2-325/2010 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м   Р О С С И Й С К О Й  Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 марта 2010 года Курагинского районного суда

Красноярского края в п.Курагино в составе:

председательствующего – Сухих Л.Д.,

при секретаре    -  Пленкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к Закрытому акционерному обществу «Белый Яр» об исполнении требования Федерального законодательства в области охраны окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л :

            Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Белый Яр» об исполнении требования Федерального законодательства в области охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что согласно акту по результатам экологического обследования Номер обезличенНомер обезличенНомер обезличен от 10 ноября 2009 года составленным Минусинским межрайонным отделом лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ по Красноярскому краю) ЗАО «Белый Яр» не соблюдает требования Федерального законодательства, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов, соответственно не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. В ходе обследования установлено, что основным видом деятельности предприятия ЗАО «Белый Яр» является: разведение крупного рогатого скота, дополнительными видами деятельности предприятия являются: выращивание зерновых и зернобобовых культур, лесозаготовка, заготовка, переработка молока, реализация молочной продукции,  розничная торговля молочными продуктами, зерном, хлебобулочными изделиями. В состав предприятия входят 3 отделения:

            1отделение (с. Белый Яр) размещено на 8 производственных площадках: административное здание, котельная, гараж, кузница, машинотракторная мастерская (МТМ), АЗС, зерносклад, молочно-товарная ферма;

            2 отделение (с. Мурино) размещено на 4-х производственных площадках: зерносклад, г араж, молочно-товарная ферма, котельная.

            3 отделение (с. Кочергино) размещено на 5-ти производственных площадках: зерносклад, гараж, АЗС, МТМ,  котельная.

            Предприятие расположено на землях Курагинского района.

  Приказ о назначении ответственного лица за природоохранную деятельность, а также план природоохранных мероприятий в установленной форме на предприятии не представлен. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории предприятия являются котельные.

Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу: диоксид серы, оксид углерода, оксид азота, бенз(а)пирен, пыль неорганическая (2908), пыль неорганическая (2909), оксид железа, марганец и его соединения, фтористые соединения, бензин, сажа, пыль абразивная, керосин и др.

Инвентаризация источников выбросов, проект нормативов выбросов загрязняющих веществ на предприятии отсутствует.

Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения отсутствует

По представленным данным в 2008 г. годовой расход угля составил 192,13 т. Расход д/топлива - 405,956 тонны и бензина 171,85 тонны. За 1-3 кв. 2009 г. расход угля составил 100,34 т.

В соответствии со статьей 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В силу статьи 12 Закона N 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных

В силу статьи 12 Закона N 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Таким образом, обязанность по соблюдению вышеуказанных экологических требований возлагается на организации, фактически осуществляющие эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Любой источник выброса вредных веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый постоянно или временно в границах территории объекта, принадлежащего или закрепленного на законных основаниях за лицом, допускающим выброс вредных веществ на этом объекте, является стационарным. (Раздел 2 Методического пособия по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух).

Часть 2 статьи 16 Федерального закона «Об окружающей среде» от 10.01.2002 №7-ФЗ определяет, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности является наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в окружающую среду.

Как установлено актом Номер обезличен от 10.11.2009 общество эксплуатирует источники выбросов вредных веществ (котельные) без соответствующего разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Эксплуатация данных объектов неразрывно связана с выбросом в атмосферный воздух вредных веществ в месте его нахождения.

Отсутствие актов замеров, определения размера ущерба, в данном случае не имеет правового значения, поскольку учреждение не имело разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которым устанавливаются допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Материалами дела подтверждается, что общество, имея возможность получить необходимое разрешение, не приняло всех необходимых мер для его получения и осуществляло эксплуатацию котельных в отсутствие данного разрешения.

Согласно статье 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Поскольку не определено, какие конкретно предельно допустимые выбросы имеются и разрешены, не установлено, какое влияние окажут названные выбросы на окружающую среду и здоровье людей, указанное создает угрозу причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

На момент экологического обследования общества проводимого Минусинским МО ЛАТИ в ноябре 2009г. было установлено, что в нарушение указанных требований закона, юридическим лицом не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ, не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Кроме того, на предприятии отсутствуют паспорта на отходы 2-4 класса опасности. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются отходы 2-4 классов опасности. До настоящего времени ЗАО «Белый Яр» не устранены допущенные нарушения. Просят обязать ЗАО «Белый Яр»  получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, в четырехмесячный срок разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, оформить паспорта на отходы 2-4 класса опасности, провести деятельность по паспортизации, организовать проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, приостановить деятельность стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха до получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

            В судебном заседании представитель истца не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

            Представитель ответчика ЗАО «Белый Яр»  ФИО1(полномочия проверены) требования истца признала в полном объеме.

Судом ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ. При признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 197 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :          

Обязать Закрытое акционерное общество «Белый Яр»  в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края в четырехмесячный срок разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, оформить паспорта на отходы 2-4 класса опасности, провести деятельность по паспортизации, организовать проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

Приостановить деятельность стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха - котельных, расположенных на отделении ЗАО «Белый Яр» в ... ..., на отделении ЗАО «Белый Яр» в ... ..., на отделении ЗАО «Белый Яр» в ... ..., до получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

            Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Курагинский районный суд.

           

                               Председательствующий:                                              Сухих Л.Д.