Решение по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования



                                                 Р Е Ш Е Н И Е

         И М Е Н Е М             Р О С С И Й С К О Й             Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 ноября 2011 года                                       г.Курчатов

Курчатовский городской суд Курской области в составе

председательствующего судьи Кравченко Т.И.     

с участием прокурора - старшего помощника Курчатовского межрайонного прокурора Курской области Клюевой Л.Б.

главы администрации муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области Мяснянкина Ю.М.,

при секретаре Редичевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курчатовского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Дружненский сельсовет » Курчатовского района Курской области

                                     У С Т А Н О В И Л :

      Курчатовский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Дружненский сельсовет » Курчатовского района Курской области, указывая следующее.

Курчатовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере дорожной деятельности, в ходе которой было выявлено отсутствие технических паспортов на дороги местного значения в границах МО «Дружненский сельсовет». В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области не осуществлены мероприятия по подготовке документов на паспортизацию дорог.

        В судебном заседании заявление поддержано по указанным в нем основаниям.              

        Представитель главы МО «Дружненский сельсовет» признал обоснованность заявления, не отрицал выявленных и отраженных в заявлении прокурора фактов, пояснил, что администрация МО обязуется в кратчайший срок при наличии надлежащего финансирования устранить указанные в заявлении прокурора недостатки и искоренить изложенные прокурором факты нарушения закона. Администрация МО «Дружненский сельсовет» намерена немедленно разрешить вопрос о включении в бюджет затрат на проведение работ по паспортизации дорог, провести все необходимые действия по технической подготовке работ по паспортизации.

        Суд, оценив доводы участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что оспариваемое бездействие незаконно, заявление подлежит удовлетворению.

           Согласно ст.ст. 254-255 ГПК РФ решение органа местного самоуправления, должностного лица, его действие и бездействие могут быть оспорены в судебном порядке гражданином или организацией, если они, что нарушены их права и свободы.В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

         Несоблюдение требований законодательства в указанной области

влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на определение условий проживания, безопасность дорожного движения, поскольку не установлено состояние автомобильных дорог общего пользования установленным правилам, стандартам, техническим нормам и нормативным документам. В связи с этим имеется прямая причинная связь между бездействием администрации муниципального образования и нарушением прав проживающих на территории МО граждан.

          В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 8 ноября 207 года № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 203 года № 131 - ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечении безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог, иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм 1-83 « Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автодорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог ; техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования; учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности.Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года № « О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов. правил стандартов, технических норм.Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденному Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, оценка техсостояния автодорог проводится органом местного самоуправления в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно п. 5 ст. 3 Устава муниципального образования «Дружненский сельсовет» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Дружненского сельсовета, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством. РФ. В п. 4 ст. 33 Устава муниципального образования указано, что администрация сельсовета обеспечивает исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения Дружненского сельсовета в соответствии со ст. 3 настоящего Устава в интересах населения. В связи с этим паспортизацию дорог должна осуществлять администрация муниципального образования.

       Как явствует из справки главы сельсовета от 31 октября 2011 года, а так же показаний главы муниципального образования « Дружненский сельсовет» техпаспортов на дороги не имеется, мер к проведению паспортизации дорог не предпринято.

      Поэтому оспариваемое бездействие является незаконным; необходимо обязать администрацию МО восстановить нарушенные права граждан и принять решения о подготовке паспортизации, принять меры к паспортизации дорог общего пользования.

      В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 года « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» необходимый для исполнения решения суда срок следует устанавливать с учетом характера дела, а так же действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод граждан. Суд, учитывая объем необходимых действий для устранения допущенных недостатков, считает необходимым обязать администрацию МО принять меры в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Данный срок является разумным, достаточным для исполнения решения суда.        В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 года « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» необходимо определить способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица, права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным бездействием, с тем, чтобы граждане могли своевременно осуществить защиту своих субъективных прав. Суд считает, что информация о принятом решении немедленно по вступлении решения в законную силу должна быть вывешена в помещении администрации МО в доступном для граждан месте.

       В силу положений ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина в размерах, установленных п. 7 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ- 100 рублей. Предусмотренные ст. 333. 28 НК РФ льготы по уплате госпошлины на данный случай не распространяются. В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля

2009 года « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий

( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» возмещение судебных расходов должно быть произведено МО за счет собственных средств.

      Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

                                                     Р Е Ш И Л :

       Заявление Курчатовского межрайонного прокурора Курской области удовлетворить.

       Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области, выразившееся в не осуществлении мероприятий по подготовке и проведению паспортизации дорог общего пользования на территории МО «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области. Обязать администрацию муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу принять решения о подготовке и проведении паспортизации

дорог общего пользования на территории МО «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области, провести необходимый объем мероприятий по паспортизации дорог общего пользования на территории МО «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

       Взыскать с муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области госпошлину в доход государства 200 рублей за счет собственных средств.

      Обязать администрацию муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области информацию о принятом решении вывесить в помещении администрации МО в доступном для граждан месте.

      Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней.

     Судья                                               Кравченко Т.И.