признаны незаконными действия сотрудников МОГТО и РАС № 6, выразившиеся в отказе во внесении изменений в паспорт технического средства



                                        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Курчатов Курской области                                    29 марта 2011 года

Судья Курчатовского городского суда Курской области Долгих Д.С.,

с участием заявителя Панкова С.В., действующего в интересах Панкова В.Г., на основании доверенности от 11.10.2010г.,

представителя МО № 6 ГТО и РАС ГИБДД при УВД по Курской области Безмельцева С. И., действующего на основании доверенности от 18.11.2010 года,

при секретаре Николаиди Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Панкова Сергея Валентиновича об оспаривании действий должностного лица МО № 6 ГТО и РАС ГИБДД при УВД по Курской области,

У С Т А Н О В И Л:

Панков С. В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц МО № 6 ГТО и РАС ГИБДД при УВД по Курской области, указав в обосновании своих доводов, что в октябре 2010 года он приобрел в г. Минске Республике Беларусь двигатель и получив необходимые документы и разрешения установил его на автомобиль

08.01.2011г. он обратился в МО № 6 ГТО и РАС ГИБДД при УВД по Курской области с заявлением о регистрации и внесении изменений в паспорт транспортного средства автомобиля однако ему было отказано по причине отсутствия документа, выдаваемого таможенными органами, а именно карточки номерного агрегата на двигатель. В Курской таможне ему сообщили, что в связи с вступлением в силу таможенного Кодекса Таможенного союза с 01.07.2010 года в отношении товаров ввезенных из Республики Беларусь карточки номерных агрегатов не оформляются, поскольку данные товары признаются товарами таможенного союза.

В связи с изложенным, заявитель считает действия сотрудников МО № 6 ГТО и РАС ГИБДД при УВД по Курской области неправомерными и просит обязать их внести изменения в паспорт транспортного средства и зарегистрировать двигатель.

В отзыве начальник МОГТО и РАС №6 ГИБДД при УВД по Курской области Перегудов А. И. указывает, что вопросы учета автомототранспортных средств регулируются Постановлениями Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 года и № 679 от 11.11.2005 года, а также Правилами регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 года, согласно которым транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.19 Правил).

Кроме того, согласно совместному письму МВД РФ № 1/1014 и ГТК РФ № 01-06/4700 от 09.02.2004 года, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России производят регистрацию номерных агрегатов к транспортным средствам только на основании оформленной таможенными органами грузовой таможенной декларации или карточки номерного агрегата и таможенного приходного ордера (если производилась уплата таможенных платежей) при ввозе на территорию Российской Федерации номерных агрегатов транспортных средств.

В связи с изложенным считает действия сотрудников МОГТО и РАС № 6 при УВД по Курской области правомерными, поскольку они руководствовались действующим законодательством.

В судебном заседании Панков С. В. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель МОГТО и РАС № 6 ГИБДД при УВД по Курской области в судебном заседании пояснил, что приказом МВД России № 28 от 20.01.2011 года «О внесении изменений в нормативно-правовые акты МВД России» упрощается процедура регистрации номерных агрегатов на автомобиль. Данные о двигателях не будут вносится в свидетельства о регистрации транспортных средств, поэтому карточки номерных агрегатов в последующем не потребуются.

При разрешении заявленных требований полагается на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд считает, что требования Панкова С. В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 19. "Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок таможенного оформления транспортных средств и номерных агрегатов, ввезенных на территорию Российской Федерации, определялся Таможенным Кодексом Российской Федерации от 28.05.2003 года (разделом I-II).

Судом было установлено, что в собственности Панкова В. Г. имеется транспортное средство На данном автомобиле заводом изготовителем был установлен бензиновый двигатель модели , что не оспаривалось сторонами и подтверждается копией паспорта транспортного средства на автомобиль (л.д. 14).

09.10.2010 года заявитель Панков С. В. приобрел в <данные изъяты> <данные изъяты> РБ двигатель , что подтверждается договором купли-продажи № 158П (л.д. 26).

Данный двигатель был ввезен на территорию Республики Беларусь из Германии и проходил таможенное оформление в таможенных органах Республики Беларусь в марте 2010 года, что подтверждается грузовой таможенной декларацией (л.д. 7).

Согласно справке об исследовании маркировочных обозначений автотранспортного средства, независимой экспертной организации «Эксперт-Партнер» г. Курска знаки маркировки блока двигателя CS 214577 нанесены заводским способом и каким-либо изменениям не подвергались (л.д. 9).

Из заключения № 61701-10тд от 23.12.2010 года, испытательной лаборатории продукции автомобилестроения ЗАО «Трансдекра» г. Москва следует, что на автомобиле принадлежащим Панкову В. Г. установлен штатный бензиновый двигатель , мощностью 90 л.с. Установка на данный автомобиль дизельного двигателя , приобретенного по договору купли-продажи № 158П возможна при незначительной доработке конструкции опор и не приводит к изменению массово-габаритных параметров АТС и не ухудшает безопасность его конструкции. Экологический класс транспортного средства не снижается, другие элементы конструкции изменениям не подвергаются.

По выводам заключения при соблюдении условий и работ, изменения вносимые в конструкцию автомобиля «Фольксваген Каравелла», связанные с заменой двигателя не нарушают требований безопасности и при положительных результатах проверки технического состояния, данный автомобиль может быть допущен к участию в дорожном движении в качестве транспортного средства для перевозки пассажиров категории М1.

Согласно заявлению-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства следует, что 22.12.2010 года ИП Баклановым А. А., имеющим лицензию и сертификат соответствия на техническое обслуживание легковых автомобилей, произведены работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля , а именно демонтирован штатный бензиновый двигатель модели и установлен дизельный двигатель в сборе с топливной аппаратурой, коробкой передач и сцеплением.

В соответствии со свидетельством 46 КО 006239 о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, выданным начальником ГИБДД МОВД «Курчатовский», в конструкцию автомобиля внесены изменения - установлен двигатель модель (л.д.10).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает их относимыми и допустимыми, поскольку они согласуются между собой, не содержат противоречивых выводов, заверены надлежащим образом, а в совокупности подтверждают возможность установки двигателя на автомобиль принадлежащий Панкову В. Г.

Отказывая в регистрации номерного агрегата () и внесении изменений в паспорт транспортного средства, сотрудники МОГТО и РАС № 6 ГИБДД при УВД по Курской области, сослались на отсутствие карточки номерного агрегата, которая выдается таможенными органами в соответствии с Письмом МВД РФ N 1/1014, ГТК РФ N 01-06/4700 от 09.02.2004 "Об упорядочении таможенного оформления и регистрации номерных агрегатов.)

Между тем, раздел I - II Таможенного Кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 года, согласно которому определялся порядок таможенного оформления транспортных средств и номерных агрегатов, ввезенных на территорию Российской Федерации, в том числе и предусматривающий оформление таможенными органами карточки номерного агрегата, необходимой для предоставления в органы ГИБДД для регистрации, утратил силу с 29.12.2010 года, в соответствии с Федеральным законом N 311-ФЗ от 27.11.2010.

С 06 июля 2010 года в Российской Федерации вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, регулирующий отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Данный международный договор был ратифицирован Решением N 17 от 27 ноября 2009 года Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств.

Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с ч.ч.1-2 ст. 2 ТК ТС единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

Согласно п.37 ст. 4 ТК ТС к товарам таможенного союза находящихся на таможенной территории таможенного союза относятся товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с ч.1 ст. 370 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза и помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы свободного обращения, реимпорта и отказа в пользу государства в Республике Беларусь, выпуска товаров для свободного обращения, реимпорта товаров и отказа от товаров в пользу государства в Республике Казахстан, выпуск для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства в Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Кодекса считаются помещенными соответственно под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства. В отношении этих товаров применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза.

В соответствии с п.8 ст.17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» товары для личного пользования, за исключением автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, ввезенные физическими лицами на территорию государства - члена таможенного союза до вступления в силу Кодекса, со дня вступления в силу Кодекса считаются товарами таможенного союза.

В соответствии со ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенному декларированию подлежат товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Проанализировав вышеприведенные нормативно-правовые акты, суд считает, что товары ввезенные на территорию государств - членов таможенного союза и помещенные под определенную таможенную процедуру до вступления в силу Таможенного Кодекса Таможенного союза, со дня вступления в силу данного Кодекса, считаются товарами таможенного союза и не подлежат повторному таможенному декларированию и оформлению, поэтому действия сотрудников МОГТО и РАС № 6 ГИБДД при УВД по Курской области, отказавшихся внести изменения в ПТС в связи с отсутствием карточки номерного агрегата на двигатель, не основаны на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Панкова Сергея Валентиновича удовлетворить.

Признать действия сотрудников МОГТО и РАС № 6 ГИБДД при УВД по Курской области, отказавшихся внести изменения в паспорт транспортного средства в связи с заменой двигателя на автомобиле , неправомерными.

Обязать сотрудников МОГТО и РАС № 6 ГИБДД при УВД по Курской области внести изменения в паспорт транспортного средства автомобиля , касающиеся замены в автомобиле штатного двигателя на двигатель и произвести регистрационные действия с данным автомобилем.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд через Курчатовский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                             Д.С. Долгих