имею в собственности жилого помещения на территории Курганинского района.

Согласно выписке (л.д.13,14) из домовой книги домовладения по ул. <адрес> в г.Курганинске Краснодарского края общая площадь жилого дома, где проживали истцы на момент заключения кредитного договора 71 кв.м. С учетом количества лиц проживающих в данном домовладении -7 человек, общая площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, предусмотренной положением о порядке предоставления социальных выплат, утвержденных постановлением главы муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 28.07.20008 года № 1858.

Согласно договора ипотеки декабря 2008 года Слипченко С.А. получил целевой кредит (кредитный договор ) Молодая семья на строительство жилого дома.

Не получение уведомления о признании семьи истца нуждающимися в улучшении жилищных условий до момента заключения кредитного договора, до 22.12.2008 года не может рассматриваться как препятствие в реализации прав истцов на получение государственной поддержке, в виду того, что семья истцов отвечает всем необходимым условиям для получения указанной государственной поддержки и на момент получения кредита являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения договора ипотеки №441 о 22.12.2008 года и обязать администрацию Курганинского городского поселения Курганинского района включить семью истцов в список участников целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы.

      Руководствуясь ст. 192 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Слипченко С.А., Слипченко Ю.Г., ФИО к администрации Курганинского городского поселения, о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

Признать семью Слипченко С.А., Слипченко Ю.Г. ФИО, нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения договора ипотеки № 441 от 22.12.2008 года и обязать администрацию Курганинского городского поселения включить их в список для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течении одного месяца.

                      

                            Председательствующий