Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Курчатов Курской области 04 февраля 2011 года Курчатовский городской суд Курской области в составе: председательствующего судьи Холтобиной Ю.Ф., при секретаре Ушаковой И.И., с участием: заявителя Тимофеева С.В., представителя заявителя Злыденного Н.Е., действующего на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ на срок три года, представителей заинтересованного лица ФИО5, действующего на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, действующего на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимофеева Станислава Владимировича о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Узбекистана Тимофеева Станислава Владимировича, установил: Тимофеев С.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Узбекистана Тимофеева Станислава Владимировича, указав следующие основания. ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> заявителю разрешено временное проживание на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ Несмотря на то, что заявитель был подвергнут административным взысканиям за допущенные ранее нарушения, тем не менее, он с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> с этого момента не допускал нарушений законодательства РФ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> он был уведомлен об аннулировании разрешения на временное проживание. Данное решение, по мнению заявителя, не соответствует ст. 27 ч.1 Конституции РФ, поскольку он находился на территории РФ законно, имел регистрацию и место временного проживания, нарушает ст.14 п.7 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 4.5 ч.3 КоАП РФ - спустя более 4 месяцев после административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, заявитель указывает на то, что получил по почте письменное уведомление об ознакомлении с решением уже после ознакомления с ним ДД.ММ.ГГГГ, а также на простановку штампа в паспорте в этот же день, однако, с указанием на ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали требование заявления по тем же основаниям. Кроме того, пояснили, что Тимофеев С.В., родившийся в Узбекской ССР, являющийся русским, проживал в России с сентября 2007 г. по июль 2009 г., обучаясь в <адрес> в РХТУ им. ФИО8, в установленном порядке был временно зарегистрирован. С декабря 2009 г. по настоящее время проживает в России. При этом с декабря 2009 г. по март 2010 г. проживал в <адрес>, где был временно зарегистрирован, а с марта 2010 г. по настоящее время проживает в <адрес> у родной тети ФИО7 В соответствии с миграционной картой заявитель законно пребывал по месту жительства данного родственника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что своевременно не обратился за продлением срока пребывания, он был привлечен к административной ответственности, административный штраф уплатил. В июне 2010 г. ему было выдано разрешение на временное проживание в РФ до 2013 г. ДД.ММ.ГГГГ заявитель был привлечен к административной ответственности за то, что не зарегистрировался по месту жительства в установленный срок после получения разрешения, наложенный штраф уплатил. Данное нарушение допустил в связи с выездом семьи ФИО7 на 1 месяц в Украину. Однако, уже ДД.ММ.ГГГГ заявитель был зарегистрирован по месту жительства в <адрес> в квартире семьи ФИО7. Заявитель указывает, что имеет на банковском счете достаточные денежные средства, намерен проживать в России вместе с родителями, планирующими участвовать в государственной программе по переселению соотечественников, работать индивидуальным предпринимателем, в настоящее время разрешает вопрос о получении диплома о полученном в РФ образовании. Представители заинтересованного лица требования заявления не признали, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> было выдано разрешение на временное проживание в РФ гражданину Узбекистана Тимофееву С.В. на срок 3 года, которое ДД.ММ.ГГГГ -- выдано. ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. начальника отделения УФМС России по <адрес> в <адрес>е Тимофеев С.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа за то, что по окончанию срока пребывания (ДД.ММ.ГГГГ) не выехал с территории РФ, нарушив п.п.1,2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данное постановление не было обжаловано, наложенный штраф -- уплачен Тимофеевым С.В. На основании подп.7 п.1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» УФМС России по <адрес> было принято решение об аннулировании Тимофееву С.В. разрешения на временное проживание в РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено уведомление. Заслушав заявителя, его представителя, представителей заинтересованного лица, свидетелей, исследовав материалы дела, учетное дело гражданина Узбекистана Тимофеева С.В., суд признает заявление подлежащим удовлетворению, ввиду следующего. В соответствии со ст. 7 ч.1 п.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. Согласно п. 28 «Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 789, в случае если иностранный гражданин (лицо без гражданства) совершил действия, предусмотренные статьей 7 Закона, территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение об аннулировании его разрешения на временное проживание и о выдаче ему визы для выезда из Российской Федерации. Как установлено п.п.82-84 «Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40, основанием для начала административной процедуры является получение территориальным органом ФМС России информации о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения (пункт 50 Административного регламента). При выявлении указанных оснований уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России проводит проверку по их подтверждению. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие уполномоченные органы, опрошены заинтересованные лица. Срок проведения проверки не должен превышать 1 месяца со дня выявления оснований аннулирования разрешения. По результатам проведенной проверки уполномоченный сотрудник выносит мотивированное заключение (приложение N 5 к Административному регламенту), которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем. Из объяснений представителей заинтересованного лица и содержащихся в материалах учетного дела сведений ЦКИ ГИАЦ МВД России подсистема «Криминал-И» ИБД-Ф (л.28 об.) следует, что УФМС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из данной базы учета получило информацию о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного гражданину Узбекистана Тимофееву С.В. разрешения на временное проживание. Как следует из материалов учетного дела (л.28 об.- 42) по результатам проведенной проверки в срок, не превышающий 1 месяца со дня выявления указанных оснований, ст. инспектор УФМС России по <адрес>, как явствует из его должностной инструкции (л.д.85-88), обладающий полномочиями на подготовку заключений об аннулировании разрешений на временное проживание иностранных граждан, ДД.ММ.ГГГГ вынес мотивированное заключение, которое было утверждено руководителем УФМС России по <адрес> Основанием для принятия решения об аннулировании гражданину Узбекистана Тимофееву С.В. разрешения на временное проживание, как указано в заключении, стало в соответствии со ст. 7 ч.1 п.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обстоятельство его неоднократного (два раза) в течение одного года привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ. Поскольку из корешка уведомления (л.д.84) следует, что Тимофеев С.В. был уведомлен о принятом решении ДД.ММ.ГГГГ, а заявление об оспаривании решения он сдал в организацию почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), то установленный ст.7 п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок для обращения с заявлением в суд заявителем не пропущен. Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разъяснено, что: «оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции"). Таким образом, сам по себе пункт 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предполагающий при решении вопроса о выдаче или об аннулировании разрешения на временное проживание иностранному гражданину, неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекавшемуся к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, учет уполномоченными органами исполнительной власти и судом личности этого иностранного гражданина, его семейного положения, характера и степени общественной опасности совершенных им административных правонарушений, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права и свободы заявителя.». Установлено из материалов учетного дела Тимофеева С.В., что ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> по результатам проведенной проверки приняло решение о выдаче гражданину Узбекистана Тимофееву С.В. разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Согласно материалов учетного дела (л.2-27), а также представленных заявителем копий сберегательной книжки, свидетельства о постановки на учет в налоговом органе, диплома, студенческого билета, сведений о временной регистрации (л.д.56-58,67,68,121-123), Тимофеев С.В. имеет высшее образование, владеет имуществом в виде денежного вклада в размере 70000 руб., поставлен на учет в налоговом органе РФ, в 2009 г. окончил РХТУ им. ФИО8, с сентября 2007 г. по июль 2009 г. являлся студентом данного учебного учреждения, расположенного в <адрес>, где и был временно зарегистрирован, затем прибыл на территорию России в декабре 2009 г., с марта 2010 г. по настоящее время проживает в <адрес> в квартире ФИО7 В соответствии с миграционной картой (л.д.67) заявитель без нарушений требований закона пребывал в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а согласно уведомления о прибытии иностранного гражданина - в <адрес>е, <адрес> - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68). Указанные обстоятельства были учтены, как следует из заключения от ДД.ММ.ГГГГ, при принятии решения о выдаче Тимофееву С.В. разрешения на временное проживание в РФ. К моменту принятия решения о выдаче разрешения на временное проживание Тимофеев С.В. постановлением и.о. начальника отделения УФМС России по <адрес> в <адрес>е от ДД.ММ.ГГГГ уже был привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ в связи с выявленным ДД.ММ.ГГГГ фактом незаконного нахождения на территории РФ по окончании срока пребывания (ДД.ММ.ГГГГ). Согласно содержащегося в учетном деле Тимофеева С.В. платежного поручения (л.33) административный штраф, назначенный за совершение данного административного правонарушения, был уплачен им в тот же день - ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, то есть после принятого решения о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, о котором как следует из пояснений представителей заинтересованного лица и материалов учетного дела (л.28), Тимофеев С.В. был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления и.о. начальника отделения УФМС России по <адрес> в <адрес>е Тимофеев С.В. был повторно привлечен к административной ответственности по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ в связи с выявленным ДД.ММ.ГГГГ нарушением п.1 ч.2 ст. 20 ФЗ № «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Данное нарушение состояло в том, что Тимофеев С.В. не зарегистрировался по месту жительства в течение 7 дней после получения ДД.ММ.ГГГГ разрешения на временное проживание в РФ. В учетном деле Тимофеева С.В. содержится платежное поручение (л.40), согласно которого назначенный административный штраф он уплатил в тот же день - ДД.ММ.ГГГГ Согласно копии паспорта (л.д.16) уже ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев С.В. зарегистрировался по месту жительства в <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ Объяснения заявителя в части указания на причину пропуска срока регистрации подтверждаются объяснениями его представителя, показаниями свидетеля ФИО7, письменными объяснениями Тимофеева С.В., содержащимися в учетном деле (л.36), из которых следует, что владельцы квартиры - семья ФИО7 были в отъезде в указанный период, что препятствовало регистрации по их месту жительства заявителя. При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, оценивая нарушение гражданином Узбекистана Тимофеевым С.В. законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, УФМС России по <адрес> в достаточной степени не были учтены личность Тимофеева С.В., характер и степень общественной опасности совершенных им административных правонарушений, за одно из которых он был привлечен к административной ответственности до принятия решения о выдаче ему разрешения на временное проживание, заинтересованным лицом не достаточно была учтена степень общественной опасности заявителя. Таким образом, оспариваемое решение в данном случае не оправдано крайней социальной необходимостью и не соответствует правомерной цели, на необходимость соблюдения которых неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Далиа (Dalia) против Франции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "С. против Бельгии", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.). Суд находит обоснованными доводы заявителя и его представителя о допущенных заинтересованным лицом нарушениях при уведомлении Тимофеева С.В. УФМС России по <адрес> о принятом решении об аннулировании разрешения на временное проживание. Из корешка уведомления (л.д.84) следует, что Тимофеев С.В. был уведомлен о данном решении ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного п. 28 «Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 789 и п.85 «Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40, 3 - дневного срока, а показания свидетелей ФИО9 и ФИО7 подтверждают обстоятельство простановки в паспорте Тимофеева С.В. штампа о снятии с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, в то время как штамп содержит дату - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16 об.). Однако, данные установленные обстоятельства не влияют на вышеприведенный вывод, к которому суд пришел, рассматривая дело в пределах заявленных требований о признании незаконным принятого решения. Руководствуясь ст.ст. 196-199, 258 ГПК РФ, суд решил: Заявление Тимофеева Станислава Владимировича о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Узбекистана Тимофеева Станислава Владимировича удовлетворить полностью. Признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Узбекистана Тимофеева Станислава Владимировича. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме в Курский областной суд через Курчатовский городской суд <адрес>. Судья Ю.Ф. Холтобина