РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 января 2010 г. Курагинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Рылова А.Г. с участием прокурора Сергеева М.С. при секретаре Балашовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации п. Курагино, о признании бездействия по неисполнению требований федерального законодательства об организации дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации п. Курагино, о признании бездействия по неисполнению требований федерального законодательства об организации дорожного движения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Курагинского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории п. Курагино. По окончанию проверки было установлено, что до настоящего времени в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району администрацией п. Курагино не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенного пункта п. Курагино, который должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте. В нарушение ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ дорожное движение в населенном пункте надлежащим образом не организовано, после 2003 года дорожные знаки на территории населенного пункта администрацией п. Курагино устанавливаются произвольно, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка. Просит признать бездействие органа местного самоуправления по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории п. Курагино и согласованию данного проекта с органом ОГИБДД ОВД по Курагинскому району, незаконным и обязать администрацию п. Курагино разработать и направить на согласование в ОЕИБДД ОВД по Курагинскому району проект по организации дорожного движения на территории поселка. Установить ответчику 10-ти месячный срок исполнения исковых требований прокурора, с учетом финансирования и проведения работ в летний период времени. В судебном заседании прокурор Сергеев М.С. поддержал требования, обосновав их доводами изложенными в заявлении и просит суд признать бездействие администрации Курагинского района по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта п. Курагино, и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ незаконными, обязать администрацию Курагинского района разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району проект организации дорожного движения на территории населенного пункта п. Курагино. Представитель ответчика ФИО1 (полномочия проверены) исковые требования не признал и суду пояснил, что они обязаны осуществлять деятельность по содержанию дорог в п.Курагино, установке знаков и дорожной разметки и эти обязанности ими выполняются. Они производят ремонт улично-дорожной сети, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, устройство дорожной разметки, установку светофоров и дорожных знаков, устройство искусственных неровностей. Разрабатывать схему организации дорожного движения в обязанности администрацию Курагинского района не входит, законодателем это не предусмотрено, считают, что этим нужно заниматься ОГИБДД. Представитель ОГИБДД ОВД по Курагинскому району требования прокурора поддержал и суду пояснил, что в п. Курагино всего 105 улиц. Из них всего лишь на 8-ми улицах расставлены знаки дорожного движения, где ходят автобусы. Орган ОГИБДД согласовывает проект организации дорожного движения, а разработка проекта относится к компетенции органа местного самоуправления. Выслушав доводы сторон, мнения заинтересованных лиц, проверив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со статьей 13 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации муниципальными правовыми актами (статья 17 Федерального закона №257-ФЗ). Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1996 года «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности Дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 21 Федерального закона №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно п. 8.8 Приказа МВД РФ от 08 июня 1999 года №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Как видно из представленных дислокаций дорожных знаков в п.Курагино регулирование дорожного движения осуществляется только на девяти улицах, по которым осуществляется интенсивное движение транспорта. Согласно предложения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 19.12.2007 года администрации п.Курагино было предложено внести изменения в дислокацию дорожных знаков и в соответствии с ней установить дорожные знаки 3.2 «движение запрещено», 3.27 «Стоянка запрещена» и 8.2.2 «зона действия». Из предписания ОГИБДД по Курагинскому району следует, что администрации п.Курагино для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов необходимо дополнительно обустроить имеющиеся пешеходные переходы недостающей дорожно-знаковой информацией до 01.09.2009 года. Как следует из представленного договора Номер обезличен от 21.09.2009 года администрация п.Курагино заключила договор с индивидуальным предпринимателем ФИО2 о выполнении обязательств по устройству дорожной разметки (пешеходных переходов «Зебра») в п.Курагино. до 31.10.2009 года. Как следует из представленного договора Номер обезличен от 21.09.2009 года администрация п.Курагино заключила договор с ГУ «ГОССМЭП МВД России» о выполнении обязательств по устройству пешеходных светофоров в п.Курагино до 31.10.2009 года. Согласно договору Номер обезличен от 01.04.2009 года администрация п.Курагино заключила договор с МП «Гарант» о выполнении обязательств по монтажу и замене дорожных знаков в п.Курагино. до 01.10.2009 года. Администрацией п.Курагино представлены муниципальные контракты Номер обезличен согласно которым ГП КРАЙДЭО и МП ГАРАНТ приняли на себя обязательства по устройству искусственных неровностей, ямочному ремонту асфальтового покрытия и содержанию дорог в п.Курагино. Согласно постановлению Номер обезличенп от 03.11.2009 года утверждена схема установки технических средств организации дорожного движения в районе диспетчерского пункта в п.Курагино. В судебном заседании установлено, что администрация п.Курагино не производит разработку проекта организации дорожного движения на территории п.Курагино. Доводы ответчика о том, что ими проводятся деятельность по содержанию дорог в поселке, а разрабатывать схему организации дорожного движения в обязанности администрацию Курагинского района не входит, суд считает несостоятельными и основанными на неправильном толковании закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействия администрации п.Курагино по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории п.Курагино и согласованию данного проекта с государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ незаконным. Обязать администрацию п.Курагино разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району проект организации дорожного движения на территории п.Курагино. Установить срок для исполнения исковых требований в части разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району проект организации дорожного движения на территории п.Курагино 10 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский суд краевой через Курагинский районный суд. Председательствующий: Рылов А.Г.