РЕШЕНИЕ Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 августа 2010 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего - Сухих Л.Д., при секретаре - Карпуниной Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новикова Сергея Николаевича к Управлению Пенсионного фонда (государственному учреждению) РФ в Курагинском районе Красноярского края о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, включении службы в рядах Советской Армии в льготный педагогический стаж и назначении досрочной пенсии с даты обращения, УСТАНОВИЛ: Новиков С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Курагинском районе Красноярского края о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, включении службы в рядах Советской Армии в льготный педагогический стаж и назначении досрочной пенсии с даты обращения, мотивируя тем, что 18 мая 2010 года он обратился в Управление Пенсионного фонда по Курагинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как к этому времени стаж его педагогической деятельности составил 25 лет. 18 мая 2010 года решением комиссии по назначению пенсии Управления Пенсионного фонда (ГУ) РФ в Курагинском районе ему было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого педагогического стажа, который на момент обращения за пенсией составил 23 года 8 месяцев 16 дней. Из необходимого стажа для назначения досрочной пенсии был исключен период нахождения его на военной службе в Вооруженных Силах СССР с 13.04.1980 года по 21.05.1982 года, по той причине, что Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года Номер обезличен утверждены Правила, в соответствии с которыми строго очерчен круг периодов, включаемых в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, военная служба не предусмотрена. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года Номер обезличен, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. То есть на момент службы в армии действовало законодательство, позволявшее включать указанный период в педагогический стаж. Просит данное решение признать незаконным и отменить, зачесть указанный период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР, обязав ответчика тем самым восстановить нарушенное право на досрочную пенсию по старости с момента его обращения с 18 мая 2010 года. В судебном заседании истец Новиков С.Н. требования поддержал и пояснил, что после окончания педагогического училища 20.08.1979 года устроился на работу в Шалоболинскую СОШ в качестве учителя физкультуры. 13.04.1980 года он был призван в ряды Советской Армии, где проходил службу до 21.05.1982 года, а затем вернулся и был принят на работу учителем физвоспитания в Щетинкинскую вечернюю школу. 18 мая 2010 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда по Курагинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как к этому времени стаж его педагогической деятельности составил более 25 лет. 18 мая 2010 года решением комиссии по назначению пенсии Управления Пенсионного фонда (ГУ) РФ в Курагинском районе ему было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого педагогического стажа, который на момент обращения за пенсией составил 23 года 08 месяцев 16 дней. Из необходимого стажа для назначения досрочной пенсии был исключен период нахождения его на военной службе в Вооруженных Силах СССР с 13.04.1980 года по 21.05.1982 года, поскольку в действующем законодательстве отсутствуют положения, позволяющие включать в специальный стаж, связанный с педагогической деятельностью периоды службы в Вооруженных силах. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года Номер обезличен, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. То есть на момент службы в армии действовало законодательство, позволявшее включать указанный период в педагогический стаж. Просит данное решение признать незаконным и отменить зачесть указанный период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с момента обращения, то есть с 18 мая 2010 года. В судебное заседание представитель Управления Пенсионного фонда (ГУ РФ в Курагинском районе не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в их отсутствие и направив отзыв в котором требования истца не признал, ссылаясь на то, что истец обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 18.05.2010 года в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года ФЗ-173 «О трудовых пенсия в Российской Федерации», согласно которому право на досрочную пенсию имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. У Новикова С.Н. на с день обращения за назначением досрочной пенсии отсутствует педагогический стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию, и составляет всего 23 года 08 месяцев 16 дней. Не принят к зачету в педагогический стаж период работы с 13.04.1980 года по 21.05.1982 год - служба в рядах Вооруженных Сил, так как в Правилах подсчета специального стажа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 Номер обезличен «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отсутствуют положения позволяющие включать в специальный стаж, связанный с педагогической деятельностью периоды службы в Вооруженных силах, вне зависимости от того предшествовала или следовала служба в армии педагогической деятельности. Ссылка истца на то, что в период прохождения им службы в рядах Вооруженных Сил применяло «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. Номер обезличен, в соответствии с которым, учителям и другим работникам посвящения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР, не может быть принята во внимание, так как в силу п. 4 указанного Положения время работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Кроме того, на основании Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. Номер обезличен «О внесении изменений, дополнений и признании утратившим силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», Постановление Совета Министров СССР от 17.12 1959 г. Номер обезличен не применяется с 01.10.1993 года. Таким образом, в связи с утратой действия указанного Постановления, не имеется оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 Номер обезличен, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников. На дату отмены указанного Постановления Новиков С.Н. отработал 07 лет 01 месяц педагогического стажа, что составляет менее 2/3 (16 лет 8 месяцев) от необходимого 25 летнего стажа. Просит отказать Новикову С.Н. в удовлетворении исковых требований. Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.. Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от 29.10.2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с трудовой книжкой с 20.08.1979 года по 16.04.1980 год Новиков С.Н. работал учителем физкультуры в Шалоболинской СОШ и был уволен в связи с уходом в армию. В период с 13.04.1980 года по 21.05.1982 год истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР, на которую был призван на момент осуществления педагогической деятельности в образовательном учреждении Шалоболинская СОШ в качестве учителя физкультуры и имел педагогическое образование. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. Номер обезличен а также ст.ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18.19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации которые по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В спорный период времени прохождения Новикова С.Н. службы в составе Вооруженных Сил СССР с 13.04.1980 года по 21.05.1982 года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года Номер обезличен Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Новикова С.М. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Новикова С.Н. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Доводы ответчика о том, что Новиков С.Н. должен выработать не менее 2/3 специального стажа на момент отмены постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года Номер обезличен, то есть на 01.10.1993 года, является необоснованным, поскольку законодатель не связывает два этих события, а на момент обращения за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Новиков С.Н. выработал более 2/3 специального стажа Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. Номер обезличен со ссылкой на постановление от 24.05.2001 года Номер обезличен и Определение от 05.11.2002 года Номер обезличен -О в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Таким образом, Новиков С.Н. имеет право на зачет периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 13 апреля 1980 года по 21.05.1982 года, в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшее право. Из решения начальника Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Курагинском районе от 18 мая 2010 года к зачету в специальный стаж Новикова С.Н. приняты периоды работы: с 20.08.1979 года по 12.04.1980 года, с 20.08.1982 года по 09.12.1982 года, с 15.08.1987 года по 27.08.2007 года, с 28.08.2007 года по 11.09.2007 года, с 13.09.2007 года по 17.05.2010 года, то есть 23 года 08 месяцев 16 дней, что превышает 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с ранее действовавшим Положением на момент обращения на 18.05.2010 года. При включении спорного периода в специальный стаж, истец будет иметь необходимый стаж 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с этим исковые требования Новикова С.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме. Новиков С.Н. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии 18 мая 2010 года. На эту дату он выработал 25 лет педагогического стажа и именно с этого времени, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Новикова Сергея Николаевича удовлетворить. Признать решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Курагинском районе Красноярского края от 18 мая 2010 года Номер обезличен об отказе Новикову Сергею Николаевичу в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Курагинском районе Красноярского края засчитать Новикову Сергею Николаевичу в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 13.04.1980 года по 21.05.1982 год и назначить ему досрочную трудовую пенсию с 18 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярском краевом суде со дня изготовления мотивированного решения (04.09.2010 года) через суд вынесший решение. Председательствующий: Сухих Л.Д.