П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Курчатов 28 ноября 2011 года Судья Курчатовского городского суда Курской области Звягинцева М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Черкасовой Татьяны Сергеевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес> по ст. 6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: в отношении ИП Черкасовой Т.С. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в соответствии с которым не выполнены санитарные правила по обеспечению качества пищевых продуктов при их хранении и реализации; нарушены требования к условиям хранения и реализации скоропортящихся замороженных продуктов. ИП Черкасова Т.С. в судебном заседании вину признала, пояснив, что действительно были нарушены требования к условиям хранения замороженной продукции; тушка утки была разморожена, однако при проведении лабораторных исследований продукт соответствовал санитарно-эпидемиологическим требованиям. Пояснила, что это был первый случай и в настоящее время нарушения устранены, все продукты питания хранятся в морозильных камерах. Исследовав материалы дела, считаю вину ИП Черкасовой Т.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ доказанной. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии с Федеральным Законом № 29 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В соответствии с п.7.1 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С. В соответствии с п.7.5 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. В соответствии с п.8.24. 2.3.6 1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли запрещается реализация продукции: - без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; - с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); - при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; - мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов; - непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, «тек», «бой», утиных и гусиных яиц; - творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас); - консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.; - загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов; - дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья; - домашнего приготовления; - с истекшими сроками годности; - нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации; - без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации; - в грязную тару покупателя и печатную макулатуру. В соответствии с п.8.25.2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» продовольственное сырье и пищевые продукты, признанные не соответствующими требованиям нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снимаются с реализации. Решение о возможности их дальнейшего использования или уничтожения принимается в соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения». Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. По делу установлено, что 18.10.2011 г. Региональным управлением № 125 ФМБА России возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту обращения гражданки г. Курчатова о приобретении 16.10.2011 г. в павильоне «Ясные зори», расположенном на рынке «Возрождение» г. Курчатова замороженной утки, которая при размораживании имела признаки недоброкачественности. Согласно протокола об административном правонарушении от 24.10.2011 г. № 45 18.10.2011 г. в 12 часов 10 мин. при осмотре павильона (магазина) «Ясные зори», расположенном по адресу <адрес> рынок ООО Возрождение» в присутствии двух понятых обнаружено следующее: - не выполнение санитарных правил по обеспечению качества пищевых продуктов при их хранении и реализации, что является нарушением ч.5 ст.15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - в торговом зале находились замороженные продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов, а именно: в размороженном состоянии, что является нарушением ч.2 ст. 3 Федерального Закона от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; -нарушение требований к условиям хранения и реализации скоропортящихся замороженных продуктов: в торговом зале хранились продукция ( в том числе тушка утенка) в холодильном ларе, вне работающей холодильной витрины, при комнатной температуре без холодильных установок, при этом по удостоверению о качестве и безопасности ООО «Белгранкорм» МППК «Ясные Зори» от 16.09.2011 г. № Бел 034724 указаны иные условия хранения - при температуре не выше минус 18 гр. С ; часть продукции находилась в торговом зале в разморженном состоянии, что является нарушением п.п.7.2, 7.5, 8.24,8.25. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и может быть причиной порчи пищевых продуктов. При проведении лабораторных испытаний образца тушки утенка, в соответствии с протоколом № 1982 от 24.10.2011 г., установлено соответствие образца требованиям СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Свидетель Соболева Н.Н., специалист отдела санитарно-эпидемиологического надзора Регионального управления № 125 ФМБА России, подтвердила, что на основании заявления жителя г. Курчатова о продаже недоброкачественной продукции тушки утки 18.10.2011 г. была проведена проверка и осмотр павильона, в котором ИП Черкасова Т.С. осуществляла предпринимательскую деятельность. Пояснила, что конкретно тушку утки, приобретенной гражданкой, в лабораторных условиях не проверяли, поскольку от граждан запрещено брать продукцию. При проведении лабораторных испытаний образец тушки утенка, находящейся в морозильной камере павильона, соответствовал санитарно-эпидемиологическим требованиям, однако, были нарушены требования к условиям хранения и реализации скоропортящихся замороженных продуктов, что может быть причиной порчи пищевых продуктов. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. Черкасовой Татьяне Сергеевне, зарегистрированной 20 ноября 1995 года № 917 за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304463429900046. На основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации Черкасова Т.С. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <адрес> поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции МНС России по г. Курчатову, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) №, дата выдачи свидетельства ДД.ММ.ГГГГ серия 46 №. В соответствии с протоколом лабораторных испытаний № 1982 от 24.10.2011 г., утвержденного 24.10.2011 г. главным врачом ФГБУЗ ЦГ и Э № 125 ФМБА России дано заключение, в соответствии с которым образец (тушка утенка потрошеная 2 категории замороженная), подвергнутый испытаниям, соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим, ГОСТ Р 51944-02 «Мясо птицы. Методы определения органолептических показателей, температуры и массы» по физико-химическим показателям. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, обязаны обеспечивать безусловное соблюдение санитарных правил, исключающих возможность причинения вреда жизни и здоровью людей. С учетом изложенного, считаю необходимым назначить ИП Черкасовой Т.С. наказание в виде административного штрафа. Обстоятельств, исключающих ответственность ИП Черкасовой Т.С., не установлено. Руководствуясь ст.20.4 ч.1 и ст. 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : признать ИП Черкасову Татьяну Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Назначить ИП Черкасовой Татьяне Сергеевне административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> Оплата штрафа производится по следующим реквизитам: <данные изъяты> В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшем постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней через Курчатовский городской суд. Судья М.А.Звягинцева