2-629/2010 Решение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2010 г. Курагинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Рылова А.Г.

при секретаре Балашовой Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Курагино о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТа и СНИП автомобильные дороги в ...,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации п.Курагино о возложении на неё обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р50597-93, Р52289-2004, СНИП 2.05.02-85

- автомобильную дорогу с асфальтобетонным покрытием протяженностью 1,5 км, расположенную по ... от пересечения с ... до пересечения с ...,

- автомобильную дорогу протяженностью 2,55 км, расположенную по ..., от пересечения с ... до здания ПМС 181,

- автомобильную дорогу протяженностью 0,7 км, расположенную по ... от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен,

- автомобильную дорогу протяженностью 1,2 км, расположенную по ...,

- автомобильную дорогу протяженностью 0,3 км, расположенную по ... от дома Номер обезличен «а» до пересечения с ...,

- автомобильную дорогу протяженностью 1,2 км, расположенную по ..., в районе дома Номер обезличен,

- автомобильную дорогу протяженностью 1,1 км, расположенную по ... от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен,

- автомобильную дорогу протяженностью 0,5 км, расположенную по ... от пересечения ... до пересечения с ...,

мотивируя свои требования тем, что органы местного самоуправления ненадлежащее исполняют возложенную на них обязанность по содержанию дорог.

В соответствие с п.3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно акту комплексного обследования улично-дорожной сети ..., автодорога с асфальтобетонным покрытием по указанным выше улицам имеет дефекты дорожного покрытия в виде ям, трещин, выбоин, пучин, то есть полностью не отвечают требованиям ГОСТа Р50597-93, ГОСТа Р52289-2004, СНИП 2.05.02-85 и требует проведение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия.

Неудовлетворительное состояние дорог (в частности несоблюдение установленных ГОСТов) отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, повреждения имущества участников дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Курагинского района исковые требования поддержал, обосновав их изложенными выше доводами, просит суд установить срок исполнения заявленных требований три месяца.

Представитель администрации п.Курагино Сакутин А.В., действующий на основании доверенности иск не признал и пояснил, что истец не предоставил доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей по содержанию дорог. Считает, что акты комплексного обследования улично-дорожной сети ... от 8 июня и 2 июля 2010 года представленные истцом в обоснование искового заявления не имеют юридической силы и не могут рассматриваться в качестве доказательства.

Пунктом 10.2.1.1 приказа Номер обезличен от 8 июня 1999 года  «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» установлено, что комплексная проверка проводится один раз в год в весенне-летний период с 1 апреля по 1 июля. 

В нарушение данного пункта комплексная проверка была проведена 2 июля 2010 г., о чем свидетельствует акт комплексного обследования улично-дорожной сети ....

Согласно приведенного приказа комплексная проверка проводится комиссией, назначаемой соответствующими органами местного самоуправления, но инициативе и на основании предложений управлений отделов ГИБДД районов.

В нарушение данного пункта комплексная проверка была проведена в июле 2010 г. не комиссией, а государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Курагинскому району.

Пунктом 10.2.1.7 установлено, что результаты комплексной проверки отмечаются в акте (форма акта утверждена приказом Номер обезличен).

В нарушение данного пункта при проведении проверки были составлены акты по формам, не соответствующим действующему законодательству.

Согласно пункта 2 статьи 55 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Кроме того, истец не предоставил информацию о соответствии повреждений покрытия автомобильной дороги, наличия выбоин, просадок ГОСТу 50597-93.

Просит в иске отказать.

Представитель ответчика и.о. главы администрации Кнауб А.С. пояснил, что улично-дорожная сеть ... действительно требует ремонта, однако средств на его проведение, у администрации нет.

Свидетель ФИО1 пояснил, что состоит в должности государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Курагинскому району. Согласно распоряжения прокуратуры Курагинского была создана комиссия для проведения обследования улично-дорожной сети ... в составе заместителя главы Курагинского района ФИО3, зам. главы администрации п.Курагино Кнауба А.С., ФИО1, госинспектора Южного отдела УГАДН ФИО2.

Комиссией были обследованы дороги в ..., после чего 8 июня 2010 года был составлен акт обследования. Ответственность за устранение выявленных нарушений возложена на администрацию п.Курагино.

Для уточнения мест проведения ремонта, по распоряжению прокуратуры Курагинского района 2 июля 2010 года им был составлен вторичный акт обследования дорожной сети в ....

При проведении проверки дорог в ... было установлено, что дороги местного значения не отвечают требованию безопасности движения, имеют просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не соответствуют п.3.1.2 ГОСТа50597-93, превышают установленные размеры по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Замеры просадок и выбоин производились им лично.

Свидетель ФИО3 пояснил, что работает заместителем главы Курагинского района. По инициативе прокуратуры Курагинского района была создана комиссия для проведения обследования дорожной сети в ..., в которую он возглавлял. С актом обследования согласен, дорожная сеть в ... находится в ненадлежащем состоянии, имеется большое количество выбоин, необходимо производить ремонт.

Свидетель ФИО2 пояснил, что работает госинспектором южного отдела надзора за дорогами. С актом обследования согласен, проведенной проверкой было установлено, что дорожная сеть в ... имеет неудовлетворительное состояние, произведенными замерами было установлено, что выбоины и просадки на проверяемых ими автомобильных дорогах превышают установленные ГОСТом размеры по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Часть 2 указанной нормы закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93).

Все требования указанного Государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Судом установлено, что прокуратурой Курагинского района инициирована проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории ..., проведение которой возложено на начальника ОГИБДД ОВД по Курагинскому району, также рекомендовано при необходимости проведения проверки наиболее проблемных участков с участием специалистов администрации п.Курагино.

8 июня 2010 года комиссия в составе председателя – заместителя главы администрации Курагинского района ФИО3, заместителя главы администрации п.Курагино Кнауб А.С., государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ФИО1, госинспектора Южного отдела УГАДН ФИО2 провела обследование улично-дорожной сети поселка Курагино, по результатом которого был составлен акт который подписан всеми членами комиссии.

По указанию прокуратуры Курагинского района государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Курагинскому району проведено дополнительное обследование улично-дорожной сети ... с целью уточнения места проведения ремонта (привязки к местности), и 2 июля 2010г. по его результатам был составлен акт обследования.

Проведенными проверками установлено, что дорожная сеть указанных выше улиц ... не соответствует предъявляемым требованиям ГОСТа Р50597-93, а именно в нарушение п. 3.1.1 проверенные участки автомобильных дорог имеют просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин не соответствуют п.3.1.2 ГОСТа, превышают установленные размеры по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Данный факт подтвержден в судебном заседании и показаниями свидетелей, принимавших участие в обследовании улично-дорожной сети ... ФИО3, ФИО1, ФИО2, которые пояснили, что состояние дорог в ... неудовлетворительное, не соответствует предъявляемым законом требованиям, предоставленной прокуратурой фото-таблицей замеров выбоин и просадок.

Доводы представителя ответчика о том, что акты комплексного обследования улично-дорожной сети ... от 8 июня и 2 июля 2010 года не имеют юридической силы и не могут рассматриваться в качестве доказательств, не состоятельны.

Составленные акты подписаны всеми членами комиссии, в том числе и заместителем главы п.Курагино Кнаубом А.С., признавшим неудовлетворительным состояние дорог в .... Никаких замечаний при проведении обследования и при подписании акта не высказывалось.

Ссылка ответчика на то, что проверка проводилась с нарушением требований приказа Номер обезличен МВД РФ не может быть принята судом во внимание, потому как проверку инициировали органы прокуратуры.

Доводы прокурора о том, что автодорога с асфальтобетонным покрытием по указанным выше улицам имеет дефекты дорожного покрытия в виде ям, трещин, выбоин, пучин, не отвечает требованиям ГОСТа Р50597-93, ГОСТа Р52289-2004, СНИП 2.05.02-85 и требует проведение ремонта асфальтобетонного покрытия, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

 

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию п.Курагино обязанность привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р50597-93, Р52289-2004, СНИП 2.05.02-85

- автомобильную дорогу с асфальтобетонным покрытием протяженностью 1,5 км, расположенную по ... от пересечения с ... до пересечения с ...,

- автомобильную дорогу протяженностью 2,55 км, расположенную по ..., от пересечения с ... до здания ПМС 181,

- автомобильную дорогу протяженностью 0,7 км, расположенную по ... от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен,

- автомобильную дорогу протяженностью 1,2 км, расположенную по ...,

- автомобильную дорогу протяженностью 0,3 км, расположенную по ... от дома Номер обезличен «а» до пересечения с ...,

- автомобильную дорогу протяженностью 1,2 км, расположенную по ..., в районе дома Номер обезличен,

- автомобильную дорогу протяженностью 1,1 км, расположенную по ... от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен,

- автомобильную дорогу протяженностью 0,5 км, расположенную по ... от пересечения ... до пересечения с ....

Установить срок исполнения исковых требований три месяца со дня вступления решения в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд.

                         Копия верна:    Председательствующий:                                Рылов А.Г.