Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 15 апреля 2010 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего – Сухих Л.Д. при секретаре - Пленкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3. к администрации Курагинского района, Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании незаконным постановления администрации Курагинского района от 01.09.2009 года №196-п «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд», возложении обязанности на администрацию Курагинского района принять решение о предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности на Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района направить проект договора аренды, суд У С Т А Н О В И Л: ФИО3 обратилась в Курагинский районный суд с иском о признании незаконным постановления администрации Курагинского района от 01.09.2009 года №196-п и от 23.11. 2009 года № 310-п «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд», возложении обязанности на администрацию Курагинского района принять решение о предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности на Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района направить проект договора аренды, мотивируя тем, что 22 января 2009 года в газете «Тубинские вести» администрацией Курагинского района опубликовано объявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу РФ, *** с кадастровым номером Номер обезличен, площадью 3204 кв.м. для строительства многоквартирного жилого дома. 19 февраля 2009 года ФИО3. направила в адрес Управления экономики и имущественных отношений заявление о желании пробрести право аренды на данный земельный участок. Заявление на данный земельный участок было единственным, других желающих не было. Но администрацией Курагинского района так и не было принято решение о передаче ей в аренду земельного участка. 15 апреля 2009 года она направила в адрес Главы района письмо, в котором просила пояснить причину задержки принятия распоряжения. 11 мая 2009 года Управлением экономики и имущественных отношений Курагинского района, ей было направлено письмо, что данный земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд и право аренды будет продано на открытом аукционе после окончания проектирования и строительства теплотрассы. 01 сентября 2009 года администрацией Курагинского района было принято постановление «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд». 19 октября 2009 года прокуратурой Курагинского района был принесен протест на п. 1 Постановления «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд» о его незаконности и необоснованности и прокурор потребовал привести Постановление в соответствие с действующим законодательством. Администрация района согласилась с прокуратурой, что подтверждается ответом от 26.11.2009 Номер обезличен, однако до настоящего времени постановление не отменила, решение о предоставлении ей земельного участка в аренду не принято. Считает, что постановление о резервировании земельного участка расположенного по адресу РФ, Красноярский край, ***, с кадастровым номером Номер обезличен, площадью 3204 кв.м. для строительства многоквартирного жилого дома является незаконным, поскольку принято в нарушение ч.4 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации порядок и п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.08 г. № 561 «О некоторых вопросах связанных, с резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В соответствии с абзацем 3 части 3 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданин. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. Земельный участок стоял на кадастровом учете еще до размещения объявления в газете. В судебном заседании представитель истицы ФИО4. (полномочия проверены) требования поддержала, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении и пояснила, что 22 января 2009 года администрация Курагинского района разместила в газете «Тубинские вести» объявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в *** Красноярского края, для строительства многоквартирного жилого дома. 19.02.2009 года в установленный срок ФИО3. обратилась с заявлением о предоставлении ей земельного участка в аренду, однако длительное время никакого ответа на ее заявление не было дано. Она была единственной, кто подал заявку. 11 мая 2009 года она получила ответ о том, что данный земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд, однако официальной публикации об этом не было, поэтому она обратилась в прокуратуру Курагинского района с жалобой на незаконные действия администрации. Прокуратурой было вынесено постановление о незаконности постановления администрации Курагинского района от 01.09.2009 года №196-п «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд». Ответчик протест прокурора проигнорировал. 18.03.2010 года постановлением №310-п администрацией Курагинского района внесены изменения в оспариваемый документ. Считает действия администрации незаконными, поскольку согласно п.3 постановления Номер обезличен содержит необходимый перечень документов для резервирования земель, однако при принятии оспариваемого решения данные документы отсутствовали. Решение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд принимается на основании документов о территориальном планировании. Эти документы на момент принятия решения о резервировании спорного участка отсутствуют. Данный земельный участок зарезервирован под создание условий для строительства объектов инженерной инфраструктуры (теплотрассы), что противоречит действующему законодательству, поскольку резервирование должно производиться для строительства, а не создания условий для него. В январе 2008 года, когда обратились ФИО5. и ФИО6 с заявлением о предоставление земельного участка, спорного земельного участка фактически как объекта недвижимости не существовало, поскольку он был еще не сформирован, кадастровый план, адрес отсутствовал, не был присвоен кадастровый номер участку. Следовательно никаких прав и обязанностей, касающихся земельного участка по заявлению ФИО5. о предоставлении участка не возникло. Просит признать незаконными постановления администрации Курагинского района от 01.09.2009 года №196-п и от 23.11. 2009 года № 310-п «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд», возложить на ответчиков обязанность принять решение о предоставлении земельного участка в аренду ФИО3. и направить ей проект договора аренды. Представитель администрации Курагинского района ФИО7.( полномочия проверены) исковые требования не признала и пояснила, что спорный земельный участок сформирован в январе 2008 года, в связи с обращением ФИО5 и ФИО6 с заявлением о предоставлении им земельного участка для строительства многоквартирного дома ( 11.01.2008 года), которые указали адресные ориентиры земельного участка. 22.04. 2008 года сформированный земельный участок был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер. 22 января 2009 года в газете «Тубинские вести» было размещено объявление о предоставление в аренду земельного участка по адресу: РФ, Красноярский край, *** для строительства многоквартирного жилого дома. Однако в течение месяца после публикации объявления стало известно о том, что планируется строительство теплотрассы к новому кварталу, которая будет проходить по ул. *** по границе спорного земельного участка, в связи с чем было принято решение о необходимости резервирования данного земельного участка на все время проектирования и строительства теплотрассы. 26 февраля 2009 года в газете «Тубинские вести» было размещено объявление о том, что объявление от 22.01.2009 года о предоставлении земельного участка по адресу ул. ***, считать недействительным в связи с его резервированием для муниципальных нужд. На основании акта выбора от 06 марта 2009 года, 01.09.2009 года было принято постановление о резервировании земельного участка под создание условий для строительства теплотрассы. Была подготовлена проектная документация на строительство теплотрассы, которая в настоящее время проходит экспертизу. Нельзя точно сказать будет ли проходить теплотрасса по спорному земельному участку. Кадастровый план территории не создан, поскольку нет уверенности, что теплотрасса не затронет другие объекты, поскольку точные границы участка, по которому пройдет теплотрасса не определены. Порядок резервирования земельного участка был соблюден. Считает требования истицы незаконными и необоснованными. Представитель Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района ФИО8. (полномочия проверены) исковые требования не признал и суду пояснил, что земельный участок был сформирован в 2008 году и его формирование произведено в связи с обращением с заявлением торгового представительства «Поляна», а также ФИО5 и ФИО6 для строительства жилого дома. Формирование земельного участка произведено за счет бюджетных средств. 24 апреля 2008 года земельный участок поставлен на учет. Включен в реестр внутреннего учета после изготовления кадастрового паспорта. В январе 2009 года было размещено объявление в газете «Тубинские вести» о предоставление земельного участка в *** в аренду под строительство многоквартирного жилого дома. На основании акта выбора от 06.03.2009 года проведенного совместно с проектной организацией был составлен проект строительства теплотрассы, акт утвержден Главой района. Когда проект пройдет экспертизу, будут определены границы земельного участка под теплотрассу, и лишь тогда можно будет определить будут ли обременения на спорном участке. Следовательно, законного и обоснованно принято решение о резервировании спорного земельного участка. Кроме того, предоставление данного земельного участка будет возможно не иначе как с аукциона, поскольку на участок несколько претендентов. Заинтересованное лицо ФИО5 в судебном заседании пояснил, что 11.01.2008года он подал Главе Курагинского района заявление о предоставлении ему участка, расположенного по *** между двухэтажным домом и магазином «Родничок», для строительства многоквартирного дома. Глава района дал указание начальнику Управления экономики и имущественных отношений ФИО4 сформировать испрашиваемый земельный участок и выставить его на аукцион, поскольку заявлений было более чем одно. Какого либо ответа на его заявление он не получил. Через год в газете «Тубинские вести» появилось объявление о предоставление данного участка в аренду. Он позвонил в управление, чтобы узнать о проведении аукциона. Ему сообщили, что необходимо подождать в связи с возникшими проблемами, что участок зарезервирован. В последующем он будет выставлен на аукцион. Он не возражает подождать, когда будет утвержден проект теплотрассы, чтобы уже потом приступить к планированию строительства на истребуемом участке. В удовлетворении требований истицы обязать ответчиков предоставить ей аренду на спорный земельный участок и направить ей проект договора просит отказать, поскольку он считает, что тем самым будет нарушено и его право на приобретение участка в аренду. Считает, что данный участок должен быть предоставлен гражданам не иначе как с торгов. Свидетель ФИО1. - начальник отдела архитектуры и градостроительства Курагинского района суду пояснил, что все обременения и ограничения спорного земельного участка возможно увидеть только после изготовления кадастрового паспорта на земельный участок под теплотрассу. Теплотрасса согласно проекту проходит по .... Спорный участок ограничен уже с трех сторон, и строительство теплотрассы сделает этот участок временно недоступным. По генплану спорный земельный участок предназначен под 2-х этажную секционную застройку без приусадебных участков. Земельный участок под теплотрассу не сформирован, границы земельного участка под теплотрассу не определены. Согласно акта выбора теплотрасса пройдет между дорогой и спорным земельным участком по *** актом выбора вносятся изменения в генплан, т.е. выполняются те объекты, которые не предусмотрены генпланом. Когда проект теплотрассы пройдет экспертизу будет ясно, будет ли иметь ограничения и обременения спорный земельный участок, поэтому предоставление спорного земельного участка в настоящее время нецелесообразно. Свидетель ФИО2 - начальник управления капитального строительства администрации Курагинского района в судебном заседании пояснил, что сейчас проект строительства теплотрассы находится на экспертизе до 01.06.2010 года. Решение о строительстве теплотрассы было принято в 2008 году. В марте 2009 года в связи с заданием на проектирование был представлен акт выбора. На момент проведения работ не были сформированы границы земельного участка под строительство теплотрассы. Теплотрасса представляет собой две круглые трубы и изоляция, общая ее ширина - 45 см. Предположительное место прокладки вдоль дороги. Это временные работы и к спорному земельному участку никакого отношения не имеют. По его мнению вряд ли теплотрасса пройдет по границе спорного земельного участка, либо по самому участку. Выслушав доводы представителя истицы, представителей ответчиков, заинтересованного лица, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.30.1 Земельного кодекса РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В соответствии со ст.70.1 земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации Согласно п.1 ст.49 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с: 1) выполнением международных обязательств Российской Федерации; 2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации. В соответствии п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.08 г. Номер обезличен «О некоторых вопросах связанных, с резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд» решение о резервировании земель принимается в соответствии со следующими документами: а) документами территориального планирования. б) решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; в) государственной программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке. Согласно п. 5. постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.08 г. Номер обезличен «О некоторых вопросах связанных, с резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд» решение о резервировании земель должно содержать: а) цели и сроки резервирования земель; б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. В соответствии с п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.08 г. Номер обезличен «О некоторых вопросах связанных, с резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд» к решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Согласно ст.18. Закона Красноярского края от 04.12.2008 года Номер обезличен резервирование земельных участков для государственных нужд края или муниципальных нужд осуществляется в порядке и по основаниям, установленным законодательством, а также: 1) для создания условий строительства и реконструкции жилых, культурно-бытовых, производственных и иных зданий, строений и сооружений, объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и иных градостроительных объектов путем принятия решения о резервировании земельных участков, находящихся в собственности края или муниципальной собственности, для государственных нужд края на основании документов территориального планирования; 2) для создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий в целях сохранения и восстановления природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, путем принятия решения о резервировании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. здесь важным моментом является то, что резервирование земель устанавливается в зонах планируемого размещения объектов, что заранее известно пользователям этих участков и предупреждает их от излишних затрат в процессе использования земли. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков ( ст. 31 ЗК РФ). Постановлением администрации Курагинского района № 196-п от 01.09.2009 года земельный участок в *** Красноярского края зарезервирован для муниципальных нужд под создание условий строительства объектов инженерной инфраструктуры (теплотрассы) на срок проектирования и строительства объекта. В газете «Тубинские вести» от 03.09.2009 года опубликовано постановление администрации Курагинского района № 196-п от 01.09.2009 года о резервировании земельного участка в *** Красноярского края с кадастровым номером Номер обезличен площадью 3204 кв.м. для муниципальных нужд под создание условий строительства объектов инженерной инфраструктуры (теплотрассы) на срок проектирования и строительства объекта. Постановлением администрации Курагинского района №310-п от 23.11.2009 года внесены изменения в постановление администрации Курагинского района № 196-п от 01.09.2009 года, согласно которым п.1 изложен в следующей редакции: «Зарегистрировать для муниципальных нужд земельный участок *** с кадастровым номером 24:23:4610008:1749 площадью 3204 кв.м. из земель населенного пункта под создание условий строительства объектов инженерной инфраструктуры (теплотрассы) на срок проектирования и строительства объекта на срок 7 лет. Ограничить право предоставления земельного участка на время его резервирования с целью беспрепятственного проектирования и строительства инженерной инфраструктуры (теплотрассы). Заинтересованные лица могут ознакомиться со схемой резервируемых земель в Управлении экономики и имущественных отношений Курагинского района в рабочее время. Ответчик утверждает, что основанием к изданию постановления о резервировании земельного участка № 196-п и № 310-п послужил акт выбора земельного участка Номер обезличен от 06.03. 2009 года (это же усматривается и из постановления № 310-п). Однако обязательным условием является приложение к акту выбора схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Границы участка должны быть закоординированы. В соответствии с актом о выборе земельного участка для строительства от 06.03.2009 года местом расположения теплотрассы является земельный участок расположенный в *** (до *** *** (до ***) – *** (до *** район жилого дома №**) - протяженностью трассы теплосетей – 1550,0 м. Приложение к акту – схема трассы теплосети. Однако в судебном заседании установлено, что таковая схема расположения земельного участка на кадастровом плане отсутствует, поскольку границы земельного участка необходимого для строительства теплотрассы не определялись и до настоящего времени не установлены. По утверждению ответчиков границы участка под строительство теплотрассы будут определены после утверждения проекта теплотрассы. При отсутствии схемы расположения истребуемого земельного участка для строительства теплотрассы, отсутствии его границ нельзя сделать вывод, что этот земельный участок будет граничить со спорным земельным участком, либо произойдет наслоение и возникнут ограничения в пользовании, либо обременения. При таких обстоятельствах усматривается, что оснований к резервированию спорного земельного участка, расположенного *** с кадастровым номером 24:23:4610008:1749, площадью 3204 кв.м. для строительства многоквартирного жилого дома не имеется. 11 января 2008 года К.. и Д. обратились к Главе Курагинского района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду площадью 4000 кв.м., расположенного в *** район между магазином «Родничок» и двухэтажным домом для строительства жилого дома. По утверждению ответчиков данные заявления послужили основанием к формированию земельного участка. Земельный участок был сформирован в январе 2008 года, ему был присвоен адрес и поставлен на кадастровый учет 24.04. 2008 года. Согласно публикации в газете «Тубинские вести» Номер обезличен от 22.01.2009 года администрация Курагинского района извещает о предоставлении в аренду земельного участка в *** Курагинского района Красноярского края с кадастровым номером Номер обезличен площадью 3204 кв.м. для строительства многоквартирного жилого дома. В соответствии с заявлением о предоставлении земельного от 19 февраля 2009 года Т.А. просит предоставить земельный участок в *** Красноярского края с кадастровым номером 24:23:4610008:1749 площадью 3204 кв.м. для строительства многоквартирного жилого дома. Как следует из правил предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, утвержденных решением Курагинского районного Совета депутатов Красноярского края Номер обезличен от 30.06.2005 года, предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов может осуществляться на торгах или без проведения торгов ( конкурсов, аукционов). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае если имеется одна заявка. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работы по оформлению земельного участка: - подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; - определение разрешенного использования земельного участка; - определение технических условий подключение объекта к сетям инженерно технического обеспечения; -постановка земельного участка на кадастровый учет; - проведение работ по определению стоимости земельного участка или размера арендной платы; - принятие решения о проведении торгов в форме конкурса, аукциона или решения о публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи гражданам и юридическим лицам земельного участка; - публикация в СМИ, в недельный срок после принятия решения, сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов. В сообщении о проведении торгов или о наличии предоставления без проведения торгов в целях обеспечения распоряжения земельными участками на принципах публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления органы местного самоуправления обязаны указать: -сведения о местоположении, площади, границах, обременении, кадастровом номере земельного участка, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно – технического обеспечения; - целевое назначение и разрешенное использование земельного участка; - стоимость и размер арендной платы земельного участка; - срок проведения торгов или принятия заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка; - дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности; - перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка. В случае, если в течении 30 суток поступило единственное заявление от гражданина, юридического лица, администрацией района до разграничения государственной собственности на землю проект договора аренды земельного участка составляется в недельный срок до предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, а после разграничения государственной собственности на землю в указанный срок администрацией района заключается договор с заявителем. В случае поступления двух и более заявлений от граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка в аренду администрация Курагинского района принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов и в недельный срок со дня его принятия направляет указанное решение заявителям. Одновременно с принятием решения об отказе администрация Курагинского района принимает решение о проведении аукциона. В недельный срок со дня принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется подготовка к проведению аукциона. Таким образом, администрацией района был нарушен порядок предоставления участка, необходимо было принять решение о проведении аукциона, поскольку поступило на данный участок более 2х заявлений. Доводы представителя истца, что заявление ФИО5 не влечет за собой правовых последствий не основаны на законе и судом во внимание не принимаются. Важно, чтобы имелся равный доступ к приобретению прав на участки для строительства и чтобы данная процедура носила открытый характер. Достижение этих целей и обеспечивается посредством торгов, особенно при наличии интереса широкого круга лиц к конкретному земельному участку. В судебном заседании установлено, что на спорный земельный участок претендуют два человека истица и ФИО5 Администрацией не принято решения по данным заявлениям, следовательно оба они являются претендентами на предоставление аренды на спорный участок. На основании изложенного суд считает, что заявленные исковые требования Т.А. подлежат удовлетворению частично. Руководствуясь ст. 197 – 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Требования ФИО3 удовлетворить частично. Признать незаконным постановления администрации Курагинского района № 196-п от 01.09.2009 года и №310-п от 23.11.2009 года «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд». В остальной части иска ФИО3. отказать Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярском краевом суде со дня изготовления мотивированного решения ( 20 апреля 2010 года) с подачей жалобы через суд постановивший решение. Председательствующий: Сухих Л.Д